Дата записи в блоге:
Дата добавления записи в блоге:
И всё-таки хочется сделать тубус своими руками и всё тут. Идея использовать кабель-канал была отброшена, т.к. в сечении размер маловат и в него с трудом входят два фидерных удилища. В качестве каркаса были выбраны трубы ПВХ. Но вот эти крышки и муфты из отчетов в интернете меня ни как не устраивали. Как-то всё это не эстетично. Я считаю, что все должно быть красиво и аккуратно. Таким образом, было принято решение, что тубус будет по всей длине одного диаметра и обязательно в матерчатом чехле. Если с диаметрами всё более-менее ясно – большой тубус 110 мм, малый для квивертипов – 50 мм, то к длине большого тубуса предъявлялись требования, чтобы входили удилища и сам тубус ложился поперек багажника на пластиковые полочки. В итоге оптимальным решением оказалась длина 133 см.
Как и с отчетом по изготовлению кормушки https://salapin.ru/blogs/album5548.html, я постараюсь как можно подробнее изложить свои наработки. Так как это не первый тубус, то в процессе изготовления были учтены многие ошибки.
Инструмент: нож, рулетка, ножовка по металлу, швейная машинка, ножницы, пистолет термоклеевой (не обязательно), канцелярские «крокодильчики».
Рис.1. Пистолет термоклеевой
Материалы: канализационная труба ПВХ Ду110 L-1,5 м., заглушка ПВХ Ду110 – 2 шт., канализационная труба ПВХ Ду50 L-0,8 м., заглушка ПВХ Ду50 – 2 шт., поролон h-10 мм., клей, скотч, плотная ткань 1500х400 см., глухая молния №7 L-35+20 см., бегунок №7 – 2 шт., нитки.
Рис.2. Заглушка + труба + заглушка
Хотел бы сразу отметить, что в данном способе изготовления тубуса основными работами будут швейные. Я скроил и сшил свои чехлы часа за три. Всего на изготовление тубусов ушло 4 часа.
Рис. 3. Готовый тубус
Процесс изготовления.
Начнем с большого тубуса. Первое с чем нам нужно определиться – это длина тубуса. Так как каждый будет делать тубус той длины, которая ему удобна, то длины в отчете я указывать не буду. Рассчитать её размер, с учетом днища и крышки, я уверен, не составит труда. Изготавливаем каркас из ПВХ.У заглушек ножом или другим инструментом срезаем выступы. В этот раз для этих целей я использовал точильный станок.
Рис.4. Заглушки после обработки.
Внутрь подготовленных заглушек вклеиваем подушечки из поролона, обернутые тканью.
Рис.5. Подготовка днища и крышки.
Отрезаем от трубы участок нужной нам длины. При этом нам нужен ровный участок трубы. За длину участка принимается транспортная длина удилища. Имеющиеся запасы длины в днище и крышке составят 5-7 см.
Рис.6. Отрезаем участок трубы.
Собираем полученные детали. Поразмыслив о креплении днища, решил приклеить его с помощью термоклеевого пистолета. Получилось очень прочно. Но можно, за неимением, склеить и скотчем, т.к. ни какой серьезной нагрузки на днище не ложиться.
Рис.7. Сборка деталей.
Переходим к выкройке и шитью. Так как никаких знаний по этому вопросу я не имею, то всё сделал по наитию. Предполагаю, что эта часть отчета получится менее информативной. Поэтому приложу фото и отвечу на возникшие вопросы в процессе обсуждения.
Итак, выкроил детали. Ткань сложить пополам, изнаночной стороной наружу (рис. 8.)
Рис.8. Выкраиваем детали.
Прошиваем ткань по линии 1. Для удобства фиксации ткани в сложенном состоянии использовал прищепки типа канцелярские «крокодильчики». Далее выкраиваем две окружности диаметром 110 мм + припуск на шов 10 мм по периметру. Пришиваем окружность к основе по линии 2. Для фиксации также использовал «крокодильчики». Таким же образом готовим чехол для крышки (рис.9). Прошиваем ткань по линии 3. Пришиваем окружность к основе по линии 4.
Рис.9. Выкраиваем детали крышки.
Пришиваем молнию (рис. 10)
Рис.10. Пришиваем молнию.
Так как молния глухая, то, не забыв вставить бегунок, зашиваем её с обеих сторон вставками. Вставки размером 70х70 мм с подогнутыми и прошитыми краями изготавливались из той же ткани. Для горловины также готовим рукав из ткани (для эстетики из ткани другого цвета). С внутренней и наружной стороны рукав заклеиваем на горловине термоклеевым пистолетом.
Не скрою, приходилось распарывать и перешивать несколько деталей, но куда деваться - приходилось учиться на своих ошибках.
После всех примерок, перед тем как окончательно собрать тубус в чехле, я вставил тонкие кружки утеплителя h-4 (поролона) с обоих торцов тубуса, т.е. на крышку и днище под чехол. Сделано это для смягчения ударов при транспортировке, когда ставишь тубус на пол и т.п.
Прикрепляем ручку для переноски. Ну, тут уж у кого что есть. Я использовал ручки от старых спортивных сумок. На фото всё наглядно видно.
Далее малый тубус для квивертипов. Весь процесс в точности повторяет изготовление большого тубуса. Один нюанс: внутрь малого тубуса я вклеил материал, чтобы не было «погремушки».
Пара строк об экономике. Инструмент не учитываем, но в этот раз для изготовления тубуса приобрел термоклеевой пистолет. Вещь. Клеит всё. К слову, попробуйте к ПВХ другим клеем приклеить ткань. Вот! А этот клеит. И так, экономика. Большая труба ПВХ и заглушки – 290 руб., малая труба ПВХ и заглушки 100 руб., плотная ткань 1500х400 – 100 руб., глухая молния и 2 бегунка – 60 руб. Всего 550 руб. А если учесть, что трубу можно в ЖЭУ и бесплатно взять (у труб частый брак – трещина по выступам из-за транспортировки в холодную погоду), да и ткань из остатков наскрести, то, вообще, бесплатно получится.
НХНЧ!
Фото, которые должны внести полную ясность в отчет.
Кресло Korum standart Accessory Chair