Самодельные кормушки

Vavilon

Бывалый
Регистрация
21 Май 2009
Сообщения
897
Возраст
45
Адрес
Херсон, Украина
Приведи, может премию нобелевскую получишь:D

"В свое время великий итальянский художник и ученый Леонардо да Винчи, удивляя окружающих, проводил странные опыты: он таскал по полу веревку то во всю длину, то собирая ее кольцами.
Он изучал: зависит ли сила трения скольжения от площади соприкасающихся тел?
Механики того времени были глубоко убеждены, что чем больше площадь касания, тем больше сила трения. Они рассуждали так: чем больше точек соприкосновения, тем больше сила трения.
В результате Леонардо пришел к выводу:
сила трения скольжения не зависит от площади соприкасающихся тел,
что подтверждают и современные ученые."


А опыт тот, проведи...с динамометром))))))
Признаю свою ошибку, сила трения не засит от плошади соприкосновения, так как увеличивая плошадь соприкосновения уменьшается давление на эту же площадь при одном и том же весе...:rolleyes:
 
Последнее редактирование:

Vavilon

Бывалый
Регистрация
21 Май 2009
Сообщения
897
Возраст
45
Адрес
Херсон, Украина
Но на счёт крулой и квадратной кормушки, с одним и тем же грузом, я проверял держут дно одинаково, значит важна форма груза, обычно у круглых кормушек используется тонкая полоска свинца для отгрузки, думаю поэтому их так катит на течении...
 

Teodorsson

Бывалый
Регистрация
30 Июн 2009
Сообщения
234
Возраст
45
Адрес
Москва
Признаю свою ошибку, сила трения не засит от плошади соприкосновения, так как увеличивая плошадь соприкосновения уменьшается давление на эту же площадь при одном и том же весе...:rolleyes:
а как же шины автомобильные?
 

Teodorsson

Бывалый
Регистрация
30 Июн 2009
Сообщения
234
Возраст
45
Адрес
Москва
подумал. получается, что увеличивая поверхность шин, мы УМЕНЬШАЕМ силу трения на квадратный сантиметр соприкасаемых поверхностей. то есть общая сила трения остается прежней независимо от площади соприкосновения, а вот концентрация, или я не знаю как назвать, этой силы обратно пропорциональна площади соприкосновения. О как!
 

Vavilon

Бывалый
Регистрация
21 Май 2009
Сообщения
897
Возраст
45
Адрес
Херсон, Украина
подумал. получается, что увеличивая поверхность шин, мы УМЕНЬШАЕМ силу трения на квадратный сантиметр соприкасаемых поверхностей. то есть общая сила трения остается прежней независимо от площади соприкосновения, а вот концентрация, или я не знаю как назвать, этой силы обратно пропорциональна площади соприкосновения. О как!
Да шины не зря сделаны с выпуклостями, для увеличеням концентрации сили так сказать, а увеличение ширины шины по сути просто увеличение точек концентрации сили...
 

Vavilon

Бывалый
Регистрация
21 Май 2009
Сообщения
897
Возраст
45
Адрес
Херсон, Украина
Написал и подумал, а что если использовать это на грузике...
Тоесть еслиб дно груза сделать с выпуклостями, а не плоским этоб увеличило сцепление с грунтом дна, это как лысая шина и новая шина авто...
проблема в изготовлении такого груза
 
Последнее редактирование:

garymal

Участник
Регистрация
27 Июл 2009
Сообщения
35
Возраст
65
Адрес
Оренбург
Ну если про шины! :)
Зимой рекомендуют шины Уже чем летом. Почему? При одинаковой силе (весе) пятно контакта разное. т.е. Чем меньше пятно контакта шины с дорогой, тем выше сцепление между ними. Так и с кормушками. IMHO.
 
Регистрация
17 Июл 2009
Сообщения
928
Возраст
41
Адрес
Западная Сибирь, Барнаул
Вы спорите, упуская один очень важный момент. Кормушка лежит на дне В ВОДЕ НА ТЕЧЕНИИ. На кормушку оказывается давление, которое зависит от геометрических размеров и формы кормушки. Или вы думаете, что все ученые по аэродинамике нах не нужны?
Про треугольную кормушку (из-за которой и начался спор) - она будет лучше "держать" место, чем имеющая форму параллелепипеда того же веса, т.к. имеет гораздо меньшее лобовое сопротивление (кто-то уже писал об этом выше). А сила трения о дно у нее достаточная, т.к. (если вглянуть повнимательнее) она лежит одной из сторон треугольной пирамиды (и сторона эта еще и "шершавая", проволочная), что и требовалось получить:
Тоесть еслиб дно груза сделать с выпуклостями, а не плоским этоб увеличило сцепление с грунтом дна, это как лысая шина и новая шина авто...
PS: имею первое высшее образование по физике (квалификация учитель физики и информатики)
 

PPSha

Бывалый
Регистрация
23 Ноя 2008
Сообщения
609
Возраст
46
Адрес
Moscow, Тушино.
Павел, как прошли испытания?
Нормально. Сегодня кидал ее при свидетелях :-) . Фидер Колмик Азай 20-70. Поставил самую жесткую вершинку на всякий случай. Кидал на 40-50 метров. Можно и дальше. Вес с кормом 120г. Корм сухой, но утрамбованый. На 15-м броске крепежное ухо немного отошло, распаялись несколько клепок, но не оторвалось. Скорректирую технологию заклевыпания.
 

argus

Старожил
Регистрация
14 Апр 2007
Сообщения
1,956
Возраст
56
Адрес
Уфа
...Я к тому что форма груза имеет значение и еще какое! Одно дело - абсолютно плоское дно кормушки, другое дело - снабженное грунтозацепами, например в виде отлитых шипов...
...А на счёт кормушки, когда проведёш испытания обязательно отпиши...;)
Помятуя недавний спор двух физиков :D, провел эксперимент с 2-мя самодельными кормушками с одинаковыми свинцовыми грузами, но разными общим весом: пластиковая 84г, металлическая 97г.
Дно твердое, галечник.
photo 0030.jpg photo 0090.jpg
Как вы думаете, какая лучше держала течение при забросе в одну и ту же точку? ;)
Меньше всего протаскивало после заброса... пластиковую с шипами!
Конечно, для чистоты опыта нужно было вместо пластиковой пробовать аналогичную металлическую с шипами, но меньшим весом, но такой кормухи у меня нет...
 

Vavilon

Бывалый
Регистрация
21 Май 2009
Сообщения
897
Возраст
45
Адрес
Херсон, Украина
За физиков канечно спасиба, я говорил что дружу с физикой а не физик...
Для поддержания разговора, шерил реализовать идею увеличения сцепления кормушки с дном, а именно взял стандартную квадратную кормушку с плоским свинцовым грузом и алюминевай радиатор от процесовра(наверно 486, ну это не важно) ребристый, раскалил его на электрической плите и приложил на него свинцовый груз кормушки(ненадолго), получилаль ребристая поверхность груза...
Испытания ещё не проводил, но надеюсь на хорошие результаты...
Критику выслушаю...;)
 

Teodorsson

Бывалый
Регистрация
30 Июн 2009
Сообщения
234
Возраст
45
Адрес
Москва
За физиков канечно спасиба, я говорил что дружу с физикой а не физик...
Для поддержания разговора, шерил реализовать идею увеличения сцепления кормушки с дном, а именно взял стандартную квадратную кормушку с плоским свинцовым грузом и алюминевай радиатор от процесовра(наверно 486, ну это не важно) ребристый, раскалил его на электрической плите и приложил на него свинцовый груз кормушки(ненадолго), получилаль ребристая поверхность груза...
Испытания ещё не проводил, но надеюсь на хорошие результаты...
Критику выслушаю...;)
запаришься гойно из ребер выковыривать, сдается мне=) Вот проредить бы их... А радиатор под размер груза обрезал?
 

Vavilon

Бывалый
Регистрация
21 Май 2009
Сообщения
897
Возраст
45
Адрес
Херсон, Украина
запаришься гойно из ребер выковыривать, сдается мне=) Вот проредить бы их... А радиатор под размер груза обрезал?
Я его не впаивал в груз, а груз сделал ребристым...;) глубина оттиска несолько милиметров... думаю г-но там не задержится, а вот сцепление с дном повысится...:)
 
Последнее редактирование:

Сергей А

Бывалый
Регистрация
17 Фев 2009
Сообщения
594
Адрес
Нижний Новгород
Короче тут посидел, подумал. Что влияет на устойчивость кормушки на дне? Только ли вес и форма? А как влияет леска? Преднатяжение? Давление на нее течения?
Вот какие, возможно бредовые, мысли и расчеты.
Первый рисунок. Положение кормушки «А». Кормушка надежно лежит на дне. А вот в положении «Б» любое дополнительное усилие стащит ее по течению. Не только поклевка.
Рассмотрим вторую схему.
Допущения. Леска действует только в направлении силы F. Боковую силу не учитываем.
М – масса кормушки. Fтр – сила трения.
Что бы кормушка была в положении «А» нужно что бы моменты от сил М и F ,были по крайней мере равны. То есть: М*L1>F*sinQ*(L2+L1)
Положим что у нас кормушка 100 гр. L1 - 20 мм, L2-30 мм, угол Q=45 градусов.
Уже при натяжении лески в 57 грамм, кормушка выйдет из равновесного положения. Значит ее потащит. На течении, я думаю, такая сила возникает.
Если менять угол в сторону уменьшения то устойчивость кормушка потеряет при натяжении лески в 88 грамм и угле в 30 градусов.
Самое интересное - как мне кажется что никакие грунтозацепы работать тут не будут. ИМХО.
Что касается силы трения то ее может победить только сила FcosQ. Причем максимальной она будет в случае горизонтального положения лески. Просчитать невозможно. Мы не знаем коэффициент трения. Можем только предполагать.
Выводы (что делать, что бы кормушка не теряла устойчивости):
1. Увеличивать вес кормушки. Но есть предел обусловленный тестом фидера.
2. Смещать центр тяжести кормушки вперед. Тогда она будет плохо отрываться ото дна.
3. Уменьшать давление на леску. Тут несколько вариантов.
а) Леска меньшего сечения (это очевидно, и америк я не открыл).
б) Как можно меньшая часть лески в воде. На коротких дистанциях - возможно. Поднять повыше фидер. Однако увеличивается угол между леской и дном. Тоже не вариант.
4. Уменьшить длину поводка кормушки. Или ставить поводок на шарнире как можно ближе к грузу.
5. Уменьшать угол между дном и леской. ВОТ ПОЧЕМУ ГОРИЗОНТАЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ФИДЕРА НА ТЕЧЕНИИ ЛУЧШЕ! Честное слово дошло когда писал))))). Но это возможно не всегда, например на больших глубинах.

Что предлагаю я? Перед кормушкой на петле патерностера вешать дополнительный груз. Угол между дном и леской уменьшится - устойчивость увеличится. Рис третий.

Это всего лишь теоретические предпосылки. Попробовать нужно))))
Что тут не так? Может это бред?

P.S. Насчет грунтозацепов - это только в применении к потерянной устойчивости. В равновесии - рулят.
 

Вложения

  • 32.4 KB Просмотры: 0
  • 21 KB Просмотры: 0
  • 14.8 KB Просмотры: 0
Последнее редактирование:

Vavilon

Бывалый
Регистрация
21 Май 2009
Сообщения
897
Возраст
45
Адрес
Херсон, Украина
Что тут не так? Может это бред?

P.S. Насчет грунтозацепов - это только в применении к потерянной устойчивости. В равновесии - рулят.
Я думаю угол Q максимум 10 градусов, потому что предположем дистанция у тебя 50 метров глубина 4 метра, через арктангенс находим угол и он равен 4,5 градуса...
Думаю канечно данная сила немного преподымит груз, но не сушественно...
 

Teodorsson

Бывалый
Регистрация
30 Июн 2009
Сообщения
234
Возраст
45
Адрес
Москва
Я его не впаивал в груз, а груз сделал ребристым...;) глубина оттиска несолько милиметров... думаю г-но там не задержится, а вот сцепление с дном повысится...:)
а ребра вдоль или поперек? а можно вообще крест накрест замутить!
 

Сергей А

Бывалый
Регистрация
17 Фев 2009
Сообщения
594
Адрес
Нижний Новгород
Я думаю угол Q максимум 10 градусов, потому что предположем дистанция у тебя 50 метров глубина 4 метра, через арктангенс находим угол и он равен 4,5 градуса...
Думаю канечно данная сила немного преподымит груз, но не сушественно...
Согласен, максимум 20 градусов. На большой глубине и малой дистанции. Но это же всего лишь теория - повод к размышлениям.:D
 
Сверху