Кубок Алтайского края по ловле донной удочкой

Stalker13

Дата записи в блоге: 31.05.2014
Дата добавления записи в блоге: 19.06.2014

Первые официальные соревнования по ловле донной удочкой состоялись!

По предварительной регистрации было 22 человека, но в связи с погодными условиями и срочным переносом из-за паводка на другой водоем кто-то не смог приехать, поэтому участвовали 16 человек.

Очень были рады видеть друг друга, и весь вечер переживали за рубцовского Мишку Фидернутого, у которого в Алейске сломалась машина (ремень ГРМ), спасибо Даниилу (mTx), что поехал за ним навстречу. Утро встретило дождем и двумя компаниями в секторах, но люди пошли нам навстречу и освободили сектора, переместившись в другое место.

Визит на водоем при выборе места и результаты встречи форума говорили о том, что темповой ловли чебака не будет, надо настраиваться на ловлю леща. Поэтому состав прикормки, купленный для Алея как нельзя лучше подходил. В качестве прикормки выбрал состав VDE Cold-Pro Greel, VDE Beet Bream и VDE DS Feeder (по 1 кг), добавками послужили разноцветные пастончино, желтый бисквит, копра меласса, жидкий ароматизатор Трапер Голд Лещ. Наживка была разная – красный и белый опарыш, мотыль, червь. Растительные насадки не использовал. Дипы пробовал разные, особой работы не заметил (видимо не было ключевого), важнее был выбор самой наживки.

Тур 1. Регистрация и жеребьевка прошли по регламенту, Дмитрий с Верой как всегда отработали четко, и пошли 1,5 часа подготовки. Привычные сборы снастей, платформы и прочего тех оснащения, уложился в 40 минут. В качестве основного удилища Престон Датч Мастер до 60гр в длине 3,9м, очень хорошо справлялся с кормушками в 30 и 40 гр, правда я еще не совсем привык к его строю и в конце первого тура сломал вершинку на забросе (захлест за тюльпан). Промеры глубины 100гр маркерным грузом показали, что вдалеке идет илистое дно, потом на 45 оборотах начинаются коряжки, трава, ветки. Потом на 17 оборотах от берега начинается полоса песка шириной метра три, и под берегом заросли травы и пеньки от спиленных кустов. Решил ловить на илистом участке, два оборота отмотав от границы с корягами.

Стартовый закорм с большим количеством опарыша, мотыля, и началось ожидание. Начал с поводка 0.10 длиной около 70см и мелким крючком 14 с мотылем. Поймал на 10 минуте пару чебаков, рядом сидит Сергей Мартыненко, у него дистанция на пару метров ближе. На опарыша с мотылем поймал первого подлеща, начал пробовать кусочки червя. Каких-либо закономерностей в поклевках не заметил, пробовал всякие дипы, менял наживки – в итоге с комбинациями мотыля выходило лучше.

У Сергея поклевки шли чуть почаще, но я так и не перешел на его дистанцию, до упора кормил свою точку. В качестве бонуса за полчаса до финиша поймал «марьинскую» плотву весом 294 грамма. По зоне видел, что иду вторым, Сергей уверенно отрывался, остальные ловили гораздо хуже, поэтому спокойно завершил тур с «двоечкой», заняв 5 место в личке.

Жаль, что Антон снялся, но судьи приняли решение оставить команду в зачете, включив личника, чтобы хоть как-то поддержать интерес в соперничестве, за что им отдельное спасибо. Вечером отвечал на все вопросы новичков, Сергею и Данилу рассказал, что знал. Командой шли на втором месте, у ДримТима безусловное лидерство, с Потоком придется побороться.

Тур 2. На второй тур ничего не стал менять в прикормке, только остался без насадочного мотыля (в первом туре хотя бы был крупный мороженный), оставался вариант насаживать кормового. Снасти и монтаж те же, по жеребьевке попадаю с соседний со своим сектором. Но слева Денис Худяков, с очень боевым настроем. Промеряемся, у него дистанция метров на 8 ближе к берегу, я также ухожу за границу коряжек. Справа сидел Паха, дальше Сергеич и Данил, но я знал, что основной соперник рядом. И правда, я поймал несколько плотвичек со старта, Денис сидит. И вот у меня очередная поклевка мелкой плотвы, а у Дениса уверенная потяжка и выводит подлеща грамм на 400. В общем, два часа я пытался раскормить подлеща, изредка проскакивали экземпляры по 200-300 грамм, а Денис рядом уверенно увеличивал отрыв, достав сперва грамм на 700 подлеща, а потом и «бигфиша» на 960 грамм. Но через какое-то время он решил отлучится из сектора по неотложным делам, а мне пришла в голову идея, что хватит джентельменствовать, осталось меньше двух часов до финиша, надо что-то делать. И перешел на дистанцию Дениса, обильно закормив 10 кормушек размером 90мл с большими пробками мотыля, опарыша и «арома-бомбами». Это почти сразу дало результат – через 10 минут я поймал подлеща, а у Дениса поклевки стали гораздо резе и начала донимать мелкая незасекающаяся плотва. Правда время уже было упущено, догнать его я не мог, но закрепиться на второй позиции удалось.

Игорь во втором туре не смог закрепить вчерашний успех, потому что запас мотыля быстро иссяк. Сергей поймал больше, чем во втором туре, но все равно принес «пятерку». Считаю, что для первого раза он выступил достойно, улучшил результат, познал новые азы ловли, почерпнул информацию по прикормке, поиску точек ловли, основы тактического поведения в туре.

Конечно, с тремя пятерками было мало шансов командой остаться в призах, но все же это удалось.

Отдельно спасибо Управлению Алтайского края по физической культуре и спорту за придание официального статуса соревнованиям и обеспечение наградной атрибутикой!

Спасибо всем участникам, что выстояли в столь непростых условиях! Надеюсь наши ряды будут пополняться новыми участниками, потому что им всегда рады – помочь советами, снастями, да просто добрым словом.