Сегодня старший заезжал после тест-драйва хавалов. Ездил из любопытства - он пока "пасется на вторичке", несколько сменил, сейчас ездит на аутландере с нормальным автоматом, но хочет, как у них называется - "прошарить авто-тему" (особенно после истории, когда они со средним чуть не "влетели" с чирком для дачи, который стоял в трейд-ине с убитой раздаткой), для чего ездит на разные тест-драйвы (в следующие выходные поедет "для смеха" на патриоте кататься).
Это его не первое знакомство с китайцами, но нынешние хавалы оставили самое лучшее, хотя и противоречивое впечатление.
Он познакомился с четырьмя моделями ценой от менее ляма до двух с хвостом.
Ничем не пахнут внутри. Абсолютно "не по-китайски", адекватно едут за рулем и газом (!!!), даже могут ускоряться, не теряя лошадок, нет ощущения, что как на "раньших" ховерах первой манипуляцией с новой машиной должна быть замена аммортизаторов по кругу (сразу и непременно). Внутри - откуда-то взялась вполне человеческого качества кожа (не "китайская кожа", как в раньших) и нормальная отделка. "Навороты" повергают в трепет - везде стоят продвинутые парктроники, полный комплект систем безопасности, климат и мультимедиа работают корректно и даже русский язык не выглядит там иностранным (или цитатами от П-И-тр-А-сяна с телевизора).
То есть, по общему ощущению, ближайшие конкуренты этим машинам с другим шильдиком можно найти не ближе, чем в полтора-два раза дороже.
Но все-таки есть и забавные моменты:
- в машинах до миллиона и за два с лишним в топовом исполнении - имеют одинаковые и не особо удобные по эргономике сиденья, передние - просто одни и те же;
- младшие модели (Н2 и Н6) ни за какие деньги не предлагаются в комплектациях 4х4+АКПП или дизель+АКПП (что не очень понятно с учетом того, что старшие предлагаются в таких сочетаниях и могут иметь полноценную раздатку и всякие внедорожные навороты по аналогии с крузаком, т.е., в принципе, сочетать эти вещи китайские инженеры умеют);
- открытым вопросом остаются надежность и потеря в стоимости. Вернее, там скорее всего - всё в порядке с надежностью и "поддержкой" на весь период гарантии (3 года), как у других иномарок, но как сложится с их ремонтопригодностью и стоимостью владения-потерями при обмене в дальнейшем - вопрос невнятный. Гуманным ценником китайские ЗЧ на свои же, китайские машины - не отличаются (хотя на "некитайские" они предлагают любой "неоригинал" занедорого).
Но общее впечатление у него такое, что японцев и корейцев они начнут "сдвигать" уже очень скоро. Вернее - некоторых уже "двигают" (так как японцы обнаглели и уже позволяют себе делать "почти ведра", коейцы пока за собой больше следят), но для этого им придется даже не столько технически "лучшать" - сколько преодолевать "инерцию мышления".