Русская сказка на Рузском водохранилище

Дата добавления записи в блоге: 07.01.2012

А я ловила, я ловила
Леща опять-опять-опять.
Ах, как намаялась я с тобой,
Моя поклевка номер пять...

...Все началось с того, что теща моего мужа купила нам уральского мотыля, такого, который выпрыгивает из мотыльницы и сам выкручивает рыболову руки. Разумеется, чем лучше мотыль, тем хуже рыбалка – гласит народная мудрость и наверное не зря…

Накануне многие знакомые протрезвонили Диме все уши, что на Рузе наконец-то начался перволедный жор, к тому же синоптики обещали хорошую погоду. Надо ехать - решили мы. Захватив с собой кучу фото-видео оборудования, с утра пораньше мы выдвинулись в сторону Рузского водохранилища.

Шел дождь, подъедая остатки снега, завывал ветер. Съемки не будет, поняла я, выходя из подъезда. Ну да ладно, авось чем-то себя займу.

На льду нас уже поджидала теплая компания из Саши AKA Lubitel  и Тимура AKA Tutsan с приятелями, заседавшая там с прошлого вечера. Ребята уже изрядно подловились и активно жаловались на усталость рук. Все ждали рассвета и активизации клева.

Ближе к рассвету пришли Саша AKA NEVEZHIN и Алексей AKA Dalexer, которого впервые вывезли на лед. В общем, получилась небольшая выездная форумная тусовка. Ребята ушли чуть дальше вглубь водохранилища и тоже забурились.

Отойдя от уже прокормленных ребятами лунок на приличное расстояние, Дима начал определять рельеф и размечать будущее место «ледового побоища» для себя, а я работала девочкой на побегушках, помогая чистить лунки и расставлять флажки.

Рассвело. Из палаток ребят доносились удовлетворенные звуки от поимки очередного подлещика. Активизировалась и одна из новых Диминых лунок. На льду один за другим появлялись небольшие подлещики, казавшиеся по сравнению с предыдущими окунями просто гигантскими рыбинами.

Ближе к одиннадцати из палатки вылез уставший Саша и сказал, что с него хватит – килограммов 10, на глаз. Пользуясь случаем, мы по-рейдерски захватили и его лунку тоже – не пропадать же закормленному добру. Вскоре и остальные ночнички решили, что с них хватит, и стали собираться домой.

Поскольку основная цель моей поездки была чисто операторская – сфотографировала Сашу, потом Тимура, потом всех вместе. Попрощавшись и поблагодарив ребят за прокорм лунок, мы остались одни на довольно большом участке. Где-то вдалеке Невежин и компания что-то явно ловили.

Снимать больше было нечего, к тому же Дима решил в этот раз испробовать сразу несколько способов вытряхивания рыбы, я присела к освободившимся лункам. Дима уже понял, что на мормышку ловится лучше, поэтому мне достался «привычный» поплавок. (Когда-то давным-давно, в далекой-далекой галактике, когда еще не родился Ромка, то есть лет шесть назад на Истринском водохранилище я на него ловила, хотя в упор не помню, поймала ли хоть чего-то).

Погода была изумительная, температура около нуля, лунка совсем не мерзла, к ветру можно было спокойно повернуться спиной, и я впервые за все время на льду сняла перчатки, потому что они мне мешали ловить. Из предыдущего опыта я помнила, что самой большой моей проблемой было не запутать леску при вываживании –10-11 метров, раскиданные по льду, очень любили завязаться в гордиев узел. Но в этот раз все было как-то совсем не так плохо. То ли лески за 6 лет стали лучше, то ли еще что-то – но Maver DualBand 0,16 путаться не хотела. Пару раз вытащила пустой крючок после якобы поклевки.

Еще от ребят я слышала, что ночью их задолбал местный подлещик, который брал очень осторожно или вообще просто терся об леску – холостых подсечек было море. Решив, что терпение в данном случае мне скорее поможет, чем повредит, стала дожидаться ломовой поклевки. Поплавок медленно пошел вверх, потом замер, потом покачался – это все я уже наблюдала некоторое время назад, и вот вдруг колебания стали явно сильнее. Пора! Я дернула кобылку вверх со всей дури (как мне показалось) и тут же услышала «Ну кто так подсекает!» от сидящего рядом Димы. Но мне повезло – подсечки хватило, на крючке внизу явно кто-то повис. Выбрав на лед почти всю леску, я увидела в глубине под лункой серебристый бок, еще пара секунд, и в лунку просунулся небольшой подлещик, граммов 100-150, не больше. Ого, - подумала я – начала положено!

Следующие три рыбы были калибром побольше и вытащила я их поуверенней. А дальше я перешла на лунку, оставшуюся от Сашиного знакомого, поскольку на нашей клев затих (по Диминым словам). Лунка была сделана буром явно побольше нашего (175 мм, как оказалось), причем поскольку ребята сидели ночью в палатки и жгли свечки, края еще немного подтаяли, и лунка казалась настоящим бассейном, по крайне мере мой сапог туда помещался запросто. Мелкий подлещик плавал в нем чуть ли не кролем. С этой лунки до нас было снято очень много приличной рыбы, Дима тоже подлавливал из соседней, а у меня стояла гробовая тишина. Я и мотыля подсадила посвежее, и по дну постучала, и вверх подергала – ничего в течение минут 10-15.

И тут поплавок медленно пошел  вверх. Терпение мое было на исходе, поэтому я решила, что пусть лучше будет холостая, но все-таки подсечка и подсекла. На леске сидел кто-то очень крупный, и этот крупный явно не хотел идти наверх. Леска звенела на ветру, проходя сквозь пальцы, я понимала, что поймала своего бонуса и ужасно не хотела его упустить. «Ого, там что-то хорошее» - сказал Дима, увидев его из соседней лунки. Вот и мне показалась спинка, лещик делал круги под лункой и потихоньку все-таки сдавался. Еще немного и в лунке показалась его голова. Захватив рыбину за холку, я вытащила свой трофей на лед. Лещик был красивый, с черными точечками на хвосте. Дима достал весы: 570 граммов! Всего-то! Но зато как шел! Конечно, не бонус по глобальным меркам, но мой зимний рекорд! Да, пятая (как оказалось потом по весу - вторая) рыбка была что надо.

Мы снова поменяли лунку и Дима дал мне половить на отводной поводок – ловилось так же, как и на поплавок, но поклевки, конечно, совсем другие. На него я поймала еще 10 подлещиков разного калибра, один из которых был тоже вполне приличным, но чуть-чуть уступал первому бонусу.

Пока был перерыв в клеве – вернулась к своим основным обязанностям и навестила ребят на соседних лунках. У них тоже хорошо клевало и фотки получились забавные.

Солнце медленно клонилось к горизонту – зимний день короток, а нам еще предстоял нелегкий путь к машине. Около трех с половиной часов дня мы решили сделать по лункам последний круг. Дима поймал еще парочку, но мне уже больше ничего не досталось. Когда сидела на последней лунке, мимо шли два рыбака и еще издали спросили «Ну как дела?», а когда подошли поближе и я подняла голову – отшатнулись и ушли прочь. Интересно, чего они такое увидели?!

Взвесили улов – Дима поймал дюжину, ну а я – почти 3 килограмма. Неплохо для начала? Для меня – весьма. Жалко только, что нельзя рыбу выпускать зимой, я бы все отпустила.

Погрузились на санки и как бурлаки на Волге потащились по льду к машине. Путь был неблизкий, потом еще  170 верст до дома.

Вечером, донеся наконец-то голову до подушки, я заснула как убитая. Мне снилась лунка, всплывающий поплавок  и  выглядывающая голова рыбы в золотистой маленькой короне – прямо как в сказке.

А все-таки хороший выдался денек! Хоть ничего и не сняла, и хотя мотыль был отменный…