Катушки: вскрытие покажет

argus

Старожил
Регистрация
14 Апр 2007
Сообщения
1,956
Возраст
56
Адрес
Уфа
ИМХО не верно совместил положение овальной шестерни (по стрелкам) с положением ползунка.
nexave_fb_8..jpg
 
Последнее редактирование:

argus

Старожил
Регистрация
14 Апр 2007
Сообщения
1,956
Возраст
56
Адрес
Уфа
В межсезонье хочу в имеющуюся Exage RA подшипник в ролик воткнуть. Это возможно?
Возможно :). Но нужен знакомый токарь. Пришлось вытачить новую втулку с посадочным местом под подш. Штатную не расточишь, т.к. она не цельная

0.jpg.

Можно попробовать залить эти щели каким-нибудь застывающимся компаундом, а потом уже расточить или аккуратно высверлить посадочное место под подш.
Я наконец-то оснастил свои Exage подшипниками :thumbup:. Подшипник закрытый 4*7*2,5 нашел в каталоге "NSK" – 600MR74ZZ.

1.jpg 2.jpg 3.jpg
 

pesterev

Участник
Регистрация
21 Янв 2011
Сообщения
54
Возраст
51
Адрес
г. Северодвинск
Нашёл-таки подш 7х13х4 в дешевой китаёзной катухе(Line Winder среднего размера), но вот с установкой его на симановский Super возникли проблемы, собственно вопрос - можно ли разобрать катушку без специального ключа для удержания этого тонкого золотистого кольца между флажком и основным тормозом?
Что значит среднего размера? Какие ещё буквы и цифры были нанесены на катушке, сколько подшипников было в катушке и какого они размера? Подшипник закрытый или открытый?
 

Parovoz

Бывалый
Регистрация
25 Июл 2009
Сообщения
398
Возраст
35
Адрес
Тверь
Что значит среднего размера? Какие ещё буквы и цифры были нанесены на катушке, сколько подшипников было в катушке и какого они размера? Подшипник закрытый или открытый?
Я разбирал тогда Line Winder RES FS 734i, но не в этом суть - штангенциркуля под рукой не было, пользовался обычной линейкой. Подш был закрытым, подошёл бы он или нет я не знаю, Andrey_69 разбирал аналогичный Globe, но там подш не подходил на десятые доли мм по внешнему диаметру. Заказал одному челу с Русфишинга нужный подшипник - родных открытых шиманьячьих не оказалось, он предложил взять высококачественный закрытый из нержавейки от Дайвы Certate - подошёл, катухен стал крутиться легче.
На этом история не закончилась - разобрать то катушку я разобрал, но вот после сборки перестал работать флажок - практически не изменяет усилие фрикциона; и непонятно в чём причина - гайку, состоящую из 2-х половинок, закрутил до упора, флажок работает, но после установки гайки фрикциона флажок перестаёт работать или работает кое-как. Может из-за того что капнул несколько капель смазки на шайбы вспомогательного тормоза. Так что разбирать или нет - личное дело каждого, а если и разбирать, то китайскую "очень сильно ржавейку:D" смысла ставить точно нет. Всё ИМХО.
 
Последнее редактирование:

zhecka

Бывалый
Регистрация
13 Июл 2010
Сообщения
280
Адрес
Москва
Буду заказывать за бугром подшипники для Shimano Super.
Вот такой подойдет?
super.jpg

MR137 ZZ
7x13x4

Metal Shielded Miniature Deep Groove Ball Bearings (ZZ)

BORE: 7mm
O.D: 13mm
WIDTH: 4mm

Или такие варианты еще есть:
http://www.vxb.com/page/bearings/PROD/kit725
http://www.vxb.com/page/bearings/PROD/kit689
http://cgi.ebay.co.uk/Shimano-Stainless-Steel-Bearing-P-N-TRN0033-7-X-13-X-4-/400207020731?pt=LH_DefaultDomain_0&hash=item5d2e3282bb

Какие брать?
 
Последнее редактирование:

Jonny47

Бывалый
Регистрация
1 Июн 2009
Сообщения
399
Адрес
Ленинградская обл., г.Луга
Любой из указанных подшибников подойдёт. Закрытые подшипники не требуют дополнительной смазки, "поставил - забыл", т.е более практичны.
 

zhecka

Бывалый
Регистрация
13 Июл 2010
Сообщения
280
Адрес
Москва
Любой из указанных подшибников подойдёт. Закрытые подшипники не требуют дополнительной смазки, "поставил - забыл", т.е более практичны.
Они вроде все закрытые.
А нерж. сталь или хромированная важно?
 

Parovoz

Бывалый
Регистрация
25 Июл 2009
Сообщения
398
Возраст
35
Адрес
Тверь
Они вроде все закрытые.
А нерж. сталь или хромированная важно?
Нет, на шиманах стоят открытые (A-RB которые), закрытые на дайвах. Хромированную сталь обычно ставят на дешевые варианты, они служат меньше, нержавейку на более дорогие, есть ещё керамика, но это совсем для эстетов-спиннингуев, там точность изготовления выше.
 
Последнее редактирование:

zhecka

Бывалый
Регистрация
13 Июл 2010
Сообщения
280
Адрес
Москва
Нет, на шиманах стоят открытые (A-RB которые), закрытые на дайвах. Хромированную сталь обычно ставят на дешевые варианты, они служат меньше, нержавейку на более дорогие, есть ещё керамика, но это совсем для эстетов-спиннингуев, там точность изготовления выше.
Нет, вопрос был в другом :)
Я спрашивал какие подшипники лучше купить для установки в катушку
 

Parovoz

Бывалый
Регистрация
25 Июл 2009
Сообщения
398
Возраст
35
Адрес
Тверь
Нет, вопрос был в другом :)
Я спрашивал какие подшипники лучше купить для установки в катушку
А, понял, надо выбрать из предложенных - тогда уж лучше нержавейку, хотя ... Если аккуратно обращаться и остерегаться попадания воды в катуху ... Посмотрим что скажут люди, у кого опыта побольше.
 

Moroz

Участник
Регистрация
4 Июн 2009
Сообщения
11
Адрес
Курск
Разборка Catana 2500RA

Разборка Catana 2500RA

Всем привет!
Товарищ просил посмотреть Catana 2500RA - не фиксируется флажок переключения антиреверса. До этого я разбирал только переднефрикционные катушки. Начал разбирать и сразу возникли вопросы. Как я понял, поперечный шток, на котором фиксируется шпуля, выбивать не надо, а начинать разборку нужно с гайки регулировки фрикциона (снял шпулю, ручку, отвинтил гайку ротора, сдвинул его до штока, открутил саморезы боковой крышки, но снять её мешает задняя накладка, под которой, наверное, ещё саморезы). Как её снять? Она сидит на резьбе или её надо стаскивать, приложив усилие? Вобщем, пока разборку отложил, жду совета. :help:
 
Последнее редактирование:

Jonny47

Бывалый
Регистрация
1 Июн 2009
Сообщения
399
Адрес
Ленинградская обл., г.Луга
Всем привет!
Товарищ просил посмотреть Catana 2500RA - не фиксируется флажок переключения антиреверса. До этого я разбирал только переднефрикционные катушки. Начал разбирать и сразу возникли вопросы. Как я понял, поперечный шток, на котором фиксируется шпуля, выбивать не надо, а начинать разборку нужно с гайки регулировки фрикциона (снял шпулю, ручку, отвинтил гайку ротора, сдвинул его до штока, открутил саморезы боковой крышки, но снять её мешает задняя накладка, под которой, наверное, ещё саморезы). Как её снять? Она сидит на резьбе или её надо стаскивать, приложив усилие? Вобщем, пока разборку отложил, жду совета. :help:
Если не фиксируется флажок блокировки обратного хода, то для начала надо посмотреть - не выкрутился ли маленький саморезик, фиксирующий сам флажок на валике. Флажок - закреплён, значит возможно что-то с пружинкой, которая и фиксирует оба положения. Пружинка находится под обгонной муфтой, и чтобы до неё добраться, всё же придётся выбить штифт из штока. Открутить гайку удерживающую ротор, предварительно вывернув стопорный саморезик, снять ротор. Открутить три самореза крепящих муфту(эти саморезы длинные, если вывернутый саморез будет короткий, то завернуть его обратно, короткие - удерживают муфту в сборе). При снятой обгонной муфте откроется доступ к механизму стопора. Разбирать полностью катушку не потребуется. Вот здесь можно посмотреть монтажную схему этой катушки.
 
Последнее редактирование:

Moroz

Участник
Регистрация
4 Июн 2009
Сообщения
11
Адрес
Курск
Если не фиксируется флажок блокировки обратного хода, то для начала надо посмотреть - не выкрутился ли маленький саморезик, фиксирующий сам флажок на валике. Флажок - закреплён, значит возможно что-то с пружинкой, которая и фиксирует оба положения. Пружинка находится под обгонной муфтой, и чтобы до неё добраться, сначала нужно выбить штифт из штока. Открутить гайку удерживающую ротор, снять ротор. Открутить три самореза крепящих муфту(эти саморезы длинные, если вывернутый саморез будет короткий, то завернуть его обратно, короткие - удерживают муфту в сборе). При снятой обгонной муфте откроется доступ к механизму стопора. Разбирать полностью катушку не потребуется. Вот здесь можно посмотреть монтажную схему этой катушки.
Спасибо! Интернет - великая штука, а мир не без добрых людей! :thumbup: Уже разобрал катушку, шток не выбивал. Оказалось, что лопнула и высыпалась пружинка, фиксирующая флажок. Прислали также фото Сустейна, там аналогичный узел. Так что теперь дело за тем, чтобы найти что-нибудь подходящее или навить из пружинной проволоки.
 

Вложения

zhecka

Бывалый
Регистрация
13 Июл 2010
Сообщения
280
Адрес
Москва
На второй и третьей страницах, есть несколько вариантов:reads:
Перечитал еще раз, вроде понятно, буду пробывать.
Меня смутило то, что пишут про золотое кольцо с проточкой.
У меня 3 различные модели серии SUPER .. - RA.
На всех 3-х черное кольцо без проточки.
 

Jonny47

Бывалый
Регистрация
1 Июн 2009
Сообщения
399
Адрес
Ленинградская обл., г.Луга
Перечитал еще раз, вроде понятно, буду пробывать.
Меня смутило то, что пишут про золотое кольцо с проточкой.
У меня 3 различные модели серии SUPER .. - RA.
На всех 3-х черное кольцо без проточки.
У меня тоже есть Super...RA, но колечко жёлтого цвета, точнее это резьбовая втулка, а кольцо это лишь видимая её часть. Не столь важно какой цвет, но важно любым возможным способом удержать неподвижно эту втулку за кольцо и вращая колпачёк "стронуть" их относительно друг друга. Резьба как правило левая, т.е. откручивается - вращением вправо, закручивается - влево. Хотя вот на "Alivio" обычная - правая.
Перед откручивание удобнее установить ручку фрикциона в некое среднее положение и стронув, раскручивая, поочередно вращать то колпачёк, то колечко. Начнёте делать, всё сразу понятно станет;), это обьяснять - долго.:)
 
Сверху