ТО и смазка катушек

Oleg_GOR

Бывалый
Регистрация
4 Апр 2013
Сообщения
930
Возраст
56
Адрес
Подмосковье
2 Олег: к написанному Сергеем добавлю - исходить только из "металла" на нынешних катушках - неправильно. Так как они сплошь - в пластмассовых "кузовах" и с кучей полимерных деталей в механизмах. Причем производитель может менять материал произвольно и в пределах серии - те же популярные рыгалы - китайские в кузовах из твердого темного пластика, въетнамские - более мягкого светлого. И какой с чем "химически активен" - никто тебя не предупредит.
Это, кстати, одно из соображений, по которому я "цеплялся за силикон" - он гарантированно химически нейтрален. И годится для любых полимеров, в том числе.
Так предупреждать и не нужно. Зрю всегда "в корень", то есть на цену. Не могут быть в дешевых катушках дорогие материалы. Итого, в бюджете будут АБС (корпус), ПВД (шестерни, втулки) и может быть ПВХ (манжеты, сальники, ручки). Итого, при использовании натуральных смазок - .АБСу все хрен по деревне, у него ненагруженный контакт, ПВХ задубеет, ПВД может при трении в среде смазки трескаться (Понятно, что это все при пиковом раскладе, некоторое время они поживут). В более дорогих катушках идут уже различные сополимеры, полиамиды и т.д. И что? Силикон в бюджете опять получается - палочка выручалочка? Ну или синтетика, но она более дорогая.... :rolleyes: Кстати, старый Регал денег стоил, а не продавался "на развес" как сейчас. Цена в рублях примерно та же осталась, но вот доллар уже давно не тот....

Причем, "чисто по технике", это можно подобрать только методом убийства. Если убил, значит смазка была неудачная.
так что, лучше все же по феншую, не доводя до.
Тады буду дальше по фэньшую мазать. Ну и "чуйка", которой учили старые механники в юности, тоже пока присутствует.... ;)
 

euggn

Старожил
Регистрация
28 Окт 2012
Сообщения
3,938
Возраст
61
Адрес
Москва
Олег, ты неисправимый идеалист. :) В современных катушках, "сегодняшнего дня" - цена определяется не материалом. И даже - не конструкцией.
А - "чиста" маркетологами. ;)

Кстати, в тех же драконах (если ближе к теме) - с "материалами" - все ОК.
 

Oleg_GOR

Бывалый
Регистрация
4 Апр 2013
Сообщения
930
Возраст
56
Адрес
Подмосковье
Олег, ты неисправимый идеалист. :) В современных катушках, "сегодняшнего дня" - цена определяется не материалом. И даже - не конструкцией.
А - "чиста" маркетологами. ;) Кстати, в тех же драконах (если ближе к теме) - с "материалами" - все ОК.
Да не... Все проще. У меня рядышком есть пара "Гуру по пластмассе", они сильно в теме рынков, применяемости, свойств, технологий и т.д. И когда мне нужно определить "кто есть ху", иду к ним. Они даже вид и марку "на зуб и запах" определяют. А ты думал это я такой умный?
 

SM

Moderator
Регистрация
12 Дек 2005
Сообщения
4,823
Возраст
50
Адрес
СССР
процедура ухода стандартная - на зиму протираю их снаружи от пыли-грязи и всё "консервирую сверху" силиконом-спреем (все "шевелящиеся" детали и весь "кузов" чуть-чуть), перед сезоном - швейку на ролики, немного "взбадриваю" силиконом внутрь (мягкий силикон клал только в катушки, где не хватало смазки с новья) - и все.
У меня уход заключается в том, что шиманки раз в два года, остальные (тики и волжанки), раз в год, после зимнего сезона, весной, полностью разбираю с промывкой в керосине, и затем собираю с закладкой новой смазки во все узлы. Это, если ничего не сломалось. Если сломалось, то катушку на свалку. Правда, теперь, когда сняли Symetre 4000 RJ, я прямо и не знаю, что делать. Альтернативы нет. Буду их холить и лелеять.
 

Oleg_GOR

Бывалый
Регистрация
4 Апр 2013
Сообщения
930
Возраст
56
Адрес
Подмосковье
Правда, теперь, когда сняли Symetre 4000 RJ, я прямо и не знаю, что делать. Альтернативы нет. Буду их холить и лелеять.
Говорят, в катушках Шимано 6 видов смазок одновременно применяется. Ох и затратное дело тебе предстоит.... ;)
 

SM

Moderator
Регистрация
12 Дек 2005
Сообщения
4,823
Возраст
50
Адрес
СССР
Говорят, в катушках Шимано 6 видов смазок одновременно применяется. Ох и затратное дело тебе предстоит.... ;)
Я в реальной жизни всего три использую. В открытые подшипники - пенновскую как на твоей картинке, в шестерни и трущиеся части Daiwa MO, и для обгонной муфты, на шайбы задних фрикционов, и для ролика - жидкую шимановскую Reel Oil (не аэрозоль).
 

Egor

Старожил
Регистрация
27 Окт 2008
Сообщения
2,522
Возраст
77
Адрес
Москва Сокольники
Мужуки! Ну и развели вы тут флейм не по теме.
Ваще-то надо сделать отдельную тему про смазки катушек и ТО, а то закопали в Драгоне полезную инфу.
Максим (Таnат)! Перенес бы ты всё про смазку в отдельную тему.;)
 

ИГОРЬ.И

Старожил
Регистрация
16 Мар 2009
Сообщения
7,907
Возраст
56
Адрес
Моск обл .
Я в реальной жизни всего три использую. В открытые подшипники - пенновскую как на твоей картинке, в шестерни и трущиеся части Daiwa MO, и для обгонной муфты, на шайбы задних фрикционов, и для ролика - жидкую шимановскую Reel Oil (не аэрозоль).
Серег !! после твоих ТО мои катушки поют !!!!!!!!!!! а вот из сервиса что то мне не айс !Опять тебя напрягать буду к зиме!!!!
 

peterzt

Старожил
Регистрация
6 Янв 2010
Сообщения
1,122
Возраст
45
Адрес
Уфа
Народ, как маленькие винтики выкрутить? Я, блин, поспешил и сорвал головку на них, замену то еще можно поискать, но как мелочь выкрутить?
 

Oleg_GOR

Бывалый
Регистрация
4 Апр 2013
Сообщения
930
Возраст
56
Адрес
Подмосковье
Я в реальной жизни всего три использую. В открытые подшипники - пенновскую как на твоей картинке, в шестерни и трущиеся части Daiwa MO, и для обгонной муфты, на шайбы задних фрикционов, и для ролика - жидкую шимановскую Reel Oil (не аэрозоль).
Ох не по фень-шую это, не по фень-шую... А вот как бонусный-бонус на самых важных соревах клюнет, а у тебя ружье кирпичом не чищено... пардоньте фрикцион давно не мазан.... Салтигу покупать, и срочно.... :D Шутю...


Народ, как маленькие винтики выкрутить? Я, блин, поспешил и сорвал головку на них, замену то еще можно поискать, но как мелочь выкрутить?
Приклеить на эпоксидке к ним скобки. За них после застыванмя смолы их и выкрутить.
 

peterzt

Старожил
Регистрация
6 Янв 2010
Сообщения
1,122
Возраст
45
Адрес
Уфа
Последнее редактирование:

Oleg_GOR

Бывалый
Регистрация
4 Апр 2013
Сообщения
930
Возраст
56
Адрес
Подмосковье
Под номером 40, два выкрутил с наскока, а третий капут. Причем отвертка в размер была, но винты очень туго в корпусе сидели.
Если головки не в потай, то надфилем сделай шлиц под обычную отвертку.
 

Майор

Старожил
Регистрация
10 Мар 2011
Сообщения
6,806
Возраст
57
Адрес
Москва
Под номером 40, два выкрутил с наскока, а третий капут. Причем отвертка в размер была, но винты очень туго в корпусе сидели.
Шляпки сильно выступают? Можно попробовать левым сверлом на малых оборотах шуруповерта.
 

peterzt

Старожил
Регистрация
6 Янв 2010
Сообщения
1,122
Возраст
45
Адрес
Уфа
Спасибо за ответы, буду пробовать по осени. Сорвал еще год назад, потом обратно закрутил все и так сезон отловил. Но чего то уже надо решать с этим.
 

peterzt

Старожил
Регистрация
6 Янв 2010
Сообщения
1,122
Возраст
45
Адрес
Уфа
Шляпки сильно выступают? Можно попробовать левым сверлом на малых оборотах шуруповерта.
Сейчас не вспомню точно, но вроде утоплены были. Попробую с эпоксидкой сделать.
 

Алексеич58

Бывалый
Регистрация
25 Июл 2015
Сообщения
871
Возраст
66
Адрес
Санкт-Петербург
Народ, как маленькие винтики выкрутить? Я, блин, поспешил и сорвал головку на них, замену то еще можно поискать, но как мелочь выкрутить?
Ну вот, у меня тоже, скорее всего, получится что-нибудь подобное! Хоть в Москву с челобитной езжай!:)
 
Сверху