Имхо надо было морозить разбитого.Подскажите пожалуйста, а как лучше в прикормку добавлять мороженного мотыля?
Просто пару раз не получилось сходить на рыбалку - мотыля заморозил.
Имхо надо было морозить разбитого.Подскажите пожалуйста, а как лучше в прикормку добавлять мороженного мотыля?
Просто пару раз не получилось сходить на рыбалку - мотыля заморозил.
а как же. разбил супергрунтом от сабанеева.Имхо надо было морозить разбитого.
Тогда не понял вопроса, зачем его еще разбивать, обычно он даже лучше становится, сухой такой, личинки отдельно, постукивают друг об другаа как же. разбил супергрунтом от сабанеева.
Во во какие-то вермишелины получились.Тогда не понял вопроса, зачем его еще разбивать, обычно он даже лучше становится, сухой такой, личинки отдельно, постукивают друг об друга
Александр, а ты его кучей морозил? У меня, конечно, опыта в этом маловато, но я морозил брикетиками, а потом их по одному доставал из термосумки, и - в кормуху полу-расстаивавшие...Склоняюсь все же к первому варианту - а то разморозится и в кашу превратиться.
Держать в термосумке под холодом и добавлять порционно.Так вот их при замешивании в прикормку замешать.
или
по щепотке в кормушку класть?
вот что советовал Egor в 2008 году :А кто покупает именно мороженного?
А то видел в продаже, 100гр кажись 60р такого вообще мождно насодить или только в прикормку добавлять?
и вот еще :Мотыль дачнику на всё лето!!!!
Недавно вернулся с дачи, где прожил всё лето, и наконец выбрал время поделиться с уважаемым ALL своим способом сохранности мотыля в течении очень продолжительного времени, а именно в течении всего лета = 6 месяцев.
Я его замораживаю.
Тока не надо сразу фиииикать.
ИМХО для не выездного дачника, когда совершенно нет никакой возможности достать свежего мотыля, замораживание крупного мотыля самый лучший способ обеспечить себя насадкой на всё лето.
У меня было достаточно времени перепробовать разные способы его хранения, и лучше заморозки пока ничего нет. Правда этот способ приемлем только в летнее время.
А теперь всё по порядку:
1. Покупаем 500-1000гр. крупного мотыля.
2. Затем не менее 3-4 раз прогоняем его через сито, чтобы в нем не осталось погибших личинок.
3. Раскладываем «просеянного» мотыля на газету тонким слоем и на сквознячке в холодке просушиваем его минут 15-20.
4. Нарезаем газету на листы размером в половину формата А4.
5. На ОДИН такой лист газеты кладем компактной небольшой горочкой щепотку мотыля, сколько бы мы обычно взяли с собой на рыбалку.
6. Аккуратно сворачиваем газетку вроде конвертика не сдавливая мотыля, чтобы он оставался в ней более менее свободно шевелящимся. Получается пакетик размером немного больше спичечного коробка, или в полпачки сигарет. Это разовая «доза»на рыбалку.
7. Все пакетики укладываем на ребро в прямоугольный пластиковый контейнер из-под мороженного и закрываем крышкой от этого же контейнера. В него влезает 20 порций.
8. Ставим «золоотй» запас в морозильную камеру с температурой не выше минус 10гр.
Перед отъездом на рыбалку вынимаем из морозилки один пакетик и кладем его не разворачивая в пенопластовую коробочку для мотыля, чтобы он не успел сильно оттаять в дороге.
На рыбалке наливаем в ванночку немного воды, разворачиваем газетку и кладем в нее еще не оттаявшего мотыля, где через полчаса он полностью оттает. По краям мотыль оттаивает уже через минуту и ловить можно начинать сразу.
В воде оттаявший мотыль не темнеет и сохраняет свою первоначальную форму, вид и цвет в течении 8-10 часов. Повторяю, – сохраняет форму цвет и вид, как будто он еще живой.
Ловим рыбу, пока не надоест, или пока не кончится мотыль.
Лично мне этого времени вполне хватает, чтобы нарыбачиться до ус-чки.
На крючке такой мотыль держится и выглядит точно так же, как и живо-насаженный.
Наконец-то я решил для себя проблему обеспечения мотылем на всё лето. А самое главное, с замороженым мотылем ничё не надо делать, кроме как достать очередную порцию на рыбалку.
К сожалению способ заморозки не годиться для зимы. Вернее хранить-то можно в любое время года, а вот пользовать зимой не получиться, т.к. без воды оттаявший мотыль темнеет буквально через час и становиться непотребным. Как известно вода на морозе замерзает,поэтому класть мотыль будет просто некуда. Да и не живу я на даче зимой, и ваще не пользую мотыль на зимней рыбалке. .
В прошлом году 23.10.2007г я поделился с All своим методом длительного сухого (без воды) хранения крупного мотыля, которого я использую только в качестве насадки на дачных рыбалках.
На летний сезон 2008г я заморозил сухим методом 30 порций мотыля в первых числах апреля еще перед заездом на дачу. Через три месяца хранения в пластиковом контейнере в морозильной камере на даче края каждой порции мотыля начали слегка усыхать, а через четыре месяца хранения усохло уже около 20% каждой порции, хотя в середине порции мотыль оставался нормальный. Усохший мотыль уже не годиться для насадки и это явный минус сухого метода длительного хранения.
Из полученного опыта хочу внести уточнение в сухой способ хранения.
Сухой метод годится для не очень долгого хранения мотыля, не более двух месяцев. В прошлом году я впервые заморозил мотыля сухим методом в начале августа, а в первых числах октября уже закончил сезон, поэтому за два месяца этот недостаток просто не успел проявиться.
Несмотря на недостатки у сухого метода есть и свои достоинства:
· процедура подготовки порции к замораживанию и сам процесс заморозки очень простой,
· замороженные порции занимают меньше места в пластиковом контейнере, а значит их можно заготовить довольно много,
· замороженную порцию мотыля проще довезти не повредив до места рыбалки, в пенопластовой коробочке подходящего размера,
· замороженная порция практически мгновенно оттаивает после опускания ее в баночку с водой и сразу готова к насаживанию на крючок.
Есть и другой метод длительного хранения мотыля, так называемый мокрый. К сожалению, не помню, в каком номере журнала «Рыбалка на Руси» об этом методе написал «Пнин», в миру Владимир Баловнев. Думаю он сам напомнит номер этого журнала.
Суть его «мокрого» метода длительного хранения заключается в том, что промытый крупный мотыль укладывается в небольшие емкости, например в ячейки пластиковой кассеты из-под яиц, или в ячейки для пищевого льда. Это и будут будущие порции, которые затем заливаются холодной водой вровень с краями и ставятся в морозильник. После замерзания порции вытряхиваются в любой пластиковый контейнер и хранятся в морозильнике так же, как кубики льда для виски, или воды.
Одна порция в кассете из-под яиц - это примерно 20-30гр мотыля.
У мокрого метода есть как свои плюсы, так и свои минусы.
Этим летом я опробовал и этот метод хранения, и хочу добавить к нему некоторые полезные практические советы:
· после окончания заморозки порций перед укладкой их в контейнер нужно каждую порцию плотно завернуть в кусочек пищевой пленки.
Это исключит смерзание порций между собой при длительном хранении, иначе потом их будет довольно трудно отколоть друг от друга и часть мотыля при этом повреждается.
Это так же исключит усыхание краев порций мотыля, которое к сожалению происходит и при мокром методе замораживания.
· Чтобы довезти замороженную порцию до места рыбалки и не помять мотыля нужно сразу обернуть её несколькими слоями бумажной салфетки, или туалетной бумаги, или тряпочки, и относительно плотно уложить сверток в какую-нибудь баночку с плотной крышкой. В противном случае при транспортировке замороженная порция будет болтаться в банке, биться об её стенки и бОльшая часть мотыля будет просто разбита. Это довольно важное условие перевозки.
· Если необходимо обеспечить себя на рыбалке мотылем в течении целого светового дня, то запасные порции замороженного мотыля так же обернутые салфетками, или тряпочками и уложенные в небольшие ПЭ пакетики нужно держать в термосе с широким горлом и доставать их от туда по очереди, по мере необходимости.
· По приезду на место рыбалки нужно первым делом положить порцию мотыля в емкость с водой, чтобы она успел полностью оттаять, т.к. процесс оттаивания не очень быстрый.
Нужно иметь ввиду, что порции мотыля при мокром методе хранения занимают больше места, чем такие же порции мотыля, но хранящиеся сухим методом. Если мотыля нужно сохранить не более двух месяцев, то предпочтительнее сухой метод, а если срок хранения – всё лето, то только мокрый метод, несмотря на более сложную и более длительную процедуру заморозки.
На последок - что сказала мне рыба о размороженном мотыле на крючке:
Она сравнила свежего мотыля, насаженного на крючок фидерной снасти и размороженного. После удара кормушки и кисточки мотыля о воду и быстрого приземления кормушки на дно водоема разницы во внешнем виде мотыля рыба не обнаружила. Вкус размороженного мотыля так же не отличался от свежего, поэтому и клевала она абсолютно одинаково. Это уже из моей практики сравнения, пока у меня еще оставался свежий мотыль, взятый у моих друзей на Кубке Сабанеева, за что им всем огромное спасибо.
Сравнивал я мотыля и при ловле плотвы в проводку на реке Дубна. Разницы тоже никакой. Если мотыль замерз колечком, то и растаяв он сохраняет это колечко даже насаженный на крючок. А после любой холостой поклевки что свежий, что размороженный мотыль висели тоже одинаково, - сосиской.
На следующий год наморожу себе мотыля и сухим методом (на начало лета) и мокрым методом до конца сезона.
Это смотря с какой интенсивностью.....перезакидывать да и кормушки бывают разныеПосмотрел тут сколько господа-спортсмены закупают мелкого мотыля на тур... Килограммы!
Я вот когда закупился 300 грамм, и добавлял при каждом забросе по нехилой такой прослойке (от 1/4 до 1/3) в кормушку, мне хватало на 7-8 часов ловли.
Вот этот килограмм переметать за тур: это просто надо каждую вторую кормушку мотылем полностью заправлять?
Так приезжай попробуешь и бери именно триста гр и потом сравним уловы.1кг-мотыля еще в добавок разбиваешь двумя килограммами земли и получаешь три кг и это на пять часов,не покормиш, не поешь.Вот этот килограмм переметать за тур: это просто надо каждую вторую кормушку мотылем полностью заправлять?
Серега а еще и литр опарикаТак приезжай попробуешь и бери именно триста гр и потом сравним уловы.1кг-мотыля еще в добавок разбиваешь двумя килограммами земли и получаешь три кг и это на пять часов,не покормиш, не поешь.
Про этих дискотечных парней,забыл.Серега а еще и литр опарика