Проба портрета...

odron

Бывалый
Регистрация
24 Янв 2010
Сообщения
453
Адрес
Москва
внизу фото....
а так пока ничего - спит в сумке :)
Видимо надо брать, а то на последних корпоративах еле еле вытаскиваю снимки, чтобы хоть что то было видно, скудное освещение, и тёмные стены, снимки как на дешевую мыльницу получаются.

 

FeD

Старожил
Регистрация
23 Янв 2009
Сообщения
2,723
Возраст
39
Адрес
Великий Новгород
У вспышки цветовая температура более приближена к белому, а при таком свете цвета максимально вариативны. Напротив же, желтый свет ламп в помещении убивает весь цвет, поэтому ярких красок на фото по определению не получить.
 
Регистрация
25 Мар 2009
Сообщения
3,950
Возраст
51
Адрес
Солнцево, Переделкино
У вспышки цветовая температура более приближена к белому, а при таком свете цвета максимально вариативны. Напротив же, желтый свет ламп в помещении убивает весь цвет, поэтому ярких красок на фото по определению не получить.
Под любые лампы можно подобрать баланс белого. И будет цвет и свет нормальным. (Для таких случаев созданы серые карты и пр приспособы)
У вспышки цветовая температура не приближена к белому, а имеет свое значение 5000-5500 К - которое считается по умолчанию стандартным
У ламп накаливания - она 3000-3300 К
У люминисцентных - в более широком диапазоне

А вспышка в лоб - это зло.
К ней надо тогда брать рассеиватели, софтбоксы и пр… А так, сейчас очень жесткие картинки.

Самый простой рассеиватель вот такой: http://www.ebay.com/itm/Light-Portable-Folding-Collapsible-Photo-Reflector-Disc-Board-Panel-with-bag-/251340393031?pt=Camera_Flash_Accessories&hash=item3a850e0a47

Рекомендую вот такой: http://www.ebay.com/itm/FLASH-MODIFIER-DIFFUSER-REFLECTOR-pro-model-for-Canon-Nikon-Sigma-etc-/301041739418?pt=Camera_Flash_Accessories&hash=item46177c669a
Лучше не встречал. Благодаря такому лопуху можно модифицировать свет как заблагорассудится.
У меня чуть побольше "лопух": http://www.ebay.com/itm/2-SUPER-SCOOP-lls-SPECIAL-PACK-/300406489947?pt=Camera_Flash_Accessories&hash=item45f19f435b
Лет 5 им пользуюсь. Другие рассеиватели перестал использовать после него.
Вот сайт производителя "лопухов": http://www.litegenius.com/new/

Такой "лопух" можно сделать и самому…

Ну и дальнейшее развитие рассеивателей: http://macrophotography.ru/?p=795
 
Последнее редактирование:

odron

Бывалый
Регистрация
24 Янв 2010
Сообщения
453
Адрес
Москва
Как всегда всё объяснил и показал!!!
Спасибо большое, Но это я уже считаю профессиональным освещение для профессиональных фотографий. Алексей, научи пожалуйста, как изменять настройки баланса белого при снимках в плохо освещённых помещениях???? Дело в том , что мы в этом ресторане питаемся ежедневно, и отмечаем все корпоративы и дни рождения. И я больше снимаю на вскидку. Пример - последнее фото с барышней.
 
Регистрация
25 Мар 2009
Сообщения
3,950
Возраст
51
Адрес
Солнцево, Переделкино
Вариантов настройки ББ много.

Первый: в камере есть предустановленные настройки ББ. Там заложены (на Никон моем, как в Кэнон не знаю но думаю так-же): "Автоматически", "Съемка со вспышкой", "Съемка с лампами накаливания" (значек лампочка), "Съемка с люминисцентными лампами", "Съемка на солнце", "съемка в облаках". и выставленная вручную цветовая температура. Надо поставить настройки, если в помещении с лампами накаливания, то на лампы накаливания. И сделать кадр - посмотреть итог. Если не понравится - выставить вручную цветовую температуру. Отталкиваясь от того что лампы накаливания дают 3000-3300 К температуру. Выставить 3000 сделать кадр. Не понравится выставить значения дискретно от 2500 до 3500 и поснимать. То значение которое на глаз будет более приемлимым - сохранить. И пользовать в этом помещении.

Второй: купить насадку для определения ББ. Она продается во всех фотолавках. Приходим в помещение. Выставляем в меню камеры "установить ББ". Прикладываем насадку к объективу типа как фильтр и делаем кадр, объектив на бесконечности. Камера автоматом записывает себе установку ББ. Все убираем насадку в карман и снимаем. Насадки разные. есть от выпуклых полусфер до обычных кусочков пластика молочного. Есть и из специального оптического пластика - но они дорогие и пользуют с дорогой техникой. В обычной съемки - это лишнее. Достаточно простой самой бюджетной насадки.

Третий: вместо насадки пользуемся "серой картой" - она продается также во всех фотолавках. ПО сути это кусок картона или пластика с 18% заливкой серым. Процедура такая же как с насадкой только оптику направляем на серую карту так чтобы серое поле все в кадр попадало.

Букв много но на самом деле эти процедуры занимают секунды.
В инструкции к камере должны быть точно расписаны как устанавливать ББ. Пару раз по инструкции и потом все будет на автомате…

На среднеформатных задах с ББ еще проще. Делаешь кадр, выбираешь "указать серую точку" и кликаешь на кадре в том месте которое на твой взгляд должно быть "серым" - и вуаля. Все следующие снимки с точным ББ.
 
Последнее редактирование:
Регистрация
25 Мар 2009
Сообщения
3,950
Возраст
51
Адрес
Солнцево, Переделкино
Кстати неплохой софтбокс. Попробуй с ним поснимать… Фото будет мягче намного…

Но чем удобен "лопух". Тем что он дает поток света в 2 направлениях. Первый - это вверх. Получаем заполняющий свет. Второй отраженно-направленный от белого поля лопуха на снимаемого. И получаем направленный. Но уже рассеяный и не такой жесткий. То есть одной пыхой получаем результат аналогичный работе 2 вспышек… Одним выстрелом - двух зайцев…
Софтбокс все таки дает направленный свет в одном направлении, но уже хорошо рассеяный, что само по себе - хорошо
 
Последнее редактирование:

odron

Бывалый
Регистрация
24 Янв 2010
Сообщения
453
Адрес
Москва
Лёш, ОГРОМНОЕ СПАСИБО, как всё просто оказывается. Сегодня же вечером попробую поснимать, с разными значениями, у самого ума не хватило, а всё на поверхности, никто же никого не торопит.!!!!
 

FeD

Старожил
Регистрация
23 Янв 2009
Сообщения
2,723
Возраст
39
Адрес
Великий Новгород
Не соглашусь, что можно добиться одинакового цвета с разными цветовыми температурами источников света. Как бы мы не выставляли баланс белого, все равно картинка будет разная, так как свет предметами отражается и поглощается по разному при разном освещении.
В белом свете присутствуют все цвета спектра, а каждый предмет определенного цвета отражает или поглощает строго определенные составляющие. На снимке мы видим отраженный свет. В желтом или синем свете некоторых участков спектра просто нет, и соответственно что-то не отразится, и цвет предмета будет другой, нежели под дневным белым светом.
 
Регистрация
25 Мар 2009
Сообщения
3,950
Возраст
51
Адрес
Солнцево, Переделкино
Не соглашусь, что можно добиться одинакового цвета с разными цветовыми температурами источников света. Как бы мы не выставляли баланс белого, все равно картинка будет разная, так как свет предметами отражается и поглощается по разному при разном освещении.
В белом свете присутствуют все цвета спектра, а каждый предмет определенного цвета отражает или поглощает строго определенные составляющие. На снимке мы видим отраженный свет. В желтом или синем свете некоторых участков спектра просто нет, и соответственно что-то не отразится, и цвет предмета будет другой, нежели под дневным белым светом.
Какие разные температуры у источников света в одном помещении? Это бред. Ни одно кафе или ресторан не будут пользоваться разным освещением - ибо оно некомфорно для глаз. Если заведение нормальное и люди там адекватные то цветовая температура подбирается близкая. Чаще с уклоном в теплые цвета. А это лампы накаливания или галогеновые лампы. Они имеют температуру от 2500 до 3500 К.
Я допускаю что в кафе у Гургена лампы могут быть разные. Чаще сворованные с окрестных туалетов. Тут бесспорно - температуры будут разные.
Теперь к вспышкам. Вот как раз при использовании вспышек в таких помещениях получаем конфликт цветовых температур. Когда все освещение в помещении 3000К а вспышка имеет 5500 К. И здесь чей свет мощнее - та и температура будет. Понятно что свет от вспышки будет мощнее. И он перебьет лампы. Но получим тупо плоскую картинку с отсутствием какого либо светового рисунка с нормальными тенями. Ибо вспышка не может рисовать. Прямая задача вспышки - обеспечить мало-мальски приемлемое качество там где освещения недостаточно. Все на этом ее плюсы кончаются.

Адекватный фотограф попытается использовать свет помещения на все 100%. Настроившись на температуру источников света в кафе. А неадекватный достанет пыху и начнет щелкать. Мешая другим кушать. А по сути его фото будет из разряда: говнофото "мы в кафешке" тысячами лежащих на инстаграм.
 
Последнее редактирование:

Мармелад

Старожил
Регистрация
31 Мар 2009
Сообщения
2,996
Адрес
Москва Алтуфьево
Лёш, ОГРОМНОЕ СПАСИБО, как всё просто оказывается. Сегодня же вечером попробую поснимать, с разными значениями, у самого ума не хватило, а всё на поверхности, никто же никого не торопит.!!!!
А что мешает править ББ потом в фотошопе при коррекции РАВ? Или просто не пользуешся?
 

odron

Бывалый
Регистрация
24 Янв 2010
Сообщения
453
Адрес
Москва
Последнее фото, это максимум который я вытащил из рав. Сегодня попробую за ужином поснимать на разных значениях.
 
Сверху