На соревнованиях видел совершенно стоковый запор, который в классе "туризм" (следующий за "стандартом", но не дотягивающий до "супер-туризма", который перед "спортом", который перед "экстримом") за счет веса, плоского днища и водителя объезжал стоявших по уши в грязи нивы и уазы. Но там водитель был, наверное, на 70% проходимцем. Плюс штурман, который этот запор едва не на себе вытаскивал, как бурлак, за тросДима, я уверен, что ты утрируешь. Нива и 99-я совершенно разные, Нива против 99-й - вездеход. Я вот сейчас тоже на приоре езжу по полям после дождя. На стоке, хреновом стоке. Цепи в багажнике, но пока не использовал. Да и в откровенные засады не лезу - 50%, приходящиеся на голову при езде, отрабатывают. Но некоторые подъемы по мокрому грунту брать не рискую - боюсь не вытянуть и скатиться задом. Может напрасно, конечно, но Нивы, скачущие как блохи по грязи, пока остальные (в т.ч. и кроссоверы) с завистью ковыряются в носу, видел, а чтобы легковые жигули так исполняли - нет.
Подъемы - это, как раз, на мой дилетантский взгляд, те 25%, которые на резину приходятся. Давление, протектор и опыт - и въедешь.
На 99 летал, когда страха не было в 20-22 года. Наверное поэтому и проезжали Ну и, как ты правильно пишешь "в откровенные засады" не лезли. Проще было за полчаса срубить несколько деревьев и либо сделать объезд, либо гать, чем переть по дурному в надежде проскочить. Потому как понимали, что не джип. А садишься за любой "типа внедорожник" появляется элемент расслабленности. Ха! Туда? Да легко! И сидишь, потом, грустный такой. В кроссовках. Без лопаты. С веревочкой вместо нормального троса. По двери в грязи...