Автовопросы

euggn

Старожил
Регистрация
28 Окт 2012
Сообщения
3,883
Возраст
60
Адрес
Москва
Это нам - "бред". а кому-то - "бизнес". ;)
 

Ziller

Старожил
Регистрация
16 Ноя 2010
Сообщения
1,631
Адрес
*
euggn, интересует твой прогноз по популяризации электромобилей в России на ближайшее будущее.

Что мы имеем пока:
- Португалия, Дания и Нидерланды лидеры в Европе по % росту на душу населения;
-Германия - 45 млн ДВС, 130 тыс. гибриды, 25,5 тыс.электрических (Закачают по программу 400 тыс авто к 2020 1 млрд евро, льготы 4 тыс. при покупке, бесплатно по платной дороге);
- Норвегия - 12 тыс электромобилей на 5 млн чел (господдержка затухает и льготы снимают)
- Китай - более 200 тыс электроавтомобилей (ограничение регистрации авто с ДВС в крупных городах);

Россия - планы на 2018 год по обнулению таможенных ставок на ввоз электромобилей, открытие в Москве 200 зарядных точек (60 станций отечественных Фора), размещение зарядных точек по всей М-11 (Москва-СПб).
Что тормозит:
- низкая плотность зарядных станций по стране с большими расстояниями;
- низкие среднегодовые температуры (влияет на емкость заряда батареи);
- высокая цена на электромобили;
- недоказанность экологичности электромобилей (особенно процесс создания АКБ);
- узкий модельный ряд (только Mitsubishi i-MiEV за более 1 млн руб);
- Ellada на базе Калины не пошла в тираж (цена 1,2 млн).

Зачем весь сыр бор:
- убрать тепловой купол над большими городами (электрокары снижают локальную температуру);
- снизить уровень СО2 в атмосферу;
- убрать зависимость от невосполняемого источника энергии;
- убрать производства масел и многих автодеталей (дифференциал, раздаточная коробка, блокировочная муфта и др.).

Оптимистический прогноз специалистов - 2020 -5%, 2030 - 30% от всего мирового парка.
Пессимистический - все показатели в 2 раза меньше.
 

euggn

Старожил
Регистрация
28 Окт 2012
Сообщения
3,883
Возраст
60
Адрес
Москва
Никакого прогноза: фейк это все.
Производство АКБ - процесс не менее "неэкологичный" и требующий невозобновляемых, а иногда - еще и редких или труднодоступных элементов (а еще "в полный рост" встает вопрос их утилизации) - это не "зеленее", чем все, связанное с нефтью, производство самой электроэнергии не всегда экологично (доля электроэнергии из возобновляемых источников невелика, а в РФ - вообще "исчезающе невелика"). Поэтому, если представить, что все авто вдруг будут электрическими - экологии все равно будет шиздец,, только немного в другой конфигурации (проблема не в машинах - люди много чего другого делают).
Нам, в РФ - это вообще "не грозит" и должно быть пофуй. Представь себе широкое лицо Сечина, которому сказали, что "мы переходим на электромобили"... Представил?
И кто там куда "перешел"?
Так что их будет, конечно, сколь-ко то, типа - "мы не хуже других" - но не более того. Еще, заметь - у нас города - многоэтажные муравейники, это тебе не малоэтажная Европа-Америка... Как в таких иметь не то, что "электричку" - даже хотя бы гибрид? Из окошка провод вывешивать? А учитывая, что время работыи даже всяких экспериментальных супер-пупер быстрых зарядок никак не менее 20 минут-получаса, а по "обычным технологиям" это длится часами - представь, что будет твориться на "зарядках-заправках" в нашей многоэтажной реальности, при сколько-нибудь массовом переходе граждан на электро, даже если их натыкать на каждом углу. Представил?
Поэтому широкое лицо Сечина может продолжать улыбаться - если где-то в мире авторынок на заметный процент на это дело перейдет - это будет не у нас, у нас нефтянка может "спать спокойно".
Они, конечно, и у нас иногда кататься будут - но "как диковины".
 
Последнее редактирование:
Регистрация
8 Сен 2013
Сообщения
3,359
Адрес
Тверь
Могу и я коротко ответить. Это как ЛГБТ сообщество, чтоб шаркнуть толерантной ножкой, нынче модно, но все гомиками все равно не станут! Как говаривал Жванецкий - Только на тонкий слой интеллигенции! Там с экономикой этой темы жуть с ружьем, как с производством, так и с эксплуатацией, инфраструктуры нет как вида! А сам Илон Маск, идеолог всего этого, ваще крот мутный. Капитализация его Теслы, просто зашкаливает, съел весь крупняк на рынке, при том что по отголоскам в прессе, он каждую тачку выпускает со страшным минусом. К чему так подробно - обычный мыльный пузырь на рынке! Короч, весь крупняк, будет выпускать для галочки, но сильно картину не испортит.
 

SM

Moderator
Регистрация
12 Дек 2005
Сообщения
4,823
Возраст
50
Адрес
СССР
А насчет гибридов что? Они ведь и нефть хорошо едят, и электродвигатели в колесах, в теории, гораздо интереснее всяких там КПП с мостами. На ЖД например, вообще давно все "гибриды", кто на соляре составы тянет.
 

Ziller

Старожил
Регистрация
16 Ноя 2010
Сообщения
1,631
Адрес
*
Никакого прогноза: фейк это все.
Производство АКБ - процесс не менее "неэкологичный" и требующий невозобновляемых, а иногда - еще и редких или труднодоступных элементов (а еще "в полный рост" встает вопрос их утилизации) - это не "зеленее", чем все, связанное с нефтью, производство самой электроэнергии не всегда экологично (доля электроэнергии из возобновляемых источников невелика, а в РФ - вообще "исчезающе невелика"). Поэтому, если представить, что все авто вдруг будут электрическими - экологии все равно будет шиздец,, только немного в другой конфигурации (проблема не в машинах - люди много чего другого делают).
Нам, в РФ - это вообще "не грозит" и должно быть пофуй. Представь себе широкое лицо Сечина, которому сказали, что "мы переходим на электромобили"... Представил?
И кто там куда "перешел"?
Так что их будет, конечно, сколь-ко то, типа - "мы не хуже других" - но не более того. Еще, заметь - у нас города - многоэтажные муравейники, это тебе не малоэтажная Европа-Америка... Как в таких иметь не то, что "электричку" - даже хотя бы гибрид? Из окошка провод вывешивать? А учитывая, что время работыи даже всяких экспериментальных супер-пупер быстрых зарядок никак не менее 20 минут-получаса, а по "обычным технологиям" это длится часами - представь, что будет твориться на "зарядках-заправках" в нашей многоэтажной реальности, при сколько-нибудь массовом переходе граждан на электро, даже если их натыкать на каждом углу. Представил?
Поэтому широкое лицо Сечина может продолжать улыбаться - если где-то в мире авторынок на заметный процент на это дело перейдет - это будет не у нас, у нас нефтянка может "спать спокойно".
Они, конечно, и у нас иногда кататься будут - но "как диковины".
Спасибо, успокоил! Будешь смеяться, но имея двух лошадей и наблюдая за европейскими телодвижениями, возникла мысль как бы не пропустить тот зазор, когда нужно будет сливать ДВС.
 

euggn

Старожил
Регистрация
28 Окт 2012
Сообщения
3,883
Возраст
60
Адрес
Москва
У знакомого гибрид (аут), уже несколько лет, скоро менять уже - взял "попробовать" в связи с переездом загород после двух бензиновых аутов.
Не в восторге: обслуживание дороже, по городу и на трассе - жрет даже больше обычного (так как - тяжелее). Меньше жрет только "в отпуске". когда катается вокруг дома в охотку без пробок (три недели в году). "На круг" - дороже бензинового выходит (и стоил существенно дороже, сразу), да и к счетам за электричество добавляет прилично... Ездит - много , каждый день.

Хотя, наверное, где-нибудь в тихой Швеции или Финляндии, если жить в коттедже и ездить не спеша, но по хорошей, сравнительно свободной дороге на работу (где тоже стоят столбики подзарядки), строго в пределах 50 км. (на больше там батарейки не хватит) - это было бы офигительное приобретение, с хорошей налоговой льготой и смешным расходом порядка полведра на сто верст у большой и довольно мощной машины...
 

euggn

Старожил
Регистрация
28 Окт 2012
Сообщения
3,883
Возраст
60
Адрес
Москва
Про "электичество". Думаю, для специалистов - текст - "полный ламеризм", но, возможно - для кого-то - полезен.

Четыре года без малого (с июля 2014) отъездил с аккумулятором солайт (Корея). Небюджетный, большой емкости. Машина до последнего времени заводилась, где-то за два-три месяца до "кончины банки" (когда она вдруг умерла до погасшего светодиода сигналки) машина заводилась и ехала разве что с осени этого года - стала долго и несколько вяло "крутить" перед запуском...
Но - с прошлой весны было отмечено:
- уменьшение чувствительности сигналки (брала только очень близко)
- глюки БК (сбросы времени и даты после запуска, старый БК был "уставший" подглючивал от тряски и давно требовал замены или перепайки дорожек, но и когда поменял на заведомо "живой" - после недолгого "кайфа" - он стал чудить просто от пуска двигла, случайным образом
- в последнее время (уже зимой) - глюки иммобилайзера
- "приколы" датчиков скорости и положения коробки. Оба датчика сменил - не помогло.
Повторю - машина пускалась и ехала.

Сменил "батарейку" - все "глюки" - исчезли. Сигналка берет с 30+ метров, комп "все помнит", фокусов с датчиками - не наблюдается.

С учетом того, что при уверенно пускавшемся движке желания проверять напряжения в сети как-то не возникало (и, с учетом "выслуги лет" можно было "предполагать периферию") - думаю, вышеизложенное может быть полезно в качестве "для размышления" тем, кто обслуживает свой пепелац сам - или у не особо "замороченных электрикой" не-официалов.
Так, оказывается - тоже бывает (хотя до сих пор сам сталкивался только с тем, что когда батарейка помирает - машин перестает заводиться, а банка - заряд не держит).
 

Starnak

Administrator
Команда форума
Регистрация
31 Дек 2004
Сообщения
21,567
euggn;n519714 написал(а):
Четыре года без малого (с июля 2014)
4 года - прекрасный показатель! У меня обычно к трем годам кирдык настает.
 

euggn

Старожил
Регистрация
28 Окт 2012
Сообщения
3,883
Возраст
60
Адрес
Москва
Согласен, по нонешним-то временам. :)))

Речь не о "показателе" - а о "случайных", несвязанных между собой, "плавающих" глюках электрики, которые могут предшествовать "кончине" еще запускающей движок "банки".
Полагаю, там что-то происходило с напряжением, но такая простая штука, как это дело целенаправленно проверить ("двигло-то запускается!" - и "глюки плавающие, да еще на возрастной машине!") - просто не приходило в голову.

Насчет аккумуляторов - и солайт (не самый бюджетный) и мой нынешний - приобретались из выборки - "гарантия 36 месяцев". "До трех лет" - поменяют по гарантии, "не мои проблемы". :)))
Думаю, лишний рубль к ценнику у тех, что при тех же электрических характеристиках имеют гарантию 24 месяца - оно стоит.
Тебя, с новой машиной - это не должно волновать. Родные батарейки на стоковых машинах обычно ходят 5-6+ лет... Мой мицу приехал пятилетним с родной банкой, например, и она потом еще почти три года здесь служила... А вот те, что после покупались - 3.5 - максимум...
 

Степаныч

Старожил
Регистрация
17 Окт 2011
Сообщения
4,314
Возраст
71
Адрес
Магнитогорск
euggn;n519714 написал(а):
Четыре года без малого (с июля 2014) отъездил с аккумулятором солайт (Корея)
Starnak;n519715 написал(а):
4 года - прекрасный показатель! У меня обычно к трем годам кирдык настает.
Отвратительный результат. Акум должен минимум 5 лет ездить.
Вы не пробовали водичку добавлять периодически? Масло значит меняем регулярно, а акум пусть выживает, он у вас от жажды дохнет.
 

OberstOliver

Старожил
Регистрация
20 Апр 2012
Сообщения
5,023
Возраст
58
Адрес
Балашиха
Степаныч;n519721 написал(а):
Отвратительный результат. Акум должен минимум 5 лет ездить.
Вы не пробовали водичку добавлять периодически? Масло значит меняем регулярно, а акум пусть выживает, он у вас от жажды дохнет.
Степаныч, если тебя одной водичкой поить ты тоже долго не протянешь. Не всё так просто. Тут нужно обслуживание с пониманием вопроса.
А для простого обывателя, кто пользуется автоматическими зарядками, необслуживаемыми АКБ, не знает что такое ареометр и т.д., 4 года - нормально.
 

Степаныч

Старожил
Регистрация
17 Окт 2011
Сообщения
4,314
Возраст
71
Адрес
Магнитогорск
OberstOliver;n519722 написал(а):
Степаныч, если тебя одной водичкой поить ты тоже долго не протянешь. Не всё так просто. Тут нужно обслуживание с пониманием вопроса.
А для простого обывателя, кто пользуется автоматическими зарядками, необслуживаемыми АКБ, не знает что такое ареометр и т.д., 4 года - нормально.
Олег, ты же прекрасно знаешь, что необслуживаемых акумов нет. Производитель целенаправленно закупорил банки, чтобы потребитель покупал акумы каждые три года.
На одной "водичке" акум работает минимум пять лет. А если уж по науке, зима-лето, то можно на дольше раастянуть. Хотя мы в своё время сошлись во мнении (на работе), что зимняя плотность сокращает срок службы.
 

euggn

Старожил
Регистрация
28 Окт 2012
Сообщения
3,883
Возраст
60
Адрес
Москва
Степаныч, чтобы "обслужить" тот же солайт - требуется его полностью раскурочить (срубить зубилом "голову", так как поддеть ее отверткой и скинуть для доступа к пробкам, как это можно видеть в роликах ютюба для некоторых других, у которых она легко отковыривается - там "не проходит" - пробовал).
И потом - будет абсолютно непонятно, как "заколхозить" это дело обратно, так как скорее всего - крышка просто сломается.
Наливать шприцем вывернув "глазок" (как это тоже иногда советуют в сети) - тоже маразм, так как "глазок" откроет доступ только в одну банку (а их там много).
Так что "умерла - так умерла".
При стоимости "владения" около 2 р. в год (а для бюджетных - около "рубля") - можно совершенно спокойно "забить" на всё это "обслуживание". За почти четыре (без чуть больше трех месяцев) года службы я заряжал "батарейку" один раз - перед ее "окончательной гибелью", этой зимой. Думал - еще "поживет": зарядил, съездил куда надо было, а потом, через несколько дней (я хожу мимо машины гулять с собакой) обнаружил, что он высадился в ноль - не горел даже светодиод сигналки на приборке.
Кроме того, сейчас массово и относительно уже доступно появились AGM - аккумуляторы - думал такой взять (и для "направлений" оно бы самое правильное - ему плевать на тряску и наклоны, без которых, кстати, и мой "покойник", наверное, служил бы дольше), но на "совсем приличный" ценник пока немного "кусается", а брать с годовой гарантией непойми что или банку без "запаса по АЧ" и с низким пусковым током для моего немаленького мотора - ну ее на хрен, лучше хороший "обычный" с трехлетней гарантией.
Они - вообще без "водички", и, думаю, они в ближайшее время обычные потихоньку вытеснят и ценник "подравняется" - как раз, думаю, к следующей замене они и "поспеют" (и с четырехлетней гарантией).
Как ты их собираешься обслуживать?
 

Vaska_257

Старожил
Регистрация
23 Дек 2009
Сообщения
2,259
Возраст
49
Адрес
Электросталь
euggn;n519716 написал(а):
Согласен, по нонешним-то временам. :)))
Тебя, с новой машиной - это не должно волновать. Родные батарейки на стоковых машинах обычно ходят 5-6+ лет... Мой мицу приехал пятилетним с родной банкой, например, и она потом еще почти три года здесь служила... А вот те, что после покупались - 3.5 - максимум...
Уже нет. Данные у народа из нашей курилки. Реконсмен Фольц поло, гаражное былин хранение, наша сборка - не выходил 3 года. Дальше солярис - 3,5 года , ФФ и даева - 4 года. Мой лач 4,5-4,7 года. Мазда 6, 6й год, уже помирает но до -20 еще заводит :)... Это нынешние стоковые умершие эта осень-зима.
 

euggn

Старожил
Регистрация
28 Окт 2012
Сообщения
3,883
Возраст
60
Адрес
Москва
Димину машину собрали в городе Детройт (штат Мичиган). Есть шанс, что аккумулятор послужит ему до замены автомобиля (или, если он оставит машину "дольше обычного" -потребуется максимум одна замена "батарейки"). Думается, так - на примере той же мазды (единственной из списка, "не имеющей отношения к сборке в СНГ") - шесть лет оно худо-бедно - служит. И не "так уж бедно" - если заводит в -20. Может, прослужит и все семь...
 

Степаныч

Старожил
Регистрация
17 Окт 2011
Сообщения
4,314
Возраст
71
Адрес
Магнитогорск
Я ни кого не агитирую и не собираюсь переубеждать. У меня акумы служат не менее пяти лет. Я давно забил на буковки. А заводка машинки в -20, это практически лето:D
 

euggn

Старожил
Регистрация
28 Окт 2012
Сообщения
3,883
Возраст
60
Адрес
Москва
Степаныч - у вас - да. А "у нас", например, совершенно новые нижегородские "батарейки" - "проваливаются" уже в -15 запросто. ;)
 
Сверху