Как обещал ранее - краткий отчет по резине Maxxis Worm Drive (так как писать "сопли" без опыта реальной эксплуатации в разных условиях и определенной длительности - тема модная, но глупая).
Итак, резина - выше обозначена, срок эксплуатации - с ноября этого года. И с учетом того, что это лето предоставило очень хорошие тестовые условия - значительная часть пробега выпала на "жидкие дороги" (или - "сметану", в которой плавали доски от предшественников).
Преамбула.
Резину максис я и раньше знал, как очень достойную внедорожную (был опыт эксплуатации их экстремальных, малопригодных для асфальта и грязевых колес), но она надолго "выпала" из моего внимания, так как в их "умеренно-экспедиционной" линейке долго продавались колеса типа "браво" - если коротко - то "ниачем". Беззубая, преимущественно асфальтовая резина. Других на нашем рынке долго не было.
Не так давно появившаяся серия "ворм драйв" - резина другого типа. Это не клон БФГ АТ (как иногда пишут), так как имеет более разреженный по бокам протектор и гораздо лучше вылезает из колеи (подробности - ниже).
Факты:
Цена - если сравнивать с ближайшими конкурентами Купер и БФГ - получается 4 колеса по цене 3 - 3,5 (в пользу максис). Но радоваться рано - вкусный ценник "отягощен" приобретением (сложнее найти в продаже). Хотя мои, например, даже с доставкой из Питера - уложились в пропороцию выше.
Асфальт:
Акустический комфорт можно оценить как "средний". В "тихой" машине, скорее всего - вы их будете слышать. Особенно - на скоростях 85-95 (возможно, у разных машин - будут разные цифры). В этом они полностью аналогичны БФГ АТ, куперу или "мягким" мудам (типа корейских).
Зима:
- скользко - поганые колеса. Лучше БФГ АТ, но сильно "сливают" йоке (АТ) или бриджстоуну. Т.е. если много ездить по асфальту - лучше иметь зимнюю.
Снег - аналог БФГ АТ или корейских мудов - гребут и лезут на твердую 4+, а где не гребут - не гребет уже ничего (кроме экстремальных или колес с цепями).
Лето:
поскольку резина заведомо не для гонок, рассматривать "держак" на скоростных маневрах мы не будем - ни такие колеса, ни ездящие на них машины - для этого в принципе не предназначены.
Кроме того, машина парт-тайм и машина с постоянным - на них же - управляется по-разному.
В целом - все неплохо.
Расход:
- 60 миль в час (96 км.ч.) на моей машине - 11 л., для сравнения - на менее зубастых корейцах меньшей размерности - 10,5. Крейсерская (120-140) - в среднем - 13.5 (корейцы - 12-13).
Легче БФГ и меньше влияет на расход.
Т.е. влияние на расход в той же размерности (увеличени е относительно "преимущественно асфальтовых АТ") - прогнозируется в пределах полулитра (у меня больше, но
другой размер).
Грязь (нормальная, под ступицу или минимально выше):
- расход меньше, чем на корейцах (трудно поймать насколько, но на круг - есть определенная уверенность, скорее всего - за счет более высокого КПД, меньших пробуксовок).
Вылезает без стравливания из колеи почти по ступицу (можно вылезти и "под бампер", но это уже - у кого-как "умеется", экспериментально возможность доказана
))) ). В этом году (поганом по дорогам) - не стравливал ни разу.
По ощущениям - лучше БФГ АТ и на одном уровне с корейскими мудами "лайт".
Как держит стравливание - не могу сказать (не возникло необходимости - везде итак вылезал).
Кому может быть полезна:
Все, что "внедорожник" и надо часто съезжать и подолгу по дряни ехать (если такое случается редко - лучше, как Майор советует - современные цепи-скобы с простой установкой на любые колеса);
из "паркета" - для тех же условий, но при надежных, не склонных к перегреву муфтах и более-менее живучей трансмиссии и ходовой (иначе - порвете).
То есть, безусловно - не на ВАГ, спортрейдж, аут, хитрилу или кугу - но вполне - на дастер, форестера, фриландер, каптюр, витару или мазду 5.
С оговорками - на нынешний кашкай (на прошлый - точно пойдет, он полегче).
С кроссоверами - высокие требования к головному мозгу. Так как резина будет "провоцировать", но требуется держать себя в руках.
При сочетании головы с руками на этих колесах перечисленные выше машины нигде не уступят считающейся многими "референсной" (для нашего рыболова) ниве на какой-нибудь "средней" нашей резинке (типа "ярославки" или аналогичной).
На всякие форды, машины с ДСГ или склонной к перегреву муфтой - сильно не рекомендую.
Попадете на деньги - пожалеете.