Тогда получается, что если я вижу качественное макро с вменяемым близким фоном, то это либо труп, либо работа профессионала?
Большую реальную глубину резкости технически не даст ни одна оптика. Вне зависимости от того - снимает этот кадр профессионал или любитель.
Если кадр сделан с огромной резкостью - то тут работа уже не фотографа а фотошопера, который собирает все в одну картинку. Сделать реально резкий кадр до бесконечности в макро, одним кадром не сможет никто. Это фантастика.
Многие фото для выставки делаются в павильоне, где насекомое усыпляется, замораживается и пр манипуляции делают с ним. В павильоне выставляется правильный свет, и делается серия снимков. И после садиться чел за компьютер и тратит некоторое время (иногда в несколько дней) на сборку всего этого в один кадр.
Я считаю такое макро - не совсем честным. Оно более коньюктурное. Коммерческое. Хотя и оно имеет право на жизнь, только автор должен говорить об этом. Тогда он честен перед всеми.
Хотя это уже предметная студийная съемка не имеющая ничего общего к фотоохоте на насекомых.
С таким же успехом можно снимать чучела птиц и ставить их в красивые пейзажные фото.
Хотя есть исключение:
Большинство фильмов BBC и пр снимаются в искусственных условиях. Так как снять в естественной среде такой фильм очень сложно. И причина проста, невозможно затащить в джунгли или в горы все необходимое оборудование. Это тоже из разряда фантастики. Но показать обычному зрителю надо жизнь тех же насекомых. Поэтому, я понимаю что это не спортивно - но это необходимость. Обывателю все равно как это снято. Ему главное раскрыть сущность. Я допускаю так же постановочную фотосъемку для каталогов или специальной литературы - там тоже нужно передать технически идеальные картинки. Но лично у меня, вызывают уважение люди, которые по несколько дней сидят в сугробе чтобы сфотографировать снежного барса, и не всегда их кадр самый лучший в техническом плане. Барс снятый в зоопарке будет технически выполнен лучше. Но животное или насекомое снятое в естественной среде обитания - это мой объект охоты. Другое - не мое. Это моя позиция. Как в рыбалке так и во всем остальном, главный принцип -не навредить. Ни одно насекомое, которое снимаю я - не страдает. Я не вмешиваюсь в его жизнь. Мы живем параллельно не мешая и не нарушая мир друг друга. И уж тем более не нанося вред.