В принципе - делайте с ней что хотите и на что денег хватит.
Но, поскольку, вы брали этот аппапрат явно не "от роскоши" (и "лишних" денег нет) - надо поменять расходники, масло везде - и резину. И ездить по грибы-рыбу, больше ничего не трогая.
Потому что:
1. Раздатка старого образца должна выть. Это - ее образ жизни. И можно ездить, пока ездит. А потом, когда будет ломаться - менять.
Прошу прощения, сначала пропустил насчет невключаемой понижайки. Возможно - перебрать и поменять масло, чем сразу менять (оно дешевле)?
2. Если нева карбюраторная - 5-ступенчатая коробка ей на хрен не нужна. Ибо для ее немощного и лишенного тяги снизу мотора пятая реально нужна на 110 или 100 - если не сильно нагружены и строго без подъемов. В остальных случаях - ехать-то она - едет, но жрет больше, чем на 4 и "насилует" двигатель.
На инжекторной - чуть лучше, там 90-100. Но все равно не повод менять рабочую коробку, если длинные перегоны на большой скорости - не особо актуальны.
Тем более скорости для 5 передачи - у квадратной невы совпадают с предельно-безопасными, даже скорее - на грани.
Стоит ли тратить деньги?