ТО и смазка катушек

Алексеич58

Бывалый
Регистрация
25 Июл 2015
Сообщения
871
Возраст
61
Адрес
Санкт-Петербург
Последнее редактирование модератором:

Майор

Старожил
Регистрация
10 Мар 2011
Сообщения
6,040
Возраст
52
Адрес
Москва

SM

Moderator
Регистрация
12 Дек 2005
Сообщения
4,828
Возраст
45
Адрес
СССР
Только что делал ТО двум катушкам, которые два года отпахали без обслуживания. Хочу отметить отличное качество консистентной дайвовской смазки - она в хорошем состоянии на всех деталях, куда наносилась, не разлетелась по катушке, и, самое главное, настолько держит воду (причем с моющим средством), что не отмывается в ультразвуковой ванне, еще и при 60-ти градусах! Ее надо отмывать бензином, прежде чем делать отмывку ультразвуком! Такое я еще в своей практике не встречал... Родная смазка в ультразвуке отлетала на раз-два. Сейчас заложил Ultimox-226.

И, вопрос - посоветуйте пожалуйста жидкую PFPE смазку на замену той, что в шимановских тюбиках была. Кончились запасы...
 
Последнее редактирование:

SF

Бывалый
Регистрация
5 Сен 2013
Сообщения
130
Адрес
Мск
И, вопрос - посоветуйте пожалуйста жидкую PFPE смазку на замену той, что в шимановских тюбиках была. Кончились запасы...
Volvo p/n 30759651

баллон 150мл, вес под 300г, что говорит о реальном пфпе, цена около 5 тыс руб.
Вообще не понимаю, откуда в рыболовной среде всплывают запросы на подобные смазки, с допусками на ракетные реактивные двигатели, газовые турбины, корабли и прочий космос. Впрочем и цена у нее космическая.
С точки зрения нагрузок, в катушках их в принципе нет, по сравнениею с узлами трения даже обычной легковушки, где применяются куда более простые литиевые комплексы
 

SM

Moderator
Регистрация
12 Дек 2005
Сообщения
4,828
Возраст
45
Адрес
СССР
откуда в рыболовной среде всплывают запросы на подобные смазки
Потому, что перестали выпускать нормальные катушки (быстрые, вполне силовые, надежные, и с флажком), и приходится пытаться давать вечную жизнь старым. В условиях сырости, а то и воды, смазка играет очень большую роль. Космическая цена нивелируется микроскопическим расходом. Плюс еще работа в отрицательных температурах - большинство простых смазок заметно густеет, причем заметно не только с виду, а и по тяжести хода. Для автомобиля это пофигу, там узел все равно нагреется, а катушка-то не нагреется.
Кстати, литиевые комплексы в основном гигроскопичны, и предназначены для работы в защищенных сальниками узлах.

PS спасибо, очень интересный вариант, объем хороший за эту цену, хватит мне, детям, внукам и правнукам :) Я пока нарыл Krytox GPL-104 немножно, пол-унции. В предыдущий раз Krytox-ы я ведь так и не получил. Заказать, заказал, но не прислали.

PS
А этот Volvo p/n - точно жидкая? На всякий случай дополнительно спрашиваю, так как в каталоге написано "Grease", что обычно ассоциируется с консистентной смазкой.
 
Последнее редактирование:

SM

Moderator
Регистрация
12 Дек 2005
Сообщения
4,828
Возраст
45
Адрес
СССР
Смазка у меня есть - ultimox-226. Я ищу масло.
 

SF

Бывалый
Регистрация
5 Сен 2013
Сообщения
130
Адрес
Мск
В каких узлах планируется применяться это смазка? Что значит жидкая? Она не текучая как масло, а консистентная, NGLI2 класс это на уровне густоты литола и большинства смазок, но температуры применения впечатляют.
Volvo p/n 30759651 "Dispersed PFPE grease with MoS2"(150ml/5.3 oz), PFPE-based 310 cCt @ 40 C,PTFE-thickener,NLGI2,-60 + 260гр.С operating temperature range...This grease is primarily intended for use on the spline connection between the clutch driven plate and the transmission input shaft...
конкретно эта с добавками молибдена MoS2. Из перевода следует, что эта смазка в основном предназначена для использования на шлицевом соединении между ведомой ведомой муфтой и входным валом коробки передач (корявый перевод :D), т.е. для шестерни она идеально, и держит ударные нагрузки, а именно такие (давящие) на главной паре в катушке, по типу как в шрусах или кпп.
Если смотреть на эту смазку, то с верятностью 95% ее производитель FUCHS и это не что иное как смазка CARBAFLO 3631 (http://www.anteymoscow.ru/upload/iblock/683/6836f726e365664fc45a32d29a890709.pdf) картинка сталелитейного цеха как бы намекает на ее возможности :lol: Продукты эти оооочень специфические даже в узких кругах масляных спецов, в рознице найти также проблематично. Объемом этого баллона вольво в 150г не стоит обольщаться, самой смазки там 25г, остальное газ, фреоны и т.п. Но раз Вы используете ultimo-226 видимо с ебея, то смысла то нет покупать почти тоже самое. Кстати, из отечественных есть смазка ТОМФЛОН ПФ 280, которая дешевле и говорят не уступает пфпе смазкам, но тут главное как купить или достать.
Если же нужная жидкая текучая пфпе смазка, то даже не представляю, что это может быть. А куда она в катушку идет?
 

SM

Moderator
Регистрация
12 Дек 2005
Сообщения
4,828
Возраст
45
Адрес
СССР
Если же нужная жидкая текучая пфпе смазка, то даже не представляю, что это может быть. А куда она в катушку идет?
Вот именно она и нужна. Идет на диски фрикциона (по крайней мере заднеприводных катушек), в подшипник ролика (и вообще, в ролик), идет на шток, где он внутри ведомой шестерни ездит.

PS
не верю, что 25 грамм смазки с баллоном и газом весит 300 грамм :)

PPS
А я это перевел, что эта смазка (вольво) используется на шлицевом соединении диска сцепления с первичным валом КПП. Там, вообще, не очень понятно, зачем такие смазки. Там ничего толком не двигается, кроме как при снятии и установке :)
 
Последнее редактирование:

SF

Бывалый
Регистрация
5 Сен 2013
Сообщения
130
Адрес
Мск
ну один чел с ойлклуба стравил с нее газ, распилил баллон, немного нагрел что бы выпарить фреоны, оставшуюся массу взвесил и получил 25г, но это чистейший продукт почти без примесей.
А в ролик и шток без проблем бы использовал что то типа CRC Multilube http://www.crceurope.com/wwwcrc/tds/CRC_RED-MULTILUBE-21TDS.PDF
смазка огонь, проникающая способность дикая просто, пшикаешь и она как бы шипит, агдезия тоже хорошая, смазываемость тоже, смазанный подшипник ролика с трудом можно удержать пальцами - выскальзывает.
Этой зимой в Москве -30 было, у меня смазка в замке капота задубела и трос порвался, пришлось менять самому в мороз, вот ей залил замок капота и в новый трос шприцом загнал, стал одним мизинцем открываться:D
 

Disa

Бывалый
Регистрация
2 Мар 2011
Сообщения
159
Адрес
Калининград
Вот именно она и нужна. Идет на диски фрикциона (по крайней мере заднеприводных катушек), в подшипник ролика (и вообще, в ролик), идет на шток, где он внутри ведомой шестерни ездит.

PS
не верю, что 25 грамм смазки с баллоном и газом весит 300 грамм :)

PPS
А я это перевел, что эта смазка (вольво) используется на шлицевом соединении диска сцепления с первичным валом КПП. Там, вообще, не очень понятно, зачем такие смазки. Там ничего толком не двигается, кроме как при снятии и установке :)
В шлицевом соединении первичный вал КПП - ведомый диск сцепления огромные ударные нагрузки и кроме того ведомый диск на шлицах двигается в осевом направлении при включении - выключении сцепления.
 

SF

Бывалый
Регистрация
5 Сен 2013
Сообщения
130
Адрес
Мск
Да вообще не вижу смысла заморачиваться так со смазками для катушек, самое главное, что бы она была, а надежность и долговечность зависит исключительно от прочности сплава деталей. К любому транспортному средству в мануале есть оговорка про "тяжелые условия эксплуатации", при наступлении которых, прериодичность ТО следует сократить в два раза.
Странно иногда читать, когда хорошую катушку насилуют в хвост и гриву в спортивном (почти ежедневном) режиме, а потом года через два при вскрытии приходится выковыривать пластилин вперемешку с песком и металлическим порошком от выработки деталей:D
Каждый сам для себя может определить свои условия обслуживания, и нет ничего страшного в том, что бы лишний раз вскрыть, промыть и заново смазать, работы на пол часа.
Просто все эти специализированные смазки расчитанные на экстремальные условия, такие как температура выше 200С, круглосуточная работа агрегатов, труднодоступность в обслуживании и не частные плановые ТО, где все связано с производством, энергетикой и т.п. Где остановка агрегата это целая история и определенные финансовые убытки.
Катушка простейший механизм с тремя шестеренками, да, зубчики мелкие и нежные, а металл не всегда качественный, поэтому важно, что бы она всегда там была. И смазка на шестерни, это не слой смазки как сливочное масло на бутерброде, а тонкая пленка в несколько микрон:D Злоупотреблять количеством не стоит, только зимой затруднит использование.
 
Последнее редактирование:

SM

Moderator
Регистрация
12 Дек 2005
Сообщения
4,828
Возраст
45
Адрес
СССР
а тонкая пленка в несколько микрон:D Злоупотреблять количеством не стоит, только зимой затруднит использование.
Так вот именно поэтому и не принципиально, потратить 1 рубль на эту дозу смазки, или 50 рублей. И то и это - ничто по сравнению с ценой катушки.
 

Ziller

Старожил
Регистрация
16 Ноя 2010
Сообщения
1,291
Адрес
*
Сегодня сделал ТО своих катушек. Больше всего грязи от грязного шнура в узле ролика лесоукладывателя со стороны винта, а также на штоке. В ГП все окей, туда лишний раз можно не лезть. Придумали бы систему очистки шнура при выматывании (хоть поролонку:D)
 
Сверху