Катушки: вскрытие покажет

Шимано

Бывалый
Регистрация
9 Сен 2017
Сообщения
301
Возраст
58
Адрес
Москва
Да простят меня модераторы что не в тему… но у меня с десяток шимановских катух и лет 10 я их мажу салатовой кастроловской смазкой…работают хорошо и исправно,а главное меня устраивает…ну,да-дэцл потуже крутятся,но меня это не напрягает…
 
  • Like
Реакции: Disa

Ridder63

Moderator
Команда форума
Регистрация
22 Фев 2008
Сообщения
3,040
Адрес
Барнаул
Да простят меня модераторы что не в тему… но у меня с десяток шимановских катух и лет 10 я их мажу салатовой кастроловской смазкой…работают хорошо и исправно,а главное меня устраивает…ну,да-дэцл потуже крутятся,но меня это не напрягает…
Все эти байки о том, что нужно мазать только определенной смазкой не имеют оснований на мой взгляд. Просто нужна любая качественная смазка, которая не потечет на жаре (зимний период опустим). Сам использую какую то корейскую, с обрабатывающих станков. Все отлично!
зы - катухи Дайва и Шимано.
 

SF

Бывалый
Регистрация
5 Сен 2013
Сообщения
131
Адрес
Мск
Да простят меня модераторы что не в тему… но у меня с десяток шимановских катух и лет 10 я их мажу салатовой кастроловской смазкой…работают хорошо и исправно,а главное меня устраивает…ну,да-дэцл потуже крутятся,но меня это не напрягает…
Она чуть густовата, но ее вязкость можно снизить добавив масла и перемешав, я так раньше делал, вероятно это Castrol LMX )))) обычная литиевая смазка, для катушек за глаза хватит. Использую Chevron SRI EP2, у меня ее туба 400г просто
 

Disa

Бывалый
Регистрация
2 Мар 2011
Сообщения
186
Адрес
Калининград
Она чуть густовата, но ее вязкость можно снизить добавив масла и перемешав, я так раньше делал, вероятно это Castrol LMX )))) обычная литиевая смазка, для катушек за глаза хватит. Использую Chevron SRI EP2, у меня ее туба 400г просто
Liqui moly LM 50 менее вязкая, чем Castrol LMX. Shimano Super GT RA и Tica Condor живут с 2005 года. Правда Тику всё таки пора отправлять на пенсию.
 

Шимано

Бывалый
Регистрация
9 Сен 2017
Сообщения
301
Возраст
58
Адрес
Москва
Она чуть густовата, но ее вязкость можно снизить добавив масла и перемешав, я так раньше делал, вероятно это Castrol LMX )))) обычная литиевая смазка, для катушек за глаза хватит. Использую Chevron SRI EP2, у меня ее туба 400г просто
…ага,она родимая!
 

Rustam

Бывалый
Регистрация
3 Авг 2011
Сообщения
255
Возраст
46
Адрес
Собянск
У меня было на дубье, правда не убиваемая, кому-то подарил, но 2 сезона на судаках и карпах откатал.
 

Ziller

Старожил
Регистрация
16 Ноя 2010
Сообщения
1,631
Адрес
*
ПАМЯТКА:

Вначале, что при смазке делать НЕЛЬЗЯ:
1. Нельзя применять смазки, если не знаете, для чего и куда они предназначены.
2. Нельзя смешивать смазки (если не уверены в результате) и добавлять новую, к старой.
3. Нельзя лить в закрытые подшипники жидкую смазку. И вообще никакую не нужно. Срок действия смазки равен сроку службы подшипника. Зашумел – меняем.
4. Нельзя лить специально приложенное к катушке масло, в специальное отверстие в корпусе, по прилагаемой к катушке инструкции.

Хорошей смазкой не улучшить плохую катушку. Плохой смазкой, можно испортить хорошую. Ну, в общем, не уверен – не обгоняй. То есть не разбирай, и не мажь, что попало и куда попало.


Промывать катушку:
- снаружи, можно любыми неактивными и неагрессивными моющими средствами, не допуская попадания воды внутрь катушки.
- узлы катушки, после ее разборки, бензином марок: Калоша, БР-00 и аналогами.

Чем и какой узел нужно мазать:
Диски фрикциона – смазка для фрикциона.
Ролик лесоукладывателя с подшипниками – жидкое масло, только на опорные пластмассовые шайбы узла, внутрь ролика смазку средней густоты.
Ролик лесоукладывателя с втулкой – густое масло или текучую смазку регулярно.
Шток – масло средней густоты.
Детали в плечах ротора – смазка средней густоты.
Кноб – если с подшипниками, смазка средней густоты. Если ручка прямо на штоке – масло и почаще.
Ведущая и ведомая шестерни – густая специализированная смазка.
Паразитка - густая смазка.
Червяк - смазка средней густоты.
Направляющие каретки - густое масло.
Втулки валов шестеренок, червяка и т.д. – масло, негустую смазку.
Обгонная муфта – текучая жидкая смазка в очень малом количестве (потом промокнуть).
Открытые подшипники – контактирующие с внешней средой – густое масло, с частым обслуживанием.
Открытые подшипники внутри катушки – специализированная средне-густая смазка.
Закрытые подшипники – не мазать, жидкое масло рядом не лить.

Отдельно по маслам-смазкам в баллонах. Не самый лучший вариант, но лучше уж ими, чем ничем или литолом-салидолом.

По фирмам:

Масла
: ЛЮБЫЕ, хоть И-20 для швейных машин. Смотрите только по густоте. Желательны две разные.

Смазки:
Микадо – стоит копейки. Суть, это банальный силикон. Выручает на ГП «гремящих» дешевых катушек.
Тика – дешево, но она не густая.
Пэнн – дешево, много и сердито. В бюджетные катушки и средней цены – самое оно.
Квантум, Абу Гарсия – чуть лучше Пэнн, но уже заметно дороже.
Ардент – дорого и….. Это эстетам…
Шимано, Дайва – марки и применяемость смотрим ниже.
ZPI, IOS, Hedgehod и т.д. – если вы про них знаете, все это можно было не читать.

ШИМАНО:
Масла:

Shimano Bantam Oil. B100.
Масло для ролика, обоймы обгонной муфты, направляющих кареток, штоков. Это основное жидкое масло Ш. Имеет относительно низкую вязкость.
Shimano SSRO-01 Oil.
Масло для втулок вращающихся валов (червяк), подшипники скольжения, открытые подшипники качения. Антикоррозионное покрытие внешних частей катушек.


Смазки:
Shimano DG01. Service for grease ACE-0.
Смазка для гаек фрикциона, фетровых и углеродных фрикционных прокладок, в некоторых случаях - зубчатых шестеренок в пресной воде. Легкая смазка.
Shimano DG06. Service grease SHIP.
Смазка для ГП некоторых моделей катушек, паразитки, червяка, подшипников ARB, втулок и деталей скольжения (Кноб и т.д.), пластиковых деталей. Более мягкая, чем DG10. Средне легкая.
Shimano DG07. TBM-0 Grease.
Смазка для подшипников и зубчатых колес мультипликаторных катушек.. Средне легкая смазка.
Shimano DG09. Drag Grease.
Cмазка для фрикционов мультипликаторных и обычных катушек, Средне легкая смазка.
Shimano Permalube. DG10 Grease К.
Смазка для ГП, паразитки, червяка, подшипников качения, скользящих узлов катушки, пластиковых деталей. Более вязкая и липкая, чем DG06. Рекомендована для первичной смазки. Снята с производства.
Shimano DG12.
Фрикционные шайбы морских катушек (SW). Очень похожа на DG01. Очень мягкая смазка.
Shimano DG13. SR-G Grease.
Смазка для зубчатых колес и подшипников для моделей с морской водой SW. Относительно густая смазка.
Shimano DG14. Special waterproof grease.
Специальная водонепроницаемая смазка для катушек.


ДАЙВА:
Масла:

Daiwa Супер Finesse Lube
Полностью синтетическое, ультра низкой вязкости. Сохраняет вязкость даже при низкой температуре. Рекомендуется для подшипников скольжения, открытых шарикоподшипников, штока, направляющих каретки. Только для пресной воды.
Daiwa Spool bearing oil, blue
Рекомендуется для подшипников скольжения, открытых шарикоподшипников, штока. Низкая вязкость.
Daiwa Reel Oil
Рекомендуется для ролика лесоукладывателя, штока, направляющих каретки. Средняя вязкость.

Смазки:
Daiwa Saltiga Drag Grease
Для смазки только фрикционных дисков из углерода морских катушек последних поколений.
Daiwa Tournament Grease
Для смазки фрикционных дисков с добавлением ПТФЭ порошков. Для катушек с длинным и чувствительным фрикционом. Термостойкая.
Daiwa Drag Grease 555
Более универсальная смазка для фрикционных дисков.

Daiwa Maintenance Grease 104
Смазка для ГП катушек, паразитки, червяка, подшипников, втулок вращения и деталей скольжения. Не применять в закрытых подшипниках.
Daiwa MО Grease.
Смазка с добавлением молибденовых присадок. Только для ГП катушек. Позволяет добиться оптимальной работы пары. Не допускать попадания в подшипники, резиновые, пластмассовые и т.д. детали.

Источник: форум CARPER
 

Ridder63

Moderator
Команда форума
Регистрация
22 Фев 2008
Сообщения
3,040
Адрес
Барнаул
Очередную бюджетную катушку друг принес прямо с магазина " на посмотреть" :D Сухая напрочь - от слова совсем, всё последнее время так и идет эта тенденция. Мазать и мазать все новые катухи.
 

Майор

Старожил
Регистрация
10 Мар 2011
Сообщения
6,788
Возраст
56
Адрес
Москва
Очередную бюджетную катушку друг принес прямо с магазина " на посмотреть" :D Сухая напрочь - от слова совсем, всё последнее время так и идет эта тенденция. Мазать и мазать все новые катухи.
Можно было бы и название катушки написать.
 

Ridder63

Moderator
Команда форума
Регистрация
22 Фев 2008
Сообщения
3,040
Адрес
Барнаул
Можно было бы и название катушки написать.
Андрей даже названия их не смотрю и тем более не запоминаю)) Смазал,отрегулировал - отдал. Делов на 15-30 минут))
зы - Шимано, Дайва те со всем уважением и вниманием :)
 

Степаныч

Старожил
Регистрация
17 Окт 2011
Сообщения
4,314
Возраст
71
Адрес
Магнитогорск
Очередную бюджетную катушку друг принес прямо с магазина " на посмотреть" :D Сухая напрочь - от слова совсем, всё последнее время так и идет эта тенденция. Мазать и мазать все новые катухи.
Серёжа, чем мажешь, если не коммерческий секрет:D
 

Ridder63

Moderator
Команда форума
Регистрация
22 Фев 2008
Сообщения
3,040
Адрес
Барнаул
Серёжа, чем мажешь, если не коммерческий секрет:D
Корейская смазка для станков, друган с нашего форума снабжает, выше всяких похвал, много лет ей пользуюсь.
зы- название не спрашивал)))
 

Tiras 60

Старожил
Регистрация
16 Фев 2010
Сообщения
2,365
Возраст
63
Адрес
Дубоссары Приднестровье
Пробовал вернуть к жизни катушку, повреждённую ненароком при падении на бетонный пол гаража при сборах на рыбалку, хранившуюся в мягком чехле,(пропало поступательное движение шпули и как показало вскрытие, дополнительно неожиданно к этому были повреждены частично три зуба шестерни, но при этом кой-какой оптимизм ещё оставался) по методу Степаныча https://salapin.ru/blogs/album10332.html. Первый этап-кернение с первоначальным сверлением более тонким сверлом прошли успешно, второй этап сверления отверстия с нужным диаметром окончился полным крахом на выходе-силумин шестерни попросту раскололся. Резюме: этот "головастик"(Shark 4000 XU', при 57 мм. диаметра шпули) в оч. бюджетном сегменте( порядка 30$) с байтом и небольшим весом уходит на полный покой после семи- восьми, может и девяти лет безупречной работы, даже с тонкими шнурами. Поглядел архивы-2013-й год принятия на вооружение, значит 10 сезонов без особого ТО, если исключить смазку ролика ЛУ.не судьба 1.JPGDSCN0395.JPG не судьба 1.JPG
 
Последнее редактирование:
Сверху