По поводу "плавности хода" наверное имеется в виду именно "легкость" хода? Мне один продавец показывал, как это проверяется: держишь катуху за "ногу" и начинаешь крутить ее в пространстве по-всякому. У катушки с легким ходом механизм начинает крутиться сам по себе, под действием силы тяжести. У дубовых катух все стоит на месте, как вкопанное. Плюс ко всему, не представляю, как можно просто идти покупать "какую-то" катушку, на которую "взгляд ляжет". Это достаточно дорогая штука, тут всех дружбанов опросишь, все форумы прошерстишь, все ттх выяснишь, а уж потом в магазин идешь. Правда, на выставках такое бывает: впаривают что-то новое и неизвестное, говорят, мол, последний писк моды и техники. Тогда, конечно, пощщупать по такой схеме надо обязательно.
За такой выпирающий кончик зацепится все, что угодно. Самое простое решение - надевать на узлы кембрики. Или вязать более аккуратные узлы. Но для полного анализа надо бы взглянуть на твою оснастку целиком. Увеличенный узел ты уже показал. А еще сними всю оснастку, можно с поводком.
Кресло Korum standart Accessory Chair