Если результаты оценки не устраивают можно провести оценку в другой организации и написать претензию в страховую, если ответят отказом-в суд. Но надо учитывать, что оценка будет все-равно с учетом износа.
А вот у юриков все гораздо лучше! В Высшем арбитражном суде люди более адекватные в (компетентные) некоторых вопросах -
Согласно Постановлению Президиума ВАС РФ от 20.02.2007 г. N 13377/06 Правила обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств изданы в соответствии с Федеральным законом от 25.04.2002 г. N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" для определения условий, на которых заключается договор обязательного страхования, поэтому положения Правил не должны противоречить Закону.
Основными целями и принципами ФЗ от 25.04.2002 г. N 40-ФЗ являются защита прав потерпевших на возмещение вреда, причиненного их жизни, здоровью и имуществу недопустимость ухудшения положения потерпевшего и снижения установленных Законом гарантий его прав на возмещение вреда при использовании транспортных средств другими лицами.
Для реализации этих целей и принципов названный Закон устанавливает размер страховой суммы, в пределах которого потерпевший вправе требовать страховую выплату по обязательному страхованию (ст. 13 Закона).
Федеральный закон от 25.04.2002 г. N 40-ФЗ не предусматривает ограничения страховой выплаты в связи с состоянием, в котором находилось имущество в момент причинения вреда.
Подобное ограничение противоречило бы положению гражданского законодательства о полном возмещении убытков вследствие повреждения имущества потерпевшего, поскольку необходимость расходов, которые он должен будет произвести для восстановления имущества, вызвана причинением вреда.
Содержащееся в пункте 63 Правил положение об учете износа имущества противоречит Федеральному закону от 25.04.2002 N 40-ФЗ и общим правилам гражданского законодательства о возмещении убытков, поэтому по вопросу о размере страховой выплаты Президиум на основании пункта 2 статьи 13 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации руководствуется данным Законом как актом имеющим большую юридическую силу.
В отношении решения Верховного суда есть и такая точка зрения, которая может пригодится при споре со страховой -
Суды общей юрисдикции, рассматривая подобные споры, руководствуются решением Верховного Суда РФ от 25 ноября 2003 г. по делу N ГКПИ03-1266. В данном судебном акте указано, что положения о необходимости учета износа деталей полностью соответствуют требованиям ст. 15 ГК РФ, поскольку позволяют потерпевшему восстановить свое нарушенное право в полном объеме путем приведения имущества в прежнее состояние, исключая неосновательное обогащение с его стороны.
Смысл указанной позиции в том, что если лицо, установив на свой автомобиль бывшую в употреблении деталь, будет требовать возмещения затрат как за новую деталь, то в этом случае происходит неосновательное обогащение, о котором говорит Верховный Суд РФ. Однако судами общей юрисдикции данная позиция понимается иначе: износ распространяется по непонятным причинам на все транспортное средство в целом, а не к частям, узлам, агрегатам и деталям, которые используются при восстановительных работах, как это следует из абз. 3 подп. "б" п. 63 Правил об ОСАГО, при определении размера восстановительных расходов.
Из содержания названной нормы следует, что речь идет об учете износа именно частей, деталей и т.д., используемых при восстановительных работах. Это те детали, которые вышли из строя в результате ДТП. Фраза "используемых при восстановительных работах" относится к тем частям, узлам, агрегатам и деталям, которые ставятся взамен вышедших из строя. При определении размера восстановительных расходов учитывается износ никак не самого транспортного средства. Следовательно, если при восстановительном ремонте (работах) была использована не новая деталь, а деталь, бывшая в употреблении, то нет оснований включать в сумму расходов цену за эту деталь как за новую. В данном случае стоит определять ее стоимость исходя из ее износа. Но это лишь при условии, если такая деталь будет использоваться при ремонте.
з.ы. иными словами в этом пресловутом пункте ключевые слова -
"При определении размера восстановительных расходов учитывается износ частей, узлов, агрегатов и деталей, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫХ РАБОТАХ".