Ремонт катушек

Матрос

Бывалый
Регистрация
12 Июл 2005
Сообщения
176
Возраст
62
Адрес
Москва
Мне лично жалко катушку таким способом гробить, говорят пружина возвратного механизма таким образом быстрее выходит из строя
Не пружина, а кулачек механизма фиксатора и сброса дужки. (Есть там такая хрень внутри на которую эксцентрик "наезжает") Всю сознательную жизнь закрываю рукой. И еще взял себе за правило пальцем контролировать правильный заход лески на ролик лесоукладывателя, делается всё это уже на уровне подсознания. (Орион 001 кстати была первой советской катушкой у которой было возможно закрывать дужку рукой:o).
 
Регистрация
30 Окт 2008
Сообщения
276
Возраст
37
Адрес
Киев
Главное, что меня все понял, что я имел в виду ;)
 

PPSha

Бывалый
Регистрация
23 Ноя 2008
Сообщения
609
Возраст
46
Адрес
Moscow, Тушино.
Что-то у меня на спиннинговой катушке ролик лескоукладывателя стал верещать. Подскажите, чем его смазать ? Какая технология операции ?
 

Матрос

Бывалый
Регистрация
12 Июл 2005
Сообщения
176
Возраст
62
Адрес
Москва
Что-то у меня на спиннинговой катушке ролик лескоукладывателя стал верещать. Подскажите, чем его смазать ? Какая технология операции ?
Аккуратно откручиваешь фиксирующий винт, разбираешь узел, вынимаешь подшипник и всё промываешь в керосине. (можно оставить на несколько часов или подогреть до 50-60 град.) Насухо протираешь, если есть возможность продуваешь сжатым воздухом, кладешь смазку либо Шимановскую для катух, либо (я использую) силиконовую термо и морозостойкую Керхер. Вообще можно любую силиконовую, затем собираешь в обратном порядке.
Запищал один узел, это звоночек. Немешает провести профилактику всей катухи.
 

Матрос

Бывалый
Регистрация
12 Июл 2005
Сообщения
176
Возраст
62
Адрес
Москва
Керосин для зажигалок в любом ларьке с сигаретами - просто сам очень долго тормозил, где взять керосин.
ГЫ ,еще проще, УАЙТСПИРИТ в хозмаге.:p
ЗЫ, когда я написал, что керосин можно "подогреть" - это не значит, что его нужно "ставить на газ", думаю это всем понятно.
 

Quasar

2
Регистрация
13 Янв 2009
Сообщения
31
Адрес
Москва, Строгино
Можт глупый, но вопрос: насколько неприемлемо юзать консистентную тугоплавкую смазку на основе Молибдена (если не ошибаюсь, используется, в том числе, в ступичных подшипниках тяжелых стратегических бомбардировщиков)? :)
 

Dalexer

Старожил
Регистрация
22 Мар 2009
Сообщения
3,659
Адрес
Мск
Можт глупый, но вопрос: насколько неприемлемо юзать консистентную тугоплавкую смазку на основе Молибдена (если не ошибаюсь, используется, в том числе, в ступичных подшипниках тяжелых стратегических бомбардировщиков)? :)
Я сам обслуживаю свои катушки, они не дешевы(шимано страдик/супер) поэтому не рискую и вам не советую эксперементировать со смазочными материалами в дорогих катушках. Есть специально предназначенные, а на каком нибудь кЕтае можете попробовать, потом очетик не забудте написать как и что;)
 

argus

Старожил
Регистрация
14 Апр 2007
Сообщения
1,956
Возраст
56
Адрес
Уфа
Артемий Герасимов, №2 (апрель 2004 г.)
http://www.rybak-rybaka.ru/articles/a5_020404.shtml
"Несколько замечаний по поводу используемых смазочных материалов.
  1. Желательно использовать смазки той же фирмы, что и катушка. Если у вас нет "родной" смазки, можно воспользоваться смазкой для катушек другой фирмы. Это будет лучше, чем смазка, не предназначенная для катушек. Обычно специальные смазки для катушек разных фирм нормально смешиваются, но лучше этого не делать и в случае смены марки смазки, сначала желательно удалить старую.
  2. Для катушек подходят силиконовые смазки для оргтехники. Однако прежде чем смазывать катушку такой смазкой, нужно удалить старую, поскольку силиконовые смазки плохо смешиваются с минеральными и синтетическими которые обычно используются для катушек.
  3. Можно пользоваться вакуумными маслами. Они химически нейтральны.
  4. В крайнем случае можно в качестве жидкой смазки использовать масло для швейных машин, а в качестве густой - Циатитм 203.
  5. Не рекомендуется использовать моторные масла и жидкость WD-40. Особенно это касается катушек с большим числом пластиковых деталей, поскольку WD-40 и присадки, применяемые в моторных маслах могут привести к их разрушению. "
Насколько можно доверять автору?
Сам смазываю рыгалку Циатимом.
Не думаю, что состав "специальной смазки для катушек" очень уж принципиально отличается от того же Циатима.
Что скажут специалисты? Есть такие? ;)
Только не повторять выдержки из маркетинговых статеек.​
 

argus

Старожил
Регистрация
14 Апр 2007
Сообщения
1,956
Возраст
56
Адрес
Уфа
Или вот еще:
М. Хруцкий "Спортивное рыболовство № 2 - 2008г."
http://www.kaliningrad-fishing.ru/zhur-sr/2008-02/statja-007.html
"Какие смазки следует использовать для катушек?

Лучше всего пользоваться специальными смазками для катушек. Такие производятся, например, фирмами Shimano, Daiwa, ABU Garcia, но возможно применение и автомобильных густых смазок (литола, например) или в качестве жидкой смазки - масла для швейной машинки. Но все же лучше предварительно проконсультироваться со специалистом по ремонту."
 
Регистрация
4 Янв 2009
Сообщения
1,025
Возраст
63
Адрес
Башкортостан, г.Октябрьский
Из всех смазок рулит Шима,два баллона ввиде спрея(для удобства):жидкая-oil,густая-grease.И для зимы и для лета самое то.А кто зимой не ловит-силиконовая пойдет.Про другие-можно и автол заливать....
 

argus

Старожил
Регистрация
14 Апр 2007
Сообщения
1,956
Возраст
56
Адрес
Уфа
Из всех смазок рулит Шима,два баллона ввиде спрея(для удобства):жидкая-oil,густая-grease.И для зимы и для лета самое то.А кто зимой не ловит-силиконовая пойдет.Про другие-можно и автол заливать....
Это не ответ, а издевательство :cool:
На чем основано данное утверждение: "Из всех смазок рулит Шима"? Какие другие пробовал, в чем отличие и т.д.?
Ничего личного...
 

oleg

Бывалый
Регистрация
19 Авг 2008
Сообщения
363
Возраст
56
Адрес
Волгоград
Можт глупый, но вопрос: насколько неприемлемо юзать консистентную тугоплавкую смазку на основе Молибдена (если не ошибаюсь, используется, в том числе, в ступичных подшипниках тяжелых стратегических бомбардировщиков)? :)
Если смазка тугоплавкая, то при низких температурах она застынет. Я раз так попал по самое нехочу. Додумался смазать катуху графитовой смазкой.:D Летом нолмально, а по осени поехали спинами воду хлестать, так катушку еле проворачивал. Думал угроблю, ничего, выжила! Но больше так не умничаю. Мажу машинным маслом. (для швейных машинок)
 
Регистрация
4 Янв 2009
Сообщения
1,025
Возраст
63
Адрес
Башкортостан, г.Октябрьский
Это не ответ, а издевательство :cool:
На чем основано данное утверждение: "Из всех смазок рулит Шима"? Какие другие пробовал, в чем отличие и т.д.?
Ничего личного...
Один год мазал силиконовой,когда Шиму не мог достать,на этой выработка на вале получилась,но не из-за смазки.Минус-одной консистенции вся смазка.А потом только Шимой(спрей).Плюсы-удобно пользоваться,oil-в "быстрые"подшипники,несколько капель на вал,ролик лесоукладывателя,grease-в пары шестеренчатые,бесконечник,"медленные"подшипники;стойки к холоду.Больше ничем не мазал .
Динар,зачем самодеятельностью заниматься.На китаезе можно попробовать,а на более дорогих зачем?
PS:ну ты же сам знаешь ход Шимановских катушек.
 

argus

Старожил
Регистрация
14 Апр 2007
Сообщения
1,956
Возраст
56
Адрес
Уфа
Да просто хотелось услышать мнение специалистов, что же в энтих фирменных смазках особенного :rolleyes:.
 
Регистрация
4 Янв 2009
Сообщения
1,025
Возраст
63
Адрес
Башкортостан, г.Октябрьский
Да просто хотелось услышать мнение специалистов, что же в энтих фирменных смазках особенного :rolleyes:.
Неужели не видел фотки в журналах,как окисляется металл?Согласен,может все это и туфта.но тебе что мнения Agers-а мало что ли?
 
Сверху