Дата записи в блоге:
Дата добавления записи в блоге:
Совсем немного времени прошло с момента изготовления предыдущего тубуса. Моя статья «Тубус тубусом, а как же эстетика?» https://salapin.ru/blogs/album5616.html. Мозги кипят от советов коллег и руки чешутся сделать что-то новое. И так новая вводная. Тубус должен иметь два полноразмерных отсека. Один под фидерные удилища, второй под стойки, треноги, ручки и т.п. Также тубус должен содержать отсек под вершинки и карманы под поводочницу и подставки. Обратив внимание на то, что в углу гаража начинает скапливаться тубусно-чехольный завал, решил предусмотреть петлю для подвешивания тубуса на стену. Ну и не забываем про эстетику! Как же без неё.
Список всего необходимого составлен – отправляемся по магазинам и в гараж за материалами. Задумался, пора придумывать нашивку с логотипом.
Инструмент: нож, рулетка, ножовка по металлу, швейная машинка, ножницы, пистолет термоклеевой, канцелярские «крокодильчики».
Материалы: канализационная труба ПВХ Ду110 L-1,5 м. – 2 шт., пластик ПВХ h-2 мм., поролон (утеплитель) h-5 мм., клей, скотч, плотная ткань 1500х1000 см., глухая молния №7 L-40 см., бегунок №7, «липучка» L-12 см., нитки.
Процесс изготовления.
Первым делом готовим детали. О нарезке трубы я рассказывать особо не буду. Все подробно описано в предыдущем отчете. Единственное, что в данной работе я не стал делать днище и крышку из заглушек, а сделал из листового пластика. Обрезаем обе трубы L-1,3м.
Рис.1. Отрезаем участок трубы.
Готовим мелкие детали. Это днище и крышка из пластика, смягчающие вставки из поролона, части отсека под квивертипы.
Рис.2. Детали корпуса – пластик и поролон
Рис. 3. Детали корпуса – пластик и поролон
На рисунке 3 посередине видно, как на внутреннюю поверхность днища вклеен поролон для смягчения ударов удилищ и стоек. Овальные куски поролона приготовлены для наклейки на внешнюю сторону днища.
Рис. 4. Детали вкладыша крышки
На рисунке 4 подготовлены детали для вкладыша крышки. Два слоя поролона на внутреннюю сторону пластика и один слой на внешнюю. Пластик с приклеенным поролоном обтягивается тканью и вклеивается в крышку.
Далее готовим тканевые вставки на горловины. На этот раз они красные. Ну, уж что нашел в лоскутных остатках.
Рис.5. Шьем тканевые вставки на горловины
Устанавливаем вставки на горловины и переходим к сборке и склейке тубуса. Для фиксации труб использовал скотч, который так и оставил под чехлом. Все детали склеены с помощью термоклеевого пистолета.
Рис.6. Тканевые вставки на горловины
Рис.7. Клеим днище к тубусу
Рис.8. К днищу клеим поролон
Проклеиваем с обеих сторон шов между трубами.
Рис.9. Проклейка шва
Приступаем к отсеку под квивертипы. Давно вынашивал эту идею, поэтому с особым трепетом работал над этой частью тубуса. Забегая вперёд скажу, что полученный результат превзошел все ожидания. Я получил два полноценных отсека. И не нужно никаких отдельных тубусов под вершинки.
Рис.10. Замеряем длину отсека
Рис.11. Отмечаем положение и проклеиваем днище отсека
Рис.12. Изготавливаем из пластика стенку отсека и обклеиваем тканью
Рис.13. Проклеиваем стенку отсека
Как и планировалось, у нашего тубуса будет два отсека под квивертипы. Соответственно повторяем все операции и с другой стороны.
Рис.14. Готовая горловина тубуса
Опять же, по аналогии с предыдущим отчетом «Тубус тубусом, а как же эстетика?», замеряется, кроится и шьется чехол. Но в дополнение, как уже говорилось выше, тубус будет снабжен карманами под поводочницу и подставки, а также петлю для подвешивания тубуса на стену.
Рис.15. Размечаем положение кармана на чехле тубуса
Рис.16. Выкраиваем и пришиваем карман под поводочницу
Рис.17. Выкраиваем и пришиваем крышку кармана
Фиксация крышки кармана, как видно из рисунка 17 на «липучке». Также как и карман для поводочницы, ниже пришиваем карман для подставок. Единственное отличие, чуть меньшей длины. В остальном полное соответствие.
Рис.18. Пришиваем крепления для плечевой лямки и петлю для подвешивания тубуса
После того как каркас тубуса и чехол готовы, собираем все вместе, то есть надеваем чехол на каркас. Как это легко, одним предложением написать в отчете, и как же сложно было все подогнать. Не буду перечислять, сколько раз я распарывал и сшивал те или иные детали, но поверьте, достаточно много раз. Я дам советы, которые помогут не наступать на мои «грабли».
(!) Советы:
- выкроив чехол на ткани, возьмите большой запас – сантиметров 5, т.к. пришивая карманы и крепления для плечевой лямки ткань значительно стягивается, а внутри остатки мешать не будут;
- лямки прошить только на 30-40% длины, т.к. после очень сложно одеть чехол (лучше уж после прошить вручную);
- замеряйте и прошивайте чехол после нашивки всего «обвеса», тогда вы, в отличие от меня, сможете его одеть, хотя бы со второго раза (наболело);
-при вклеивании вкладыша в крышку аккуратнее с клеем, т.к. выступивший клей уже не убрать, что портит вид и вынуждает повторить процесс изготовления крышки
Экономика:
Труба ПВХ – 2х290 руб., плотная ткань 1500х500 – 120 руб., глухая молния и бегунок – 50 руб. Термоклеевых стержней ушло 4 штуки - рублей 120. Белый пластик продается в магазинах. Но я обратился в офис наружной рекламы. У них много ненужных обрезков. Набрал очень много впрок. Предлагал на пиво, не вяли, сказали, что выбрасывают. Спасибо! Короче, бесплатно. Итог 870 руб.
НХНЧ!
Так же читайте мою статью «Изготовление фидерной кормушки своими руками» https://salapin.ru/blogs/album5548.html.
Итак, готовый двойной тубус:
Кресло Korum standart Accessory Chair