Коля, смотри ТТХ - у дизеля всегда момент снизу лучше (а он, для "направлений" там и нужен). Исключения: сильно турбированные дизеля-малютки (не тот случай) - и старые нижневальники бензиновые (практически не встречаются), "большие" американцы.
Дастер с дизелем по погани тянет лучше. На трассе - тупее.
Но когда дойдет до покупки - ценник будет, чаще всего, дороже, чем в "завлекалове" (как и на нивы в 90-х салон давал ценник в треху-три двести, а покупалось оно за три пятьсот минмум).
Выяснится что "комплектации нет", или предложат взять без руля и без педалей...
В общем, вживую, скорее всего, дизель будет от шестисот, а топовая - стремится к 700 (уверенно).
Топливо у нас - г... ., но если ты от Москвы сильно далеко не укатываешь и есть канистра - можно сторону дизеля думать.
Хотя, с учетом возможности дальних ходок и нашей зимы - я бы тебе советовал раскошелится на двухлитровый бензин. Хотя он и с 1,6 по асфальту едет сильно лучше невы (и по грейдеру тоже), но в сложных условиях там разница конкретная будет (здесь "запас жопу не тянет"). И 2 л. жрет не сильно больше 1,6 в городе (так как меньший ты будешь сильнее крутить и чаще педалировать, неизбежно).
Разницу в расходе между солярой и бензином не учитывай - ее практически "сожрут" разные ценники на расходники и ТО. Выйдет примерно одинаково.
kozaslonov - машины я обычно поглядывал на auto.ru. Там всяких много, потом можно звонить-смотреть.
С какой целью мне ходить по ссыли?
Чтобы посредством предложенного виртуала - опровергнуть существующий объект материального мира, который спокойно стоит сейчас во дворе, ожидая пока хозяйка в ближайшие дни права получит и на котором уже ездили?
Пробег - дилерская машина, одна хозяйка. По тому, что когда меняют - все сходится.
Машина знакомая, "что-когда" - известно.
Когда из неметчины приехал мой автомобиль - "в семье" еще была нива идентичного года выпуска.
"Иностранец" был - как новый. Только - обкатанный.
С
почти таким же на тот момент пробегом. Нева была - уже почти труп, на котором было стремно уже даже на рынок поехать (хотя "формально" - на ходу). Она была продана за 20 т.р.
И он сейчас прошел у меня больше, чем ДВЕ с ПОЛОВИНОЙ нивы (стремится к третьей).
В тех же руках, та же эксплуатация.
О чем мы спорим?
В неве (даже новой) всегда нужно было возить клапана холостого хода (больше одного, так они имели непредсказуемый ресурс), успокоители цепи, ХЗ сколько всего... На одной, новой - у меня в "полях" от тряски развалился тормозной бачок (брачок-с!)- и я ковылял до Москвы на одном контуре. Паршивая передняя подвеска и трескающиеся от лебеды подрамники - ваще пустяк (с этим всяко еще ехать можно), а склонность чахотночного мотора к перегреву в длительно-тяжелых условиях (которая не лечится даже вторым "карлсоном", так как мотор там не просто не предназначен тянуть на низах, но еще и испытывает масляное голодание) - уже хуже, так как после того, как это случится раз-два - тенденция становится "трудноизлечимой и хронической"...
Кузов, который если не битый - у японцев (с их "слабым металлом") не гниет и десять-пятнадцать лет - и нева ("наши машины - из хорошего железа", была такая история, до сих пор отзывается, хотя она родом из 50-х, когда немногочисленные наши машинки были луженые и реально - не гнили и делались на совесть), зацветает через три, а через пять - уж точно...
У невы (которая хреново едет по асфальту и практически не ускоряется после 80-90, что необходимо при обгоне) можно сильно гордиться расходом в 10 л. по трассе.
Блин, что она делает с бензином?
Вдвое более мощная машина, которой, как вы выразились "больше десяти лет" (и моему - больше) по трассе при "нивском режиме" (скорость 100-110 и без особых "пуляний") жрет, по лету - меньше 8 (7,8-7,9), а если ураганить на пустых участках 140 и больше (и это совершенно легко и не утомительно) - сжирает максимум - чуть больше 9, хотя если много так не ехать (у нас особо и негде, только кусочками возле "очагов цивилизации") - в среднем, все равно 8,4-8,6 выходит.
В каком веке живем?
Что происходит с сохранением вещества - и началами термодинамики?
Как нева - по трассе жрет трехлитровый американец. Совсем чуток больше. Но он едет - как лайнер и крутящий момент у него снизу (в говнолине) - поболе чем у некоторых дизелей.
За сорок лет в машине, которую хотят продавать аж от пятнадцати штук (в америке полноприводный додж так стоит, чирок - всего чуть больше) хотя бы показатели двигателя можно было привести к более современным значениям, как думаете?
Хрен с ней, с мощностью - но хотя бы - ТОПЛИВНУЮ ЭФФЕКТИВНОСТЬ?
"Овес"-то нынче - недёшев.
И экология, опять же... Ценник-то - взрослый уже почти. Чай, не вилисипед.
Бессмысленный спор...
Когда-то неву можно было рассматривать как не самый удобный, но однозначно - лихой автомобиль за небольшие деньги, хоть - одноразовый, который - не жалко. И тем цена полностью оправдывалась.
И за те деньги, которые оно стоило - и выбирать было нечего.
Сегодня - когда за все то же самое просят пятнашку... Ёпрст...
И когда в те же деньги - полно "ненулевого", но совершенно другого уровня исполнения...
Зачем - непонятно.
И ничего я обычно "в полях" на коленке ни чиню - обнаглел настолько, что не помню где там инструменты (и что там есть, кроме домкрата-балонника, это, бывает - пригождается).