Дата записи в блоге:
Дата добавления записи в блоге:
Выдалось вчера несколько свободных часов с утра и сомнений, чем заняться, не возникло, конечно, на рыбалку сгонять, пока погода позволяет. В этот раз поехал на пирс в Нижних Муллах, незаслуженно обделённый мною вниманием, хотя и подъезд к самой воде отличный, и ехать каких-то 20 минут.
На месте был, когда бледная полоска зари только ещё окрасила горизонт. Пирс пустой, рыбаков пока нет, хотя место среди рыболовов довольно популярное. Судя по мокрой нижней части пирса, хотя штиль и волны нет, можно судить о том, что с вечера вода значительно упала, и тяги, соответственно, нет. Кое-где на берегу горят костерки, мелькают огни фонариков, на реке на линии бакенов уже сидят первые лещатники. Метрах в 20-30 насколько хватает глаз, плещет чехонь, ближе на воде рябь от большого количества мелкой тюльки. Картина утренней спокойной реки с плещущейся рыбой умиротворяет и настраивает на позитивный лад.
Собираю Шекспир Аджилити 3,9 м до 120 г, делаю максимальный заброс и пробую грузилом 45 г «ступенькой» найти бровку. Не нашёл. Тогда ставлю груз в 80 г, снова делаю максимальный заброс и ищу интересующее меня место протяжкой. Такое место нашлось примерно на расстоянии 55 метров на глубине около 6-7 метров – переход с глины на камушки. Ставлю «пулю» 80 г, набиваю оставшимся с прошлой рыбалки прикормом (Дунаев-Фадеев Фидер Река), делаю первый заброс. По слабому загибу вершинки определяю, что кормушка для данного течения тяжеловата, можно поставить и полегче кормушку, поэтому меняю её на «пулю» 50 г, которая отлично держалась на выбранной дистанции до конца рыбалки. Первые полчаса методично перезабрасывал с темпом примерно 3 минуты, не видя поклёвок. Затем, собрал второй фидер (Акара Експириенс 3,9 м до 120 г), чтобы попробовать ловить ближе. Точку для него нашёл на дистанции около 30 метров, тоже переход с глины на камушки, кормушку поставил 35 г, поводок 0,08 с крючком №18, на крючок опарика. Прошло уже около часа с начала рыбалки, но поклёвок всё нет, лишь изредка на ближней дистанции опарика обсасывают до прозрачной шкурки. Подъехал рыбак с донкой, обрадовался, что нет местных дедов, которые его всегда облавливают, несмотря на то, что у него в пружине фирменный прикорм, а у них гольная каша. К слову сказать, он и в этот раз остался без улова.
Тем временем у меня начинает дрожать вершинка Шекспира, как будто от проплывающего мусора, но на глади воды ничего нет, делаю подсечку и ощущаю, наконец, приятную тяжесть на другом конце снасти. Ослабляю фрикцион, не спеша вывожу к берегу и принимаю в подсак упитанного подлещика граммов на 700-800. Ага!!! Значит, начала работать дальняя точка! Выставляю колышки и пробиваю по ним дистанцию на втором фидере, чтобы ловить с одной точки на две снасти. На первом фидере поводок 0,12, на втором ради эксперимента оставляю тот же, что и был на ближней дистанции. Рыба на точке явно присутствовала, о чём свидетельствовало слабое дрожание вершинок, но внятных поклёвок не было, при этом снасть возвращалась с целыми опарышами, но вот червя объедали. Жалко, что не было мотыля, вот он бы, мне кажется, по такой малоактивной рыбе сработал неплохо. «Жиденькие» поклёвочки принесли мне несколько густёрок с лавровый лист, которые были пойманы на 0,08 поводок. Чтобы отсечь такую мелкоту, заменил поводок на 0,12, на крючок 3 кусочка червя поперёк, подпёр опариком. Поклёвка не заставила себя долго ждать, рыба не засеклась, зато была поймана крючок в крючок вторая снасть, которую пришлось вытащить вслед за первой. На память от леща осталась лишь густая слизь на основной леске. Тут-то меня и ждал удар судьбы. Непонятно как, но Матриксовская плетня «забородилась» и не поддавалась распутыванию, пришлось отрезать метров тридцать.
Восстановил дистанцию и продолжил ловлю. Ерши с бычками и микрогустера не давали заскучать. Вдруг произошло нечто, чего я никогда не видел на Каме, только на канале в Добрянке, да на платниках. Через небольшое время после очередного заброса, когда течение только-только начинало сгибать вершинку, вершинка не остановилась, а продолжила сгибаться, затем стремительно натягивающаяся леска сгибает фидер коромыслом и почти опрокидывает подставку, успеваю подхватить до того, как фидер упал, но на том конце снасти уже пусто. Выматываю, лишь голый крючок. Что за «кракен» там был, для меня осталось загадкой. Подошёл местный дедок, пообщались. Он приехал на велике не рыбачить, просто увидел нас в окно и стало интересно, кто это там на пирсе ловит. Порассказал, что случаются здесь неплохие трофеи, недавно ловили карпа на 5 кг, сомики попадают, а недавно выловили такую рыбину, что всем народом, что был на берегу, разгадывали загадку, что это за рыба. Вроде и на жереха похожа и на язя, но точно ни тот, ни другой, так и не пришли к общему мнению о её видовой принадлежности. Сам он, когда нет тяги, рыбачить не ходит, всё равно бесполезно, а силу тяги определяет, глядя из окна на наклон бакенов, если они стоят прямо, то на реке делать нечего. Но это пенсия, когда захотел, тогда и пошёл, а нам приходится ловить тогда, когда время есть, а времени этого оставалось у меня всё меньше. Так что, ближе к 10 часам начал собираться. Сложил один фидер, подсак разобрал, промыл от слизи и убрал в сумку. Ну и, конечно же, в этот момент происходит хорошая поклёвка, и я вывожу к пирсу хорошего бронзового леща, явно за кило. Пытаюсь его потихоньку провести к пологому берегу, чтобы вывести на берег. Помощи просить не у кого - доночник, измученный бесклёвьем, уже свернулся и уехал. Но лещ на берег идти не хотел, а поэтому благополучно сошёл с крючка, махнув на прощанье хвостом.
На этом рыбалку закончил, пусть поймал и немного, но зато встретить такой красивый восход на реке в полный штиль – это дорогого стоит. И, конечно же, я ещё обязательно вернусь на это место, чтобы попытать счастья и поймать того «кракена», что хотел утащить мою удочку.
Кресло Korum standart Accessory Chair