Навесное оборудование (объективы, вспышки, кольца и фильтры)

kindel

Старожил
Регистрация
3 Июн 2005
Сообщения
1,906
Возраст
56
Адрес
Мытищи-Озёры
Я тут анализировал свои снимки на Canon 24-105L, так вот, мне показалось, что объективу больше "нравиться" полностью ручной режим, чем режим приоритета диафрагмы.... всё таки автомат выдержку чуть чуть коротковатую ставит при съёмке этим объективом. Явно темноватый объектив. При съёмке пейзажей в солнечную погоду более менее в режиме приоритет диафрагмы нормально отрабатывает. Я конечно понимаю что фотошоп поправит, но хочется от фотоаппарата тоже хороший результат получить. Какие мысли?

ЗЫ Или он на ФФ будет на все 100 отрабатывать....
тоже вопрос: А автокоррекция экспозиции в таком случае не подходит?
 

Мармелад

Старожил
Регистрация
31 Мар 2009
Сообщения
2,996
Адрес
Москва Алтуфьево
2 tutsan
наши взгляды похожи!
вчера пол дня был у друга. Тестил все что было - а было много :)
вспышка, обьективы разные, эксдендер. кольца, + обьектив от фотика Зенит через адаптер подключали (сразу скажу ничего сверх естественного )
вообщем пришел к выводу
1) вспышка нужна по любому причем выносная
2) режим сьемки М - наше фсе!
3) режим Av при сьемки со вспышкой в топку.
 
Последнее редактирование:

M!ke

Участник
Регистрация
5 Сен 2012
Сообщения
68
Адрес
Смоленск
Снимай в РАВ и не мучайся с поправками, доводи в Лайтруме (http://svetlayakomnata.ru/ - уроки на русском)
для каждодневной съемки этого хватает с головой.
 

tutsan

Старожил
Регистрация
21 Авг 2009
Сообщения
5,123
Адрес
Москва
Майк, в RAW мы уже все снимаем, научились :D, но хочется цветопередачу и яркость с фотика сразу получить.
 

Мармелад

Старожил
Регистрация
31 Мар 2009
Сообщения
2,996
Адрес
Москва Алтуфьево
Майк, в RAW мы уже все снимаем, научились :D, но хочется цветопередачу и яркость с фотика сразу получить.
посмотри еще настройки СТИЛЯ ИЗОБРАЖЕНИЯ
я контрасность немного прибавил и резкость.
Зеркалка не мыльница тут нужны либо хорошие условия осьвешения либо ФОТОШОП наше все!
 
Последнее редактирование:

Starnak

Administrator
Команда форума
Регистрация
31 Дек 2004
Сообщения
21,567
Я тут анализировал свои снимки на Canon 24-105L, так вот, мне показалось, что объективу больше "нравиться" полностью ручной режим, чем режим приоритета диафрагмы.... всё таки автомат выдержку чуть чуть коротковатую ставит при съёмке этим объективом. Явно темноватый объектив.
Во-первых, он же /4, конечно это тебе даже не 2.8, я уже молчу про 1.2, конечно он "темноватый". А ты пользуешься сдвигом по диагонали? Есть также сдвиг по экспозиции, поставь себе +0.6 или даже +1 и забудь. Хотя я не знаю, я снимаю на нуле и ничего вроде, устраивает.
 

tutsan

Старожил
Регистрация
21 Авг 2009
Сообщения
5,123
Адрес
Москва
Во-первых, он же /4, конечно это тебе даже не 2.8, я уже молчу про 1.2, конечно он "темноватый". А ты пользуешься сдвигом по диагонали? Есть также сдвиг по экспозиции, поставь себе +0.6 или даже +1 и забудь. Хотя я не знаю, я снимаю на нуле и ничего вроде, устраивает.
Сдвиг по диагонали.... нет, это как? Я предполагаю что на ФФ он светлее.
 

Степаныч

Старожил
Регистрация
17 Окт 2011
Сообщения
4,314
Возраст
71
Адрес
Магнитогорск
Майк, в RAW мы уже все снимаем, научились :D, но хочется цветопередачу и яркость с фотика сразу получить.
Замерь освещённость объекта и выставь вручную диафрагму и выдержку, получишь нормальный снимок с фотика.
 

Starnak

Administrator
Команда форума
Регистрация
31 Дек 2004
Сообщения
21,567
Сдвиг по диагонали.... нет, это как? Я предполагаю что на ФФ он светлее.
С чего бы светлее? Может быть только темнее по углам. Сдвиг по диагонали это колесиком крутишь, когда фотик в режиме P уже подобрал тебе пару диафрагма-выдержка. Если представить себе в уме таблицу диафрагма-выдержка и ячейку в ней, определенную фотиком, то колесо будет тебя двигать по этой таблице по диагонали.
 

Starnak

Administrator
Команда форума
Регистрация
31 Дек 2004
Сообщения
21,567
Может быть, кому-нибудь нужен объектив Sigma (Canon) 70-200/2.8 EX, пишите в приват.
 

Desperado

Старожил
Регистрация
10 Июн 2008
Сообщения
1,274
Адрес
mosk reg
Замерь освещённость объекта и выставь вручную диафрагму и выдержку, получишь нормальный снимок с фотика.
В зеркальном цифровом фотоаппарате уже имеется встроенный экспонометр, и он сильно облегчает установку выдержки и диафрагмы. Не нужно забывать, что есть ещё несколько видов замера экспозиции, и для каждого из них на выходе будет своя, отличная от других типов замера, картинка. Это так классно, что есть такая возможность нащёлкать с тучу кадров и разобраться по горячим следам, где получшее вышло, где похужее, и как не попробовал, а надо было..

2) режим сьемки М - наше фсе!
Скажи, а чего такого особенного в этом режиме и в каких случаях ты им пользуешься? Чем ещё режим М может быть привлекательнее, если только не намеренно делать снимок светлее или темнее? Например, в режиме М тебе желаема диафрагма 5.6. Потом ты крутишь колесо выдержки, чтобы на экспонометре всё было в нулях и выдержка при этом получилась 1/125. Так вот, в режиме А, ставишь так же диафрагму в 5.6 и автоматом получаешь ту же самую выдержку, только не нужно колесо установок выдержки лишний раз подкручивать, а если освещенность чуток изменится, то камера сама установит нужную выдержку.
 

M!ke

Участник
Регистрация
5 Сен 2012
Сообщения
68
Адрес
Смоленск
Для меня РАВ - это неизбежная конвертация и доработка.
Если хочешь сразу с фотика картинку, будь добр, попотей во время съемки. Пришел на точку, выставил приоритет выдержки/диафрагмы в зависимости от условий (про ИСО, ББ и пр. пока не буду говорить), сделал кадр, оценил. Подправил, если что нужно, перешел в ручной режим, поставил жипег. И пока условия съемки (освещенность, точка, масштаб съемки) не меняются, получаешь готовые красивые картинки.
Как только меняются условия - все настройки сначала. В условиях, когда с локации делается 2-3 картинки, и те зачастую дубли - мне проще сделать один РАВ, чем морочиться с настройкой жипега, а вот если приходится задержаться - все равно снимаю в РАВ :crazy:, но только потом в ЛР выправляю один снимок, а остальные синхронизирую по нему.
Про цветопередачу - в камере есть классные цветовые профили "Пейзаж", "Портрет", и т.д. :thumbup: вещь! При съемке в жипег позволит получить приятный результат. Если же съемка в РАВ, такие же профили есть в ЛР. Но если серьезно морочиться с цветом, то дорога нашим РАВам лежит в другой конвертор DxO.
 
Регистрация
25 Мар 2009
Сообщения
3,950
Возраст
51
Адрес
Солнцево, Переделкино
По моему все это демагогия.
Если уж хочется показать свое мастерство - надо брать пленочную камеру и делать одним кадром безупречный во всех отношениях снимок. Тогда не будет возникать вопросов.

А Jpg или Raw - сути не меняет. Что мешает снять в raw так чтобы потом осталось только конвертировать в нужный формат? Я допустим не всегда в jpg конверирую. Так как этот формат файла ведет к сжатию и потере качества картинки. И каждое последующее пересохранение приводит к все большим и большим потерям. А снимая в jpg сразу ставим себя в зависимость от этого формата. Не самого лучшего кстати. У него одно приемущество - низкий вес файла. Все на этом преимущества закончились. Для публикации в интернете этот формат общепринятый. Но помимо интернет существуют и другие "носители"

Рав конвертеры тоже разные бывают. И говорить категорично, что работать только с этим или с другим конвертером - не корректно.
Главное - умение им пользоваться и получать хороший результат на выходе

Я в последнее время много проявляю в бесплатном Raw Photo Processor. Но не буду за него агитировать. Так как не простая программа. Но лично мне нравится. И в последнее время 90% проявляю в ней. Заплатил немного денюжек разработчику - получил больше возможностей. Интересная програмка. Но она для штучных кадров. Спокойно и с расстановкой. А вот если пакетно то С1. И если по кабелю сразу напрямую с камеры на компьютер - то тоже С1

А по сути - совершенно все равно кто и каким путем идет. Главное результат.
 
Последнее редактирование:

Степаныч

Старожил
Регистрация
17 Окт 2011
Сообщения
4,314
Возраст
71
Адрес
Магнитогорск
В зеркальном цифровом фотоаппарате уже имеется встроенный экспонометр, и он сильно облегчает установку выдержки и диафрагмы. Не нужно забывать, что есть ещё несколько видов замера экспозиции, и для каждого из них на выходе будет своя, отличная от других типов замера, картинка. Это так классно, что есть такая возможность нащёлкать с тучу кадров и разобраться по горячим следам, где получшее вышло, где похужее, и как не попробовал, а надо было..
Когда появилась система ТТЛ, её первоначально нахваливали, фотоэкспонометры не нужны, всё есть в фотоаппарате. Первые профи, а потом и продвинутые любители вернулись к замеру по освещённости. На плёнку, как правильно подметил Лёша, снимать сложнее, диапазон корректировки намного меньше, поэтому подход к выбору экспозиции более ответственный. А система ТТЛ даёт усредненное значение попавшего на матрицу отражённого света от объекта, неба и т.д. Поэтому результат посредственный.
Конечно со временем придёт опыт и начинаешь делать поправку учитывая все внешние факторы. Но если есть возможность делать замер по освещённости, получишь кадр который не потребует практически корректировки.
 

Starnak

Administrator
Команда форума
Регистрация
31 Дек 2004
Сообщения
21,567
Первые профи, а потом и продвинутые любители вернулись к замеру по освещённости.
Степаныч, вернись в 21-й век. РАВ позволяет вытянуть незаметно для глаза +-1EV, с очень небольшими огрехами +-2EV. Ты думаешь, что современные камеры в состоянии промахнуться больше? Заблуждаешься. Обычно даже на 1EV не промахиваются, хотя и бывает.
 
Сверху