Да дело даже не только в проходимости - та же нива короткая - удивительно "способная" машина для своей энерговооруженности (шнива, конечно, похуже и геометрически и мотору ее - еще тяжелее) и не в эргономике - те же дефендеры-ранглеры-70-ые кукурузеры недалеко от наших "ушли", хотя, конечно, деланы с бОльшей заботой о сидящем внутри человеке.
Самое убойное - пресловутое "можно починить на коленке" - надежность. Так как оно - "можно", но - надо ли, как часто и вообще - и на куя ее все время чинить, когда надо ездить?
Если улучшение качеств чего-то посредством тюнинга можно назвать компьютерным словом "апгрейд" - то обратный процесс - "даунгрейд" и оба процесса одинаково распространены во внедорожной подготовке. Так как процесс этот, теоретически - бесконечный и способный сожрать практически сколько угодно денег, а объектами усилий обычно бывают не новые машины (процент психов, отдающих "допилить" гарантийный нулевый внедорожник исчезающе мал, если не брать профессиональных спортсменов, которым пофиг, так как "гуляют" они на деньги спонсоров и рекламодателей, на всю ширину, как глаза открываются) - соблазн "сделать малой кровью" очень велик.
Отсюда - бесконечное множество идей, как "подлечить" уставшую подвеску какими-нибудь пружинами от оки, заварить передний редуктор, вкатить под исузу (чирка-кирпича, патфайндер старый и т.п.) уазко-мосты (которые можно купить новые - дешевле контрактной даны, и прямо уже с "правильными" передаточными числами) и т.п. Иногда это прокатывает - какой-нибудь газовский топливный фильтр будет стоять не хуже родного и чего-то там фильтровать, патритский гидроусилитель (если повезет) может послужить, если вокруг все "по уму" сделано, генератор - вообще прекрасно будет работать...
Но те, кто экспериментируют с мостами и т.п. - обычно очень недолго радуются: мост, конечно, не презерватив - два раза можно спокойно попользоваться - но три - уже нет. "Порвется".
Хотя те люди, которые поступают наоборот - ставят на уаз вместо новых уазовских - контрактные (изрядно походившие) даны или мосты от кукурузера - обычно не жалуются. А если бюджета хватает еще и на не менее "неновый" мотор от тоеты или связку "коробка мотор" исузу (ставятся с наименьшим гимором, а вообще можно много чего запихать, даже невпихуемое ставят как-то) - вообще с изумлением обнаруживают, что машина, которую требовалось "капиталить" на каждые один-два выезда - может, оказывается, ходить без капиталки целый сезон... А то - и больше (если не особо экстремалить).
Надежность машины - это надежность узлов, из которых она состоит. И с этой позиции "диагноз" для "наших машин - для нашего бездорожья" давно известен. И давно подтвержден всеми "анализами и клиническими исследованиями".
Пытаться сейчас доказать, что "больное от рождения - лучше чем здоровое" - флуд, ИМХО.