Ротан - рыба хищная

Stalker13

Дата записи в блоге: 18.11.2012
Дата добавления записи в блоге: 25.11.2012

Еще с прошлого года моя жена Наталья горит желанием выехать на зимнюю рыбалку. Но все как-то не срасталось, то ей некогда, то мороз сильный, то я на соревнования еду. Летом она со мной поездила на соревнования по фидеру, и вот полная решимости готовилась к открытию зимнего сезона: откопала все свои теплые вещи, выбрала подходящий комплект, нашли старые походные бахилы (чтобы ноги не промочить).

И вот наступил для нее долгожданный день. Утром встали пораньше, чтобы трехлетняя доча еще не проснулась, иначе не видать нам спокойного отъезда, пусть с бабушкой полдня поиграют. На улице дует  небольшой ветерок, температура -3С – в общем, самое оно для новичка. Вдобавок я прихватил с собой палатку.

Первым делом решили попробовать проехать на Две воды. Дорога туда лежит через поля, надо проехать около 7 километров. Только выехали из деревни Затон, в 100 метрах  уже "десятка" (ВАЗ-2110) разворачивается, два перемета проехали и дальше не стали рисковать. Но мы упертые, полез за цепями в багажник, с ними ловчее будет. Провозился минут пять, но под крылями уже снега набилось, не получилось одеть . Плюнул на это дело, шины новые стоят - решил так прорываться. Впереди ехали пару машин на приводе «4ВезДе». В общем, доехали до поворота протоки, а там уже с десяток таких "4вездеходов" собралось, пробочка образовалась - впереди кто-то уже забуксовал хорошо, а колея одна. Немного постояли, понаблюдали издалека и решили разворачиваться, т.к. дальше есть места и похуже. Вдобавок, начал идти снег и колею быстро заметало. Как запасной вариант у нас был путь на Присягино, где можно ротана половить.

На обратном пути пришлось съехать с колеи, чтобы пропустить встречную машину - засел, они помогли вытолкнуть, заодно познакомились с Котярой (ник на форуме «Рыбалка на Алтае»).  За мной еще одна иномарка развернулась. В общем, по колее уже поколесили, машину потолкали, с другими рыбаками познакомились – так что жена уже успела хлебнуть настоящей зимней рыбалки еще даже не выходя на лед.

Дорога до Присягино заняла не больше получаса, уже заметно стало теплее, около 0, снег стал сырым. Вышли на лед, немного в стороне от толпы забурил пару лунок, поставил палатку и  показал жене как делать проводку. На рыбалку за ротаном я выехал всего лишь второй раз, на сколько знаю он неплохо клюет на сало, поддетое на небольшую блесенку или крупную мормышку. Насадили сальца и вперед. Минут через десять у жены поклевка, но в связи с отсутствием опыта не дотянула - сход. Зато азарт появился в глазах!

Минут через 5 я в соседней лунке вытащил одного на блесенку, и больше не стал ей мешать в палатке, пошел бродить в поиске. Дернул еще одного. Минут через 15 вернулся к палатке, а у нее один крупненький на снегу трепыхается - довольная, поймала сама!

Ветер начал усиливаться, пару раз палатку сильно сгибало, но Наталья в ней сидела, прижав ногой край палатки.

Потом еще по одному ротану поймали, пофотографировались и поехали домой - воды много на льду стало, спина у жены стала замерзать, да и клев никакой.

По пути еще заскочили на «лужу» у Казенной заимки. Побыли полчасика, у народа в уловах почти ничего нет. Я «случайно» подцепил на балансир небольшого окунька.

Вот так, видимо, у меня появился еще один напарник на рыбалку.