Такие примерно вдвое дороже "подушек" (4-5 против 2 рублей). Накачиваются компрессором. Места заниманют немногим больше подушек.
В продаже, которые недорогие - "периодами" (такого, как я присмотрел - в "сорокине" сейчас нет, есть более мощные по 9 т.р.)
Рой, есть еще фо-раннер для америки и ФГ-крузер... Но их, как и нулевые 80-ку или 7х на нашем рынке предлагают за совершенно "потолочные" цены - примерно от двух с половиной лямов. Т.е. это не "утилитарник", а скорее, дорогая понтовая игрушка для любителя экзотики - ибо простая, как трусы машина предлагается почти по цене лексуса или ровера в простенькой комплектации.
Ценник на эти машины в РФ - просто совсем не реальный.
Только для олигарха с причудами.
Паджерик второй, кстати, тоже выпускают. Но купить его новым - у нас нельзя. И в Европе - нельзя. А привозить его из Африки или Южной Америки - довольно нелепая затея, так как он встанет дороже четвертого (с дорогой и таможней) и будет в "тропическом" исполнении - зимой умумукаетесь с ним, надо будет сразу нулевый аппарат еще "колхозить".
OberstOliver - причин несколько.
Во-первых - это не так.
Дальнобойные тягачи до сих пор разные, в США и сейчас есть на бензине (точнее - на биоэтаноле), в странах "третьего мира" (где туго с хорошей солярой), а в Австралии, где через Великую Пустыню (занимающую весь центр континента) все перевозки осуществляются огромными автопоездами (до 18-22 прицепов на один тягач) до сих пор делают бензиновые капотники с несинхронизированными трансмиссиями. Ничего другое там "не выдерживает".
Во-вторых - дизель, особенно легковой - на сегодняшний день пока сложнее и дороже бензинового. И "маленькие" экологичные дизеля гораздо требовательнее к топливу, чем старые атмосферники (не отличающиеся, в свою очередь - ни выдающейся экономичностью, ни экологичностью).
И в-третьих - двигатель должен быть адекватным автомобилю и выполняемым функциям. А с этим дела обстоят совсем просто: проверенные бензиновые движки часто не только не "меньше подходят", а даже более адекватны поставленным задачам, чем наисовременнейшие турбированные чипиз...рики (пример: тот же обморок). А кондовый, неприхотливый и тяговитый атмосферник поставить в 21 веке уже нельзя: другие "нормы" (его в них "не загнать").
Так что пока - есть выбор - и у покупателя, и у конструктора. И будет еще долго. А с распространением биоэтанола , гибридных решений и появлением "третьего игрока" - газа (с учетом быстро развивающейся добычи из сланца) - этот выбор будет еще долго.
Что, на самом деле, для покупателя в РФ - очень неплохо.
Так как в нашей "стране чудес" дизель далеко не столь привлекателен, как в какой-нибудь процветающей Финляндии (бывшей чухонской губернии), особенно - ежели он "прецизионный" (из самых экологично-экономично продвинутых) и жить ему предстоит - в далеком замкадье... Сдохнет он там на хрен от скверной еды и плохого ухода... Причем - быстро.
А там - тоже люди еще живут. И даже ездят...
Так что я - за наличие выбора.