По следам прошедшего сезона

Координаты
Трофеи

Итоги летнего сезона 2017 года

Сезон выдался не простой. Май был довольно прохладным, вода прогревалась в водоёмах медленно. А так как мои рыбалки посвящены преимущественно карасю, то температура воды имеет значение. Не очень нравится карасю холодная вода. Тем не менее определённые результаты за сезон получены, причем неожиданные. Этот сезон ещё раз подтвердил, что эта бестия, карась, такая своенравная и не предсказуемая скотина, что нет слов. «Всё равно его не брошу, потому что он хороший» (с). В этом отчёте, я не провожу ни каких анализов неудач и успехов, просто излагаю события в хронологическом порядке. Ну ладно, теперь обо всём по рядку. Поехали.

Погода хреновая, рыбалка хреновая, настроение ещё хуже...8 мая с утра -3, поехал к одиннадцати, чистый ОП, не единой поклёвки.

Тем не менее поставленную перед собой задачу выполнил. Осмотрел водоём, оценил обстановку. Воды стало меньше. Кое-где пускали пал, выжжен камыш. На первой и третей фотке это видно. Это плохо, плохо по нескольким причинам. Во первых обнаружилось, что можно подъехать на машине ко многим местам, во вторых – негде гнездоваться уткам. Уже летом я обратил внимание, что практически нет уток на водоёме. Эти дебилы, пускающие пал, думают только о себе, чтобы им удобно было подойти к воде. Им глубоко наплевать, что они уничтожают среду обитания всей живности, когда нибудь сами сгорят в этом огне.

12 мая поехал после обеда, фотик забыл, снимал дома в ведре, восемь карасиков, процесс пошёл.

Как всегда был довольно сильный ветер. Пару часов ушло чтобы найти приемлемую точку ловли. Нет, ветер в этом вопросе не помеха, как я уже в своих блогах упоминал, лобовой ветер для меня предпочтителен. Я искал мелководье. На первой точке глубина оказалась более двух метров, глупо было ожидать поклёвку в начале мая на такой глубине. Да и место мне сразу не понравилось. Берег утоптан, как будто слоны на водопой приходят. И вообще, не понравилось и всё. Кстати, интуиция почти ни когда не подводила. Если место мне, по непонятным даже самому причинам, не нравится, рыбалка не складывается. В итоге я нашёл место в районе небольшого островка, с глубиной около метра. Вот оно на фото (его я сделал через пару дней).

С собой у меня было немного магазинной прикормки (любезно предоставленной Володей «Патриот»).Вот её я и решил опробовать. Около островка я приметил притопленную корягу, около неё я и стал забрасывать пикером кормушку. Через час ожидания решил прикормить с руки точку под поплавочку. Пикер убрал в чехол, чтобы не провоцировать рыбнадзор (да, да, был замечен в мае в наших краях).

Для начала попробовал оснастку с поплавком с двумя точками крепления. После первого же заброса понял, против ветра не очень удобно. Попробовав, на всякий случай, ещё пару раз, сменил оснастку на поплавок с одной точкой крепления, скользящий вариант.

Уже на втором забросе последовал поклёвка. Ветер был не прямо «в лоб», а немного боковой, поэтому леска выгибалась небольшой дугой и тянула за собой оснастку. Получалась как бы проводка. Все поклёвки были на прикормленной точке. Стоило сделать заброс на пару метров в сторону, и всё, тишина.

Поймав буквально за час восемь карасиков, я засобирался домой в сад. Моральноё удовольствие получил, а в саду по весне дел много.

16 мая с утра -4. Решил ехать часикам к десяти, чтобы вода немного прогрелась. С местом мудрить не стал, коль накануне вечерком было выловлено восемь карасиков, решил ехать туда же. Единственно, точку выбрал немного другую. Если на предыдущей рыбалке островок был левее от меня, то в этот раз сел прямо напротив. Ветер, как и тогда, был северный, но теперь он был для меня боковой. Такое расположение я выбрал в надежде, что ветер будет делать «проводку» за меня. В итоге до обеда еле вымучил двух карасиков. Не помогли ни танцы с бубном, ни пляски в присядку. В смысле ни смена насадки, ни смена оснастки.

Рыбаков не увидел ни одного, нда, нормальные люди дома сидят.

Ветер был можно сказать ледяной, очень быстро стали замерзать ухи, я сгоряча сначала одел балаболку. Ладно в рюкзаке лежала нормальная вязаная шапочка, однако через некоторое время пришлось натягивать на голову капюшон. Ну да ладно, время проведённое на рыбалке, в зачёт жизни не идёт!

Через пару дней, 18 мая, поехал после обеда. Решил проверить один карьерчик. Поклёвок море все реализованы (фоток нет, опять забыл фотик), Но... ротанчик размером с мизинец. Причём как на глубине порядка двух метров, так и на мелководье. "Если бы рыбалка не успокаивала, поубивал бы всех" Может ну его нафиг этого карася...Кроме первого дня, все время ветер.

В воскресенье, 21 мая давление упало на 15 буржуйских единиц. В понедельник, в день рыбалки, было относительно тепло, до +22, правда, на следующий день уже опять похолодало, только +4. Опять ветрище. Карась бастует, не считая самых голодных, правда не только у меня. Допрашивал "языка", по всей округе карась резко перестал брать, скорее всего, размножается, не до жратвы. Ну хоть мелочь не донимала.

Хотя это и ожидаемо было. По моим наблюдениям, в мае, на этих карьерах бывает всплеск клёва, если погода тёплая, а потом затихает до начала июня. И я обычно в этот период езжу на речку. Но я решил в этом году поездить здесь, присмотреть места, куда буду потом ходить ногами.

29 мая, по слухам карась вроде начал просыпаться, но погода ни как не устаканится. Урвал немного погоды после обеда, но ветрище, хотя по сравнению с Московией, лёгкий бриз. Тем не менее, реализовал только четыре поклёвки, остальные видел только на заключительной стадии, когда он (карась) уже бросал наживку.

Ветер был северный, я стоял весь укутанный, только чайка стойко сидела в гнезде, не обращая внимания на ледяной ветер, ни на меня. Правда иногда разворачивалась, подставляя ветру другой бок. Я выдержал только около трёх часов, а ей там ещё сидеть и сидеть.

Приблизительно дней через десять, я проходил мимо, и решил попробовать половить в корягах. Но как только я начал подходить к этому месту, меня, с громкими криками, атаковали две чайки. Причём каждая норовила тюкнуть меня в темечко. Пришлось с позором ретироваться. И пока я не отошёл метров на тридцать, они не успокаивались. Вероятно, где-то в камышах рядом был их детёныш(и).

Заброс старался сделать в район этих коряг. Из-за сильной волны не было видно коряг под водой, и поэтому в жертву водяному было оставлено более десятка поводков с крючками. Хотя при ловле в корягах это естественные издержки производства.

Ветер временами стихал, но на клёв это не влияло, как не было, так и нет.

После фотосессии был отпущен на доращивание. Видать, он тут же рассказал братве, что кормят, проводят кастинг на лучшую фотомодель и отпускают. Потому что буквально в течении десяти минут было поймано ещё три карасика, которых я топил с крючка. Но ветрище и холод взяли свое, и я засобирался домой. Что-то мне последнее время перестает нравиться рыбалка. Ннда, весенний депресняк.

Прогноз на 7 июня не предвещал ни каких сюрпризов – без осадков, до +20. Поэтому ни секунды не сомневаясь поехал с утра на рыбалку. Решил проверить тут один заливчик.

Утро начиналось прекрасно, настораживало только одно обстоятельство – не было «кругов» на воде. Ну, думаю, ладно, рыб спит ещё. Вскоре подул небольшой ветерок.

Небо затянулось пеленой, заморосил мелкий дождик. Дождь нам не помеха, благо прихватил с собой плащ. Несмотря на оптимистичный прогноз, утреннее небо мне не очень понравилось, и я захватил его с собой.

В общем, это «без осадков», продлилось почти полтора часа. Дождь прекратился, но мрачные тучи так остались.

Просидев ещё пару часов, так и не дождавшись ни одной поклёвки, свалил домой. Правда, когда я уже собирался, рыба начала «играть». Но у меня уже, честно говоря, не было желания, что то высиживать. На обратном пути решил заглянуть в район затопленных коряг, но был с позором прогнан чайками.

15 июня. Наконец-то после майского февраля наступило лето, уже второй день. Даже не верится. Организма тоже с недоверием отнёсся к неожиданному потеплению. Идти на рыбалку решил пешком, надоело быть привязанным к машине. Запланировал встать пол шестого, но уже пол пятого в глаза как спички вставили, промаявшись до пяти, встал и начал собираться. В принципе всё готово с вечера, главное не забыть окропить себя бесовским зельем (ревтамидом), сильно свирепствуют клещи.

Только вышел за территорию садов, как сразу же из засады выскочили комары, от которых уже поотвык. Плохо, что у человека нет хвоста, очень бы пригодился в данной ситуации. Кстати, в прошлом году даже у воды комаров почему то не было, наверно из за аномальной жары. Ну а в этом году из-за холода. Дорога под горку, шагалось бодренько. Впервые в этом году организма и разум в унисон радовались выходу на рыбалку. Обычно разум тащил на рыбалку, а организм упирался - куда тебя черти несут в такую погоду.

Вот я и добрался до намеченного места - небольшой заливчик, берега заросли камышом, но оказалось что воды всего около двадцати сантиметров, поэтому решил переместиться в другое место. Как впоследствии оказалось не последнее. Соседний заливчик показался очень даже привлекательным,  камыши росли прямо в воде, самое карасиное место. Оставив рюкзак, решил пройтись, выбрать место поудобнее. Дул лёгкий ветерок, на моё счастье он на пару минут прекратился и на зеркально ровной поверхности я увидел светлую полоску перегораживавшую заливчик - СЕТЬ. Если бы ветерок не стих, я бы сидел, как дурак, в этом заливчике дожидаясь поклёвки. К сожалению, достать её, чтобы порезать я не смог, ставили вероятно с лодки. Пришлось переместиться в следующее место. Радужное настроение было подпорчено.

И так место выбрано. Определив точку для пикера, клипсуюсь. Перед этим естественно подготовил прикормку. На прикормке остановлюсь более подробно. Последние шесть лет пользуюсь исключительно самодельной прикормкой. Но в начале весны Володя Патриот обновлял свои запасы, и предложил желающим прошлогодние остатки «Зелёной рыбалки». Я резво откликнулся, возникло неожиданное желание опробовать фирменную прикормку. Почему именно зелёная рыбалка я так и не понял, но «старшина сказал на муху вертолёт, значит вертолёт». Отзывов о GREENFISHING я читал предостаточно, от восторженных с присюсюкиванием, до довольно прохладных.

Первый раз я опробовал GF ещё в мае, я тогда поймал немного. Но что меня уже тогда, да и сегодня, поразило - это запах. Едва я открыл пакет, как сразу же ощутил приятный запах. Причём когда я замочил прикормку, запах устойчиво чувствовался на некотором расстоянии. Причём запах не резкий настойчивый, а приятный не навязчивый. Чем пахло словами я не могу сказать, но это было что то связанное с далёким детством, и только позже я понял - это отдалённый запах бабушкиных булочек и пряников, которые она часто пекла.

И так прикормка готова, точка определена. Цепляю тридцати граммовую кормушку, объёмом пятьдесят миллилитров и вперёд. Через шесть-семь забросов меняю кормушку на более маленькую. Проходит час, тишина. Решаю разложить удочку и попробовать параллельно на поплавок, может сегодня карась предпочитает движущуюся насадку, тем более ветер стал уже приличным. Первый заброс, поклёвка, карасик в садке. Через пару забросов ещё один. Процесс пошёл... подумал я... Сглазил. Как отрезало. На пикер тоже тишина.

У «конкурентов» на той стороне заливчика дела не лучше. В десять они быстренько собрали вещички, и громко говоря нехорошие слова, ушли.

А карась  уже в течение часа радостно выпрыгивает из воды, то ли от радости, то ли от недовольства. И тут до меня доходит, карась резвится на мелководье посредине водоёма. Значит надо искать выход с глубины на меляк. Решаю в очередной раз сменить место. Недалеко есть карьерчик, по прямой метров триста, но грязь по колено. В обход - полкилометра выбираю более длинный путь. Пожалуй, впервые за последние лет семь, я в третий раз меняю место в течение одной рыбалки.

Подойдя к новому месту, вижу, как карась выпрыгивает из воды. Выбираю точку на берегу как можно ближе к меляку. Ветер дует прямо в лицо, это меня нисколько не смущает. Точно знаю, что ни кто рядом не сядет. Удочку оснащаю поплавком с одной точкой крепления, с длинной тонкой  антенной. Легче пробивать встречный ветер. В то место где резвиться карась бросаю несколько шаров прикормки.

И вот здесь процесс и начался, правда, с некоторыми нюансами. Заброс - тишина, пол оборота катушкой - поклёвка. Вот тут-то я и насмотрелся, и на подъём, и на утоп, и увод в сторону. Слева от меня, метров в пятидесяти и напротив, приблизительно в сотне метров, стояло пара рыбаков. Уже поймав десяток карасей, я обратил внимание, что они не «машут» удочками. То есть не ловят. Тот что слева ловил, точнее пытался, на глубине около двух метров, а тот что напротив, метра полтора. Я этот карьерчик неплохо знаю, поэтому мне не надо даже промерять там глубину. Также я не заметил, чтобы они кормили. То, что карась стоял если не самой прикормке, то рядом, это точно. Потому что если при забросе сильный ветер относил оснастку более трёх метров от прикормленной зоны, поклёвок не было. И не помогала даже периодическая подмотка.

Процесс пошёл, решил поэкспериментировать. Поставил болонский поплавок. Ветер сильный и за меня будет делать проводку. Сказано - сделано. А зря. От добра, добра не ищут. Клёв сразу как отрезало. Проводка есть, клёва нет. На крючок собирается всякий мусор, отмершая водная растительность. Возвращаю поплавок с одной точкой крепления, возвращаются поклёвки. До меня доходит. У меня скользящая оснастка, между стопорами сантиметров двадцать. Кстати, общая глубина чуть более полуметра. Так вот, при подмотке насадка приподнимается над дном, и потом медленно опускается. Такое поведение насадки и провоцирует карася на поклёвку.

Карась весь одинаковый, чуть более ладони - грамм по сто пятьдесят. Более крупных нет, но не до жиру. Время два, клёв сходит на нет. Соседи с чупа-чупсом уходят. Я тоже начинаю собираться. В итоге поймано около трёх десятков карасика, общим весом более четырёх килограмм.

Лишний раз убеждаюсь, без прикормки приличного улова не жди. Это было видно на примере коллег, как я понял из их диалога, они поймали всего по паре рыб.

PS

Когда возвращался, время было третий час, стояла жара. Сойдя с дороги, шёл напрямую по степи. Как прекрасен аромат разнотравья, утром он не чувствуется, а вот днём. Просто обалденно.

Не смотря на усталость и жару, этот неповторимый аромат степи прибавил сил...