Природа...

Регистрация
25 Мар 2009
Сообщения
3,950
Возраст
46
Адрес
Солнцево, Переделкино
Резкость дает не камера, а оптика. Камере определенно пофиг, что ей оптика даст. Что даст - то и выйдет в итоге. Даст мыло - и матрица выдаст это мыло.
Ну а 16-85 - никак не лучший объектив в линейке объективов Nikon.
Обычный бюджетный середнячек.
Да и вообще зачем этому объективу автофокус, если у него бесконечность с 5 футов начинается... 1,5 метра и бесконечность... Там фокусироваться некуда. Можно смело ставить на ручной фокус, ставить на бесконечность и ходить снимать все что дальше полутора метров от фотографа. Любой зум - это много подвижных элементов внутри корпуса. Чем больше их двигается - тем больше люфтов, и больше погрешностей. 16-85 еще и "хоботный". А это совсем не есть хорошо... Так как там двигается и крутится все...

Если хочется резкости и правильной фокусировки - то забыть о зумах.
Или покупать зумы но из топ линейки: 14-24/2,8 24-70/2,8 70-200/2,8 и последний 200-400/4 - у них вся фокусировка с минимальным перемещением элементов. И более точные допуски и посадки.

з.ы. Респект тому, кто придумал байки про бэк и фронт фокус... Лучшая кормушка для сервис-центров.
 
Последнее редактирование:

Stalkernet71

Бывалый
Регистрация
24 Май 2013
Сообщения
258
Адрес
Оренбург
Резкость дает не камера, а оптика. Камере определенно пофиг, что ей оптика даст. Что даст - то и выйдет в итоге. Даст мыло - и матрица выдаст это мыло.
Ну а 16-85 - никак не лучший объектив в линейке объективов Nikon.
Обычный бюджетный середнячек.
если хочется резкости и правильной фокусировки - то забыть о зумах.
Или покупать зумы но из топ линейки: 14-24/2,8 24-70/2,8 70-200/2,8 и последний 200-400/4
Все это известно,но не совсем правильно. У мелкопиксельной D7000,совершенно другие болячки,и они активно обсуждались на фотофорумах.
Кстати мыло получаем не только от среднебюджетной оптики (не все могут позволить себе топы ),и тут 16-85 вполне разрешаем. Мыло получаем чаще всего от косяков именно камеры. А камере,действительно,пофиг что дать-хоть пинхол сделай )) Только косяки камеры могут убить и прелести самой крутой оптики))
 
Последнее редактирование:
Регистрация
25 Мар 2009
Сообщения
3,950
Возраст
46
Адрес
Солнцево, Переделкино
Все это известно,но не совсем правильно. У мелкопиксельной D7000,совершенно другие болячки,и они активно обсуждались на фотофорумах.
Кстати мыло получаем не только от среднебюджетной оптики (не все могут позволить себе топы ),и тут 16-85 вполне разрешаем. Мыло получаем чаще всего от косяков именно камеры.
Еще одно заблуждение про мелкопиксельную матрицу.
Раньше все обсуждали шумы матрицы. Время прошло - разобрались - успокоились.
Теперь все обсуждают "попиксельную недопиксельность" уже года 3. Это не более чем повод погундеть.
К сожалению к фотографии это не имеет никакого отношения...

Таких товарищей называют - технофотодрочеры... Очень емкое и правильное название прослойки околофотографической тусовки

беда в том, что это читают обычные пользователи и забивают мусором себе голову...
 
Последнее редактирование:

Stalkernet71

Бывалый
Регистрация
24 Май 2013
Сообщения
258
Адрес
Оренбург
беда в том, что это читают обычные пользователи и забивают мусором себе голову...
Беда не в том,что читают обычные пользователи,а в том,что они как и я начинают видеть и понимать косяки своей фототехники. Куда как легче оценить чужое изображение,и своё. Вот тут при равных по кривизне руках и приходит уныние. А технофотодрочеры пусть и дальше занимаются гундениями, от чего камера ни будет снимать ни лучше,впрочем как и не хуже. Только сервис решил бы проблему,а это уже очевидные вещи.
Вы быстро меняете,редактируете сообщения. По этому тяжело окончательно сформулировать ответ.

з.ы. Респект тому, кто придумал байки про бэк и фронт фокус... Лучшая кормушка для сервис-центров.
Так рассуждают те,у кого есть возможность выбора из определенного колличества экземпляров чего либо,ну или денег немерянно-подумаешь,типа,что то не то...продам-куплю другое,или более навороченное ,по классу выше. Результат понятен-подборка и удовлетворение вылизанной техникой)))

P.S :Думаю стоит остановиться здесь и не повторять фотофорумные баталии )) Каждому-свои беды)) Пользы то от этого все равно никакой ))
 
Последнее редактирование:
Регистрация
25 Мар 2009
Сообщения
3,950
Возраст
46
Адрес
Солнцево, Переделкино
Вопросов больше нет...



Так рассуждают те,у кого есть возможность выбора из определенного колличества экземпляров чего либо,ну или денег немерянно-подумаешь,типа,что то не то...продам-куплю другое,или более навороченное ,по классу выше. Результат понятен-подборка и удовлетворение вылизанной техникой)))
Абсолютное заблуждение.
Особенно про "денег немеряно".

У меня 90% объективов стоимостью 50-200 долларов. Выпущенных в 50-90-е годы прошлого века. От времени, они не стали хуже и прекрасно работают на современных камерах.
Ваш 16-85 стоит в районе 700 долларов.
Я, на стоимость одного вашего объектива, приобрету себе линейку оптики минимум из 5 объективов которые сполна перекроют диапазон 16-85 и будут светосильнее.
Я не продаю купленную технику. Она остается у меня. Поэтому вариант барыжничества - не про меня.

Есть у меня одна камера: Nikon D2H - которая сейчас стоит 350 долларов. Ей 9 лет. Купил ее недавно в состоянии новой, для дочки. Пусть снимает. У нее моторесурс - надолго хватит. Работает отлично с любой оптикой. Она переживет многие мегасовременные камеры.

Так что я, свой бюджет на технику, трачу оптимально, по несколько раз взвесив все за и против. Так как, знаю ее даааавно. И знаю, что имеет свою цену, а за что берут втридорога.

Из современных зумов у меня 70-200/2,8 - и то купленный по ошибке. За 5 лет я им снимал раз 10-15. Объектив хороший - но строго под свои задачи. Чистый репортажник. Больше зумов у меня нет и не будет.

Я, вообще, свою технику мегабюджетно покупаю и в основном б/у на e-bay. Поэтому имею линейку неплохой техники при минимальных затратах. И главное, работающую. Никогда не был в сц и не нес им деньги... Ибо не страдаю мнительностью.

з.ы. Да у меня есть очень дорогая техника. Но, она инструмент для работы, приносящий мне копеечку на хлеб с маслом и икрой. А инструмент должен быть хорошим, способным на многое. Хотя и на ней я умудряюсь экономить. Первую свою среднеформатную систему я купил с 40% скидкой. Полный комплект. Человеку нужны были деньги на строительство дома. Срочно. Я выкупил у него этот комплект.
В августе купил второй комплект СФ. Но специально под старую технику. Теперь постепенно докупаю камеры стоимостью в 200-300 долларов за кит (Mamiya RB67) и чуть подороже в 700-800 долларов за Hasselblad 500 C/M. Они будут работать с одним цифрозадом заточенным именно под старую "ламповую" технику. Нужны просто адаптеры под ту или другую систему. Те же адаптеры я купил дешево. Адаптер на Mamiya стоит у "евреев" из B&H в штатах - 1250$. Я нашел за $100. А на Хассель адаптер шел в комплекте к заду. Бесплатно. Хотя отдельно стоит 1450 евро. Реальной экономии только на адаптерах - треха.
Только для этого всего надо прилагать усилия и тратить время на поиск, торговлю и выкуп. Участвовать в аукционах, проигрывая и выигрывая в них. А если усилия прилагать не хочется - идем в магазин и покупаем то, что есть в его ассортименте, по цене магазина. И потом в сервис центр - так как "что то не так..." в купленной технике.

з.ы. з.ы. Можно из Браунинга бить белку в глаз, а можно и из карамультука, если в вас течет кровь Дерсу Узала...
 
Последнее редактирование:

Мармелад

Старожил
Регистрация
31 Мар 2009
Сообщения
2,991
Адрес
Москва Алтуфьево
технофотодрочеры...:thumbup: :D
я тоже когда купил первую зеркалку разглагольствовал по этому поводу - резкий не резкий....
сейчас вроде прошло
 
Регистрация
1 Июн 2005
Сообщения
2,207
Возраст
58
Адрес
Москва
Беда не в том,что читают обычные пользователи,а в том,что они как и я начинают видеть и понимать косяки своей фототехники.
Зайди на пару сайтов по мед тематике ( не для спецов ) и ты увидишь и поймёшь как сильно ты болен. Столько всяческих симптомов сможешь у себя обнаружить, что в пору самому утопиться.
 

Stalkernet71

Бывалый
Регистрация
24 Май 2013
Сообщения
258
Адрес
Оренбург
Абсолютное заблуждение.
Особенно про "денег немеряно".

У меня 90% объективов стоимостью 50-200 долларов. Выпущенных в 50-90-е годы прошлого века. От времени, они не стали хуже и прекрасно работают на современных камерах.
Ваш 16-85 стоит в районе 700 долларов.
Я, на стоимость одного вашего объектива, приобрету себе линейку оптики минимум из 5 объективов которые сполна перекроют диапазон 16-85 и будут светосильнее.
Я не продаю купленную технику. Она остается у меня. Поэтому вариант барыжничества - не про меня
Не принимайте близко к сердцу! Я не обиды лично Вас так написал,чесное слово.
Второй вопрос -выкрутасы с переходниками и советской оптикой . У Никконистов с этим небольшой но все таки геммор,вы как все это реализовывали? И хорошо,что такой арсенал Вам доступен,нинего против не имею)) Только кичится не нужно,чувствуется Ваше пренебрежение-мол говно ваш 16-85,вот я могу....и т.д. Лично у меня все сложнее и намного,бюджет медика никак не тянет любимое хобби,исходя из этого и покупался набор-минимум для зеркалки,естественно и он тоже куплен не сразу,начиная с D60 куплен взамен китового был 16-85, претензий небыло именно в виду большого пикселя ну и матрицы еще CCD. Потом куплен был полтинник 1/4G ,чуть раньше 70-300VR. Все круто изменилось при замене D60 на D7000. Денюжку этим ни на масло,ни на икорку не зарабатываю,все чисто для своего самоудовлетворения )) Все остальное прочитал с интересом! Восторг вызывает колличество и вариабельность Вашей оптики,это тоже искренне) Разумеется с удовольствием и снимки смотрю!
 
Последнее редактирование:
Регистрация
25 Мар 2009
Сообщения
3,950
Возраст
46
Адрес
Солнцево, Переделкино
Я нигде не писал что ваш 16-85 гавно. Укажите плз на это.
Я написал как есть - что в этом объективе вообще автофокус не нужен. Так как он технически так разработан, что в нем бесконечность начинается с 1,5 метра. А значит дальше 1,5 метра ему фокусироваться не нужно и не куда. Отсюда - у него не может быть проблем с фокусировкой. Особенно при съемке пространств. Значит проблема не в фокусировке. Попробуйте его в мануальном режиме. Возможно у него бесконечность начинается чуть раньше. У меня такое было на одном стекле под Лейку - Фойхлендер 15/4,5 - у него на выставленной бесконечности было мыльновато. А вот на 2 м (последнее значение перед бесконечностью) - резко до звона при съемке пространств...
Вы же уперто хотите тащить сие стекло с камерой в сервис центр, где сидит мастер (не факт что квалифицированный) который с удовольствием возьмется за "работу" над вашей проблемой. Поковыряет отверточкой. Денюжек с вас возьмет. Вы ему отдадите - и уйдете счастливым. Эффект плацебо - за ваши кровные. Вам это нужно? Я постарался предостеречь вас от лишних и неоправданных трат. Хотя это ваши личные деньги и как ими распоряжаться - решать вам.

Насчет советской оптики. Я ей не пользуюсь. У меня вся бусурманская. Оптику с креплением М42 на никон не пользую, так как не будет бесконечности. Если только для макро. Остальная оптика легко садится на камеру через переходники купленные на том же Ибей - за 15-20 долларов.

А оптика Leica R пересаживается сменой байонетного хвоста на Никон. Там даже переходник не нужен.
 
Последнее редактирование:

Stalkernet71

Бывалый
Регистрация
24 Май 2013
Сообщения
258
Адрес
Оренбург
Я написал как есть - что в этом объективе вообще автофокус не нужен. Так как он технически так разработан, что в нем бесконечность начинается с 1,5 метра. А значит дальше 1,5 метра ему фокусироваться не нужно и не куда. Отсюда - у него не может быть проблем с фокусировкой. Особенно при съемке пространств. Значит проблема не в фокусировке.
Так я же сразу и написал,что причина то не в работе объектива! Фокусировка работает себе и пусть работает! Тут причина в матрице-как и у многих скорее всего она не отцентрована при заводской сборке! Я так думаю,других то причин нерезкости я не вижу! Опять же сервисоф с настоящими спецами у нас нету в радиусе 500км) И это я писал,в самом начале! В принципе и все,с чего и начался диалог с креном в...технические подробности))

У меня 90% объективов стоимостью 50-200 долларов. Выпущенных в 50-90-е годы прошлого века. От времени, они не стали хуже и прекрасно работают на современных камерах.
Ваш 16-85 стоит в районе 700 долларов.
Я, на стоимость одного вашего объектива, приобрету себе линейку оптики минимум из 5 объективов которые сполна перекроют диапазон 16-85 и будут светосильнее.
Извиняюсь,сделал вывод,что с советской оптикой имеете дело ))

Попробуйте его в мануальном режиме. Возможно у него бесконечность начинается чуть раньше. У меня такое было на одном стекле под Лейку - Фойхлендер 15/4,5 - у него на выставленной бесконечности было мыльновато. А вот на 2 м (последнее значение перед бесконечностью) - резко до звона при съемке пространств...
Спасибо за совет,это я так понял работа с гиперфокалом,забыл как корректно это называется...
 
Последнее редактирование:
Регистрация
25 Мар 2009
Сообщения
3,950
Возраст
46
Адрес
Солнцево, Переделкино
Извиняюсь,сделал вывод,что с советской оптикой имеете дело ))
Да не вопрос.
Советская оптика сейчас очень не дешева (та которая действительно представляет интерес). Если появляется действительно хороший экземпляр - то и денег за него просят много. А так она как лотерея - есть металлолом, а есть очень даже... Я же наверняка хочу покупать. Поэтому в основном: Дрезденская Meyer Optik, Zeiss, или Leica R - на Никон у меня.

На никон 1 - Wollensak от кинокамер 50-х
 
Последнее редактирование:

Stalkernet71

Бывалый
Регистрация
24 Май 2013
Сообщения
258
Адрес
Оренбург
Да не вопрос.
Советская оптика сейчас очень не дешева. Если появляется действительно хороший экземпляр - то и денег за него просят много. А так она как лотерея... Я же наверняка хочу покупать. Поэтому в основоном: Дрезденская Meyer Optik, Zeiss, или Leica R - на Никон у меня.

На никон 1 - Wollensak от кинокамер 50-х
Эх,жаль расстояния такие))) С превеликим удовольствием повертел бы Ваш арсенал в руках (в присутствии так сказать) Впечатляет))
 
Последнее редактирование:

FeD

Старожил
Регистрация
23 Янв 2009
Сообщения
2,723
Возраст
34
Адрес
Великий Новгород
Просвятите и меня еще раз! Когда автофокус срабатывает не корректно, это причина объектива, камеры или всей системы в целом? Просто очень часто в интернете встречаю рассказы о таких случаях. Когда в магазине только 1 из нескольких экземпляров "бъет точно в цель". Или когда взято где-то далеко и вся система потом несется в сервис для юстировки (загадочное для меня слово). А если уже есть 2-3 объектива, с которыми всё ок, то как тогда быть с новым?

PS Вообще, как подходить к покупке еще одного объектива, чтобы в конечном итоге все работало как надо, и новое и старое?

PPS Сам столкнулся с неправильной фокусировкой, используя Гелиос 44М-6 через переходник. Фокусировка подтверждалась неправильно. купил другой переходник (программируемый), думал подстрою. Просто накрутил, ничего не настраивая, - стало заметно лучше подтверждать фокус. Конечно, все равно еще не так точно, как если наводиться по liveview. Но способ через экранчик очень неудобный(. так вот в чем дело - в переходнике что-ли? как он может на это влиять?
 
Регистрация
25 Мар 2009
Сообщения
3,950
Возраст
46
Адрес
Солнцево, Переделкино
Скажу так - не заморачивайтесь насчет фокусировки.
Эта байка, что все объективы промахиваются и только 1 из 10 работает корректно. Только эту байку вбили в мозг так сильно пользователям фототехники - что им покоя не дает. Ни один фотомагазин в мире не позволит вскрывать коробки и пробовать объективы. Вскрытая коробка - это минус 15% от стоимости. При вскрытой заводской упаковке в мире - объектив считается б/у.
Поэтому все интернет магазины западные, присылают оптику в коробке упакованной заводом. Что дает абсолютную гарантию на оптику обеспеченную производителем. Такая оптика не промахивается по фокусу и работает абсолютно корректно. Так как есть контроль качества оптики (да и фотоаппаратов) на выходе с производства и отправке в продажу.
У нас в магазинах вся техника в вскрытой упаковке. Происхождение ее неизвестно. Может это б/у восстановленный. А может неликвиды с завода выкупленные - которые бракованные. После еще "продвинутые покупатели" в магазине рученками своими полапают объектив и не раз. Продавец уронит пару раз. Кто нибудь пальцем ткнет в стекло и так до бесконечности. Поэтому о техническом состоянии судить сложно.
Если же есть проблемы с фокусировкой - то это может быть проблема оптики, а может быть проблема датчиков фокусировки. В идеале датчики должны дружить с объективом.
Но какие могут быть промахи? На сколько? Сантиметр, метр, километр или несколько миллиметров?
Промах на миллиметр - да не заметен он будет в той же портретной съемке. Ибо с расстояния 2-5 метров до модели, глубина резкости даже на открытой диафрагме будет достаточной чтобы уместить в зону резкости все лицо снимаемого. Даже если есть опасение в промахе -достаточно прикрыть диафрагму на 1 значение - и будет все в зоне резкости.
Как же проверяют на промахи "специалисты"?
Кладут мишень с линейкой и пытаются сфокусироваться на определенной точке, практически в макрорежиме. А там глубина резкости на открытой - миллиметр. Пробует этот "специалист" снимая с рук. Где гарантия что во время нажатия на кнопку у него не дрогнула камера? Все обязательно будет смещение. И не на 1 миллиметр. То есть все эти тесты в магазине не объективны. И главное, что он видит этот промах по экранчику.
Мое глубочайшее ИМХО - в 99% оптики нет таких проблем. Проблемы в головах пользователей. В их мнительности и не понимании процесса.

Про резкость и не резкость объектива.
Каждый объектив имеет свою специализацию.
Макро - резок на близких расстояниях и средненький в портретах и уж тем более никакой в пейзажах.
Портретник адаптирован оптически для портрета и будет давать хорошую картинку в портретном диапазоне. И будет никаким в макро и пейзаже.
Ширик - адаптирован для пространств. Им не снимают на открытой. от 5,6 до 11. Это его диапазон диафрагм. На них он резок в пейзажах.
Телевик - для съемки с больших расстояний. Для них он и адаптирован. Тоже требует слегка прикрытой диафрагмы до 5,6-7.

Зум - это кухонный комбайн. Который пытается быть хорошим во всех диапазонах. Но это уже сложный оптический инструмент. И зум-объективы, которые более менее приличные, на всех диапазонах - стоят запредельно дорого. Так как требует больших вложений технологий, сил и средств в его создание.
Бюджетный зум не может быть, по определению, идеальным объективом. Это компромисс. На который пользователь идет сознательно. Получая в одном объективе - несколько. Но с очень средними показателями в качестве изображения. К сожалению - чудес не бывает.

При съемке пространств всегда надо учитывать что воздух не идеально чист. Есть естественные искажения, из-за пыли, взвеси, температуры, влаги, ветра, оптических искажений воздуха и пр. Поэтому не всегда пейзаж будет мегарезким, по независящим от оптики факторам. И чем дальше от фотографа - тем мыльнее. Об этом не задумыватся многие и считают что оптика должна пробивать все на километры. Так не бывает.

Насчет фокусировки с мануальной оптикой - помогает установка фокусировочного экрана с клиньями, растром и пр. Но фокусировочный экран имеет свою стоимость, его производят сторонние производители. И не все производители могут их делать аналогичными по качеству родным. Поэтому смена экрана - процедура помогающая, но со своими нюансами. У меня во всех камерах стоят такие. Мне проще с ними. Но настаивать менять на них не хочу. ВОт производитель правильный экранов: http://www.katzeyeoptics.com/page--Custom-Focusing-Screens--store.html
А уж пользоваться экранами или нет - решать вам.
Любой адаптер - проставка между объективом и камерой. Если производитель сделал все точно - проблем быть не должно. А вот если ошибся - будут промахи.

И еще один момент - посмотрите как снимают пейзажи люди понимающие что это такое.
Всегда со штатива, тяжелого и устойчивого с заявленной нагрузкой килограмм 20-30. Такие штативы стоят в районе штукаря бакинцев.
Штативной головы с нагрузкой от 20 кг и дальше - стоит тоже от 500 и до бесконечности.
Оптика фикс.
Диафрагма прикрыта.
Предварительный подъем зеркала в камере.
Тросик для дистанционного спуска затвора.

Очень много нюансов в съемке пространств. И пренебрегать ими - значит заведомо терять в качестве.
 
Последнее редактирование:
Сверху