"езда по ушам" - это когда пишут, не понимая о чем.Да я и не сомневался
Очередная езда по ушам и только!
Клиноременный вариатор был изобретен хрен знает когда - компактная и несложная в производстве штука, передающая момент без разрыва и мало влияющая на расход топлива.
Но он применялся только на легкомоторной технике и никогда - в автомобилестроении, так как физически не мог работать с "автомобильными" крутящими моментами (ремни не выдерживали).
Потом конструкторы додумались сделать пластинчатые металлические "ремни" и вариатор "шагнул" в автомобилестроение. Но "момнт" ему по-прежнему противопоказан - вы не найдете машин с вариатором, у которых момент выше 250 нм., в то время как гидротрансформаторы "переваривают" и 1000 нм. без каких-либо последствий для ресурса.
Если с вариатором не ездить "газ в пол" и не съезжать с ровного, желательно помытого шампунем асфальта - он служит долго, как вы написали. А так как в "цивилизованном мире" так, в-основном и ездят, а сам варик легче, экономичнее и дешевле в производстве - сейчас многие автопроизводители предлагают "младшие" (по мотору) модели именно с вариатором.
Но мы живем в России, где, чтобы проехать, скажем. из Ярославской - в Тверскую область (по прямой - километров 50), надо по асфальту сделать крюк почти до Москвы или - ехать по разбитым и расквашенным грунтовкам. И не "кусочек до дачи" - а большую часть дистанции.
У нас даже в столице зиой дороги могут превращаться в десятки километров "почти оффроуда" и не на час - а сутками...
Поэтому у нас так популярны джипы и паркетники.
Но вариатор "вписывается" в наш быт с трудом и только - на гарантийной машине (так как "неремонтопригоден" - самое дорогое в нем - стальные "ремни" и когда они растягиваются или выходят из строя, восстановлению они не подлежат - его бессмысленно перебирать - дешевле ставить новый в сборе).
Да и "гарантийную" брать под частые съезды с асфальта - сто раз надо подумать (оно, конечно, починят, если что - но на хрена эти хлопоты?).
На "вторичке" же - покупка в РФ (где не всегда "мытый шампунем асфальт", а кто до вас берет машину определенного класса и им пользовался по назначению - точно далеко не всегда вообще асфальт) "паркета" с вариатором - нечто среднее, между шансом выиграть в спортлото и чистой воды безумием.
При том, что "вся машина" (которая вокруг вариатора) может служить очень долго и быть во всем остальном - исключительно удачной.