Меня напрягает именно медленный фрик на моих катушках. На флэтах после заброса отпускаю фрик в ноль, после поклевки приходится долго крутить фрик, иногда рыба успевает забраться в камыш. Хочется бюджетную катушку с быстрым фриком.
Классический фрикцион - спиннинговый, длинный и точный для белой рыбы и аккуратного вываживания бонусов. Для сильной рыбы (карп, карась, толстолобик и т.д.) и ловли на флэт нужны другие. На пригодность указывают два параметра. Первый – передаточное число должно быть не более 4.8-5.0:1. Второй – материал шестерен: никакого «порошка» и силумина, исключительно прочные материалы – холоднокованый алюминий, магниевые сплавы и их аналоги. Большая шпуля для дальних забросов (можно с конусностью). И конечно с быстрым но надежным фрикционом. Тут сам выбираешь нужен байтранер или нет. Многие утверждают что без него менее удобно, но для флэта я бы не брал. Все-таки другая рыбалка, не карповая. Примерами могут служить шимано сферос, дайва инфинити, спро павер кастер. Сравнивая с ними по характеристикам можно уже смотреть бюджет - то есть где ты можешь поступиться в качестве или понтах а где нет. Но в любом случае короткий фрикцион должен быть качественным, спортивным то есть с небольшой протяжкой в конце (в идеале с графитовыми прокладками Quick Drag System (QD)). Также следует обращать внимание на размер катушкодержателя. Некоторые бренды удилищ делают их минимальными то есть не для карпового направления.
Внешний вид шпули у нее должен быть примерно таким Loncast :
А на эту я сейчас коплю денюжку, слюнки текут но кошель проели черные пятницы
у нее две клипсы (как и фидер мастер) но только три положения фрикциона. Очень быстрое переключение, но очень надежный тормоз. Выдерживает большие веса (для флэта столько не надо а вот для полноводных рек аккурат) при минимальном весе 420 гр.
У премиум класса таких как:
Daiwa 16 TDX 4010QDА Reels
ULTEGRA CI4 5500 XSB.
Daiwa Windcast - Z 5000LC
Tica Galant Long Сast - самая условно бюджетная!!!
есть важный недостаток - их вес свыше 550 гр. что не есть комфортно.
Последняя разработка с системой Quick Drag - Daiwa 19 TDR Distance 25QD имеет заоблачную стоимость за счет применения материала Zaion , но вес снизили до 435 грамм. Когда создадут аналог системы мгновенной регулировки фрикциона, тогда и появится качественный бюджет.
Так как методная ловля на флэт не является спортивной дисциплиной и не имеет большой перспективы, вряд ли в будущем производители будут выпускать специализированные катушки как для фидера. Поэтому посмотрев многие семинары по методной ловле, на которых большую часть времени рассказывают о смесях, тактике и закорме, только не о снастях, пришел к выводу, что у многих возникают некоторые трудности с поиском бюджетных катушек под флэт, особенно в дальних регионах. Но они есть и распространяются со стороны регионов, где традиционно ловят на платниках (Италия, Сербия, Венгрия, Украина, Польша, и конечно UK). Правда, надо отметить, что английская школа не подразумевает использование фрикциона. Там палец кладут на шпулю в зоне ролика и
сдерживают пальцем рывки.
Что же тебе взять под флэт в бюджете и с системой Quick Drag с карбоновыми накладками?
Ответ: Tica Feeder Mentor FM4000 или лучше 5000 - вес 390 гр!!! Передаточное: 5,2:1 Цена: 3600 руб
У Feeder Mentor исключительно удачный серо-черный матовый дизайн.
Особенности:
Главная пара из алюминия и латуни
7 высококачественных шарикоподшипников из нержавеющей стали
Мгновенный стопор обратного хода
Металлическая шпуля с антикоррозийным покрытием и двумя клипсами
Тормозная система с карбоновыми фрикционными накладками
Специально сформированный ролик предотвращает скручивание лески
Червячная передача
Система для предотвращения попадания лески под шпулю
Металлическая ручка с резиновым наконечником анатомической формы
Сбалансированный и плавный ход
Feeder Mentor оснащена фрикционом системы Quick Drag – тормоз с быстрой настройкой холостого хода, который также можно использовать в качестве байтранера. Этот тормоз имеет внешнюю гайку для быстрого отпускания или затягивания тормоза и внутреннюю гайку для предварительной настройки тормозного усилия .