Ремонт катушек

Регистрация
4 Янв 2009
Сообщения
1,025
Возраст
63
Адрес
Башкортостан, г.Октябрьский
Да, если бы не цена, тогда может и вопросов бы не было :D
Кстати банка Циатима тож не дешево стоит ;)
Купи два баллона,по 300руб. с копейками-тебе на всю жизнь хватит.
 
Регистрация
12 Сен 2008
Сообщения
3,709
Возраст
51
Адрес
Москва,Строгино
Камрады!Вы о чем?Не ужели Вы думаете,что если б была достойная альтернатива фирменным смазкам,профессионалы (имеется ввиду тех,кто проф. занимается ремонтом катушек,на пример А.Каштанов)использовали бы дорогую и "беспонтовую" смазку?Вряд ли ;) имхо
 
Регистрация
12 Сен 2008
Сообщения
3,709
Возраст
51
Адрес
Москва,Строгино
Ух,хоть один человек "за".
За "ЗА" спасибо:)!Но дело в принципе не в этом!Мы же почему то в свои машины заливаем хорошее (рекомендованное заводом-изготовителем,а не веретенку:D)масло(синтетика,полусинтетика),так почему в катушки мы должны забивать "маргарин"? опять же имхо
 

Andrew

Участник
Регистрация
25 Фев 2009
Сообщения
60
Возраст
51
Адрес
Старый Оскол
Да просто хотелось услышать мнение специалистов, что же в энтих фирменных смазках особенного :rolleyes:.
В том-то и дело, что состав секретный )).
Сам пользуюсь жидкой "веретенкой"-20 р., ИМХО жидковата для лета, последний раз подшипники мазал полусинь машинным маслом "SHELL 10W40"- лью в движок.
Вязкая -Лукойловский ШРУС-35 р. тюбик. Силикону не доверяю. Перед помазкой старую смазку удаляю.
Катухи - Cottus Quasar, 2 сезона нечастых рыбалок, купались и в воде и в песке, в юзании их особо не берегу - все ОК.
Всё ИМХО никого ни к чему не призываю )).
 

Pan_Ozersky

Бывалый
Регистрация
19 Янв 2007
Сообщения
262
Адрес
г. Лыткарино М.О.
Камрады!Вы о чем?Не ужели Вы думаете,что если б была достойная альтернатива фирменным смазкам,профессионалы (имеется ввиду тех,кто проф. занимается ремонтом катушек,на пример А.Каштанов)использовали бы дорогую и "беспонтовую" смазку?Вряд ли ;) имхо
К сожалению, рыболовные товары относятся к разделу "игрушки для мужчин". Покупают их не от плохой жизни. Поэтому производители и продавцы совершенно не стесняются в накрутке цены. Особенно это заметно на примере товаров "двойного" назначения.
Примеры, плиз. Ведро рыболовное с фирменным лейблом стоит в три раза дороже точно такого же ведра хозяйственного назначения. Или сввежий пример. Сегодня в магазине видел маркер для матчевой лески стоимость 780 рублей. Точно такой же маркер (мы их даже разбирали и сравнивали) в Комусе стоит 156 рублей. Но на нем нет надписи с логотипом извесной рыболовной французской фирмы, а написано edding 950. Цена отличается в ПЯТЬ раз. Или штеккерное внутреннее мотовильце стоимостью 70 рублей сложнее в изготовлении пятирублевой зажигалки? Не поверю. Но так сложилось. К нам эти товары идут из Европы, Америки и Японии. Менталитет населения там другой. Там не будут пользовать не по инструкции. Ну это их проблемы. То же и со смазкой. Масло для такого механизма как атомобильный мотор способно работать в рыболовной катушке. Режимы работы этих механизмов даже не сравнимы. Как смазывать - это уже вопрос навыка и технических знаний. Если знания и навыка нет - пожауста - вот инструкция, действуйте по ней и платите за отсутствие знаний. Тот кто ремонтирует катушки тоже все это прекрасно понимает. (я не называю имен). Но если мастер вам скажет, что он применил более дешевые аналоги, то он не может потребовать с вас нормальные деньги за работу. Таких примером тыЩа!
Как казус. Подходит ко мне однажды сосед на даче и спрашивает нет ли у меня специального шампуня для автомобилей Опель. Я ответил, что этим не заморачиваюсь и пользуюсь любым бытовым моющим средством, когда нет автошампуня (а у меня его обычно и нет:p), могу и ему предложить - хочеш фейри или не поскуплюсь и плесну тимотей. Нет, - отвечает он, - у меня в инструкции на машину написано, что если мыть другим шампунем то производитель не гарантирует качества мойки и пугает, что с краской может произойти беда, я, грит, лучше мыть не буду пока не куплю шампуня для Опеля. :cool::eek::D
 
Регистрация
12 Сен 2008
Сообщения
3,709
Возраст
51
Адрес
Москва,Строгино
К сожалению, рыболовные товары относятся к разделу "игрушки для мужчин".
Про ведра,маркеры и шампуни - это понятно!Сам пользуюсь маркером из канц. товаров!Да и ведро буду покупать на рынке!Но когда катушка стОит денег,ну его нафиг лить и забивать в нее не известно что!:)
 

yakob

Участник
Регистрация
18 Фев 2009
Сообщения
16
Адрес
Барнаул
Сообщение от Pan_Ozersky
К сожалению, рыболовные товары относятся к разделу "игрушки для мужчин". Покупают их не от плохой жизни. Поэтому производители и продавцы совершенно не стесняются в накрутке цены. Особенно это заметно на примере товаров "двойного" назначения.....
+100!
Камрады!Вы о чем?Не ужели Вы думаете,что если б была достойная альтернатива фирменным смазкам,профессионалы (имеется ввиду тех,кто проф. занимается ремонтом катушек,на пример А.Каштанов)использовали бы дорогую и "беспонтовую" смазку?Вряд ли имхо
А вы на минутку представьте такю ситуацию:) и получите-"В мою любимую (навороченную) Шиману веретенку:eek::eek::eek:
И, для него клиент потерян и не один (молва бежит впереди нас:D), а это ему надо. Нет! И тем более цена смазки входит в стоимость обслуживания.
Неужели не видел фотки в журналах,как окисляется металл?
Металл окисляется от воды! А смазка, помимо прочих свох задач, защищает от нее (обвалакивает пленкой).
В основе всех минеральных масел лежит нефть и различаются они только добавками и консистентностью. И при желании можно подобрать смазку для любого узла. И будут они работать не хуже фирменных. Только ценой дешевле и без фирменного лейбла.
А так, каждый выбирает сам, чем мазать катушку свою (хозяин-барин).
Кто-то покупает шампунь для Опеля:):(:rolleyes:
 
Регистрация
12 Сен 2008
Сообщения
3,709
Возраст
51
Адрес
Москва,Строгино
Вот про "не известно что" как раз то все известно ;)
Да не хрена не известно!Залил,забил,а где уверенность,что катушка будет работать нормально?Я на такие эксперименты не готов!Если денег много,то пожалуйста,экспериментируйте!Я пас!имхо

+100!

А вы на минутку представьте такю ситуацию:) и получите-"В мою любимую (навороченную) Шиману веретенку:eek::eek::eek:
И, для него клиент потерян и не один (молва бежит впереди нас:D), а это ему надо. Нет! И тем более цена смазки входит в стоимость обслуживания.
Вот этого поста не понял:eek:!А я о чем?
 
Регистрация
12 Сен 2008
Сообщения
3,709
Возраст
51
Адрес
Москва,Строгино
Металл окисляется от воды! А смазка, помимо прочих свох задач, защищает от нее (обвалакивает пленкой).
В основе всех минеральных масел лежит нефть и различаются они только добавками и консистентностью. И при желании можно подобрать смазку для любого узла. И будут они работать не хуже фирменных. Только ценой дешевле и без фирменного лейбла.
А так, каждый выбирает сам, чем мазать катушку свою (хозяин-барин).
Кто-то покупает шампунь для Опеля:):(:rolleyes:
Пример приведите аналога смазки Шимано или Дайвы!
 

argus

Старожил
Регистрация
14 Апр 2007
Сообщения
1,956
Возраст
56
Адрес
Уфа
Да не хрена не известно!Залил,забил,а где уверенность,что катушка будет работать нормально?Я на такие эксперименты не готов!Если денег много,то пожалуйста,экспериментируйте!Я пас!имхо
В катушке те же самые шестерни и подшипники из тех самых материалов что и, например, в токарном станке, в редукторе авто или электродвигателе, и работатют они в катушке в очень щадящем режиме, представьте себе скорость вращения шпинделя или колеса автомобиля и скорость вращения ротора шпули, про нагрузки вообще молчу.
Да и где гарантия, что при ТО тебе в катушку втихаря вместо шиманы веретенку не нальют :D
 
Регистрация
12 Сен 2008
Сообщения
3,709
Возраст
51
Адрес
Москва,Строгино
В катушке те же самые шестерни и подшипники из тех самых материалов что и, например, в токарном станке, в редукторе авто или электродвигателе, и работатют они в катушке в очень щадящем режиме, представьте себе скорость вращения шпинделя или колеса автомобиля и скорость вращения ротора шпули, про нагрузки вообще молчу.
Да и где гарантия, что при ТО тебе в катушку втихаря вместо шиманы веретенку не нальют :D
Ну как работают станки,я знаю!Работал слесарем-наладчиком на 2 часовом заводе,знаю как работают и станки и редуктора!Да и за рулем я профессионально почти 18лет(какой же я старенький:D)!Только детальки по размерам и материалам сильно отличаются,и что то я не разу не видел в станках пластиковых шестеренок,может уже технологии вперед ушли;)?:) P.S. А вот за это "Да и где гарантия, что при ТО тебе в катушку втихаря вместо шиманы веретенку не нальют" можно и битой по затылку-это первое,а второе-надо знать кому и куда сдавать катушку на ТО!:D
 
Последнее редактирование:

Quasar

2
Регистрация
13 Янв 2009
Сообщения
31
Адрес
Москва, Строгино
Если смазка тугоплавкая, то при низких температурах она застынет.
Позвольте с Вами в этом не согласиться. Тугоплавкость - это способность сохранять необходимую вязкость при повышенных температурах и не всегда верно, что такая смазка будет густеть сильнее "нетугоплавкой" при одинаковой пониженной температуре. Присадками, в данном случае молибденом, увеличивается верхняя граница температурного диапазона эксплуатации. Ну это конечно всё тонкости химической лубрикации - если и буду экспериментить, то на кошках в виде "Ориона 001". Просто хочу перебрать абсолютно новую, но случайно полностью засыпанную песком Nexave 100 RB тестя. Под это дело конечно куплю смазку от Шимано. Извините за флуд.
 

Ridder63

Moderator
Команда форума
Регистрация
22 Фев 2008
Сообщения
3,079
Адрес
Барнаул
У как вас понесло:D Главное для катушки соблюдение чистоты,а не навороченная смазка,если все сухо и чисто,заводской хватит надолго.Лучше не лазить в хорошо работающий механизм,но при первом подозрении показать спецу.Правда после первой разборке лучше 1-2 раза в год делать ТО,с полной заменой смазки и без разницы на фирму и так себе.
 

yakob

Участник
Регистрация
18 Фев 2009
Сообщения
16
Адрес
Барнаул
Вот этого поста не понял!А я о чем?
А мысль была в том, что он не может применить другую, более дешевую смазку, и не из-за того, что она хуже, а из
за Его Величества ИМИДЖА (который все):)
В катушке те же самые шестерни и подшипники из тех самых материалов...
Полностью согласен (по образованию инженер)
На Эксейдже на "бесконечнике"две шестеренки пластиковые стоят.
Это лишь говорит о ненагруженности в этом узле, и значит здесь можно экономить на материале.
Тугоплавкость - это способность сохранять необходимую вязкость при повышенных температурах и не всегда верно...
Здесь корректнее термин текучесть смазки, т.е. сохрянять определенную вязкость до достижения определенной температуры. Кстати обычный солидол течет, если мне не изменяет память при t=60C
Да и где гарантия, что при ТО тебе в катушку втихаря вместо шиманы веретенку не нальют
И главное то, что владелец катушки никогда об не узнает - она будет работать также, как и с фирменной (если смазка грамотно подобрана по вязкости):):):)
 
Регистрация
12 Сен 2008
Сообщения
3,709
Возраст
51
Адрес
Москва,Строгино
Каждый остается при своем мнении!Но я если буду отдавать свою катушку в ремонт,то только тому,в ком уверен!И ремонт будет на уровне,и смазка правильная!:Dимхо
 

oleg

Бывалый
Регистрация
19 Авг 2008
Сообщения
363
Возраст
56
Адрес
Волгоград
У как вас понесло:D Главное для катушки соблюдение чистоты,а не навороченная смазка,если все сухо и чисто,заводской хватит надолго.Лучше не лазить в хорошо работающий механизм,но при первом подозрении показать спецу.Правда после первой разборке лучше 1-2 раза в год делать ТО,с полной заменой смазки и без разницы на фирму и так себе.
Полностью согласен с Ridder63.
Мастер есть не фиг лезть!
И по поводу навороченной смазки. Графитовая (как я отчибучил) это конечно перебор :D Но это была мая первая катуха. Кстати до сих пор живая и в полном здравии :D. Живучий китаёза попался! А вот если грамотно подобрать по вязкости и рабочим хар-кам более дешовую, работать катуха будет ни чуть не хуже чем на шиманюки.
Это как год назад по поводу самопальных катушек многие били пятками в грудь. Дескать "да накой мне самопал, я фоксом ловлю" ; "Это же не эстетично". Прошёл год, грянул кризис и почему то тема про те самые "не эстетичные кормушки " и самодельные груза разрослась до таких размеров что мама не горюй. Такое впечатление что добрая половина форумчан пользует именно кормаки из ПЭТ бутылок.
И с наворочеными маслАми похоже будет то же самое.
Хотя (не в обиду кому либо сказано) некоторым противопоказан унитаз, если он не из чистого золота.
 

Andrew

Участник
Регистрация
25 Фев 2009
Сообщения
60
Возраст
51
Адрес
Старый Оскол
У как вас понесло:D Главное для катушки соблюдение чистоты,а не навороченная смазка,если все сухо и чисто,заводской хватит надолго.Лучше не лазить в хорошо работающий механизм,но при первом подозрении показать спецу.Правда после первой разборке лучше 1-2 раза в год делать ТО,с полной заменой смазки и без разницы на фирму и так себе.
полностью согласен насчет чистоты. Даже не "айсовая"смазка более вторична, чем наличие продукта трения между контрагентами )). Это и микростружка от выработки, песок, и другие абразивы.
 
Сверху