Дата записи в блоге:
Дата добавления записи в блоге:
Электромотор vs. маломощный бензомотор 2,5лс
Недавно ездил на Яузское в-ще, на 2 дня. Была прекрасная возможность сравнить в эксплуатации 2 разных лодочных мотора. Первый день катался на электромоторе Traxxis 55, второй день на бензиновом "китайце" 2,5лс. Пишу только мои личные впечатления. Оба мотора тестировались на одной лодке - Yukona 260, с навесным транцем.
1. Вес, удобство установки.
К электромотору нужен аккумулятор, без него никуда. Аккумулятор при своем огромном весе (мой на 115Ач весит целых 27кг) - компактный, ставится у самой кормы, у транца.
К бензиновому нужен небольшой бак для смеси (бензин + масло). Какое-то количество заливается в сам мотор, но отдельный все-таки нужен. Общий вес и габариты электромотор + аккумулятор больше, чем маломощный бензомотор + бензобак. Поэтому, тут бензомотор немного выигрывает.
2. Удобство старта и управления.
Бензомотор: залить смесь в бензобак, открыть подачу бензина, повернуть рычажок подсоса, подсоединить клемму к стартеру, дернуть за рычаг пару-тройку раз, пока не затарахтит.
Электромотор: подсоединить клеммы к аккумулятору, повернуть ручку.
3. Быстроходность.
Максимальная скорость у тестируемого бензомотора около 8 км/ч
Максимальная скорость у тестируемого электромотора чуть меньше - около 7 км/ч
4. Надежность.
У электромотора ломаться нечему. Штанга, ручка, небольшой закрытый блок управления, сам мотор с винтом.
У бензомотора есть разные рычажки, подсос, стартер, выхлоп.... это все-таки двигатель внутреннего сгорания. Пока катался, на полпути бензомотор стал странно тарахтеть, как будто что-то цеплял внутри, тяга исчезла. Пришлось вызванивать друзей и возвращаться на базу на буксире. Диагностика + ремонт заняли минут 10-15. После чего еще полдня мотор работал без сбоев. Понимаю, что хороший современный мотор ломаться будет не часто, все-таки это "китаец". Однако, осадочек остался, да и время потеряно.
5. Время работы и дальность перехода.
С электромотором нужно помнить, что заряд аккумулятора - вещь далеко не вечная. За этим нужно следить. На максимальной скорости вы сможете двигаться всего часа 2-3. На средней - уже часов 5, на минимальной/средней - хоть весь день.
Чтобы было более понятно.
Переход на место - 4 км, на средней скорости. Маневрирование, переходы между перспективными точками в районе 1-2 км, обратный переход - 4км.
Все это за 1 день. На это аккумулятора хватает.
При локальном маневрировании без дальних переходов от базы к месту ловли и обратно - аккумулятора хватает на 2 дня. Для многодневных выездов желательно где-то подзаряжать аккумулятор или просто брать запасной.
С бензомотором все определяется количеством бензина (смеси), который вы возьмете с собой.
6. Комфорт и экологичность.
На электромоторе вы тихо подкрадываетесь к месту, не нарушая общую тишину и гармонию. Часто неожиданно для рыбаков и других местных обитателей. Старт, переключение скоростей (в том числе задняя скорость), изменение направления, стоп - все делается одной ручкой.
Если вы едете на бензомоторе - об этом знают все, даже волки и лисы в соседнем лесу, в радиусе 1 км. Разговаривать с товарищем, сидящем с вами в одной лодке, вы можете только криком и жестами.
Если вы кого-то буксируете - лучше заранее выработать систему жестов. Перекричать мотор удается далеко не всем и не всегда. После электромотра это сущий кошмар, к которому привыкаешь не сразу.
При этом мощная вибрация бензомотора передается на всю лодку, от кормы до носа.
Пары выхлопных газов тоже никуда не деваются. Если вы движетесь троллингом, на малой скорости - вы почти обречены вдыхать весь этот "аромат" ровно столько, сколько мотор будет работать. Из-за завихрений воздуха вы не избавитесь от этих паров полностью даже при встречном/боковом ветре. Вроде бы на природе, а воздух.... как в пробке в городе.
Когда иду на электромоторе - весла беру только из соображений безопасности.
Подъехать на 5 - 15 - 150 м в любую сторону на электромоторе одинаково комфортно.
Весла можно даже просто бросить на дно лодки, в разобранном виде. При движении на электромоторе они не нужны.
Если у вас бензомотор - вы должны выбирать, заводить ли его, или подгрести на веслах.
Вроде бы все понятно: на ближних дистанциях - весла, на дальних - мотор. Но после электромотора как-то странно. Почему если у меня есть мотор - я должен грести на веслах?!
7. Отношение к природе, удобство транспортировки.
Электромотор не выделяет в окружающее пространство НИЧЕГО. Ни шума, ни масляных разводов, ни запаха. Сам мотор перевозится без всяких чехлов. Положил и поехал.
Шум, масло, бензиновые и масляные разводы, выхлопные газы - это все неизбежные спутники бензомотора. Для транспортировки уже нужен чехол. Нужно вырабатывать остатки бензиновой смеси в моторе. Транспортировка часто разрешена только на каком-то одном боку.
Выводы:
В моем личном рейтинге безоговорочно побеждает электромотор. Тихо, экологично, надежно.
Если нужны сверхдальние переходы, автономные плавания на несколько дней - лучше брать мощный бензомотор с соответствующей лодкой, с которыми вы сможете вдвоем с товарищем выйти на глиссер. Чтобы скорость перемещения компенсировала все те неудобства, к которыми вы столкнетесь. Бензомотор без глиссера (до 5-6 лс) - это нонсенс и архаизм, который не стоит рассматривать для покупки.
Кресло Korum standart Accessory Chair