Занимательный фидер (вопросы от Egor-а)

ctencen

Старожил
Регистрация
9 Дек 2005
Сообщения
3,594
Сережик, ты масло с какой не путай... Задачку еще Леонардо решил... а потом еще Эйлер, Кулон и много-много других физиков! ;)
Дим мне до физиков далеко. а вот своим глазам я привык верить.;).При торможении, на какой резине быстрее затормозиш, на узкой или широкой? Опять трение.
Да,да на АБСе точно быстрее:D
 

Dmitry_Daddy

Старожил
Регистрация
21 Сен 2006
Сообщения
1,995
Возраст
62
Адрес
Москва
При торможении, на какой резине быстрее затормозиш, на узкой или широкой? Опять трение.
Да,да на АБСе точно быстрее:D
Дружище, совсем не хочу делать из ветки филиал форума физиков... Чуть-чуть:
"в пятне контакта происходят очень сложные процессы. Да, в некоторой части пятна контакта действительно будет трение покоя, которое немного превышает трение скольжения, но основная часть шины в пятне контакта будет работать как сложный планетарный редуктор, где будет трение скольжения за счет упругой пробуксовки шины. Это обусловлено окружным сжатием шины и частично боковым, которое заставляет постоянно проскальзывать большую часть пятна контакта шины относительно опорного основания."
Не мое, естественно... из докторской одного умного человека.
В ситуации же с кормушкой вполне работает закон Амонтона-Кулона: "сила трения при скольжении тела о поверхность не зависит от площади соприкосновения тела с поверхностью, но зависит от силы нормальной реакции этого тела и от состояния окружающей среды".
 
Регистрация
20 Авг 2009
Сообщения
381
Адрес
Москва (там, где живет рыба)
...вертикальная составляющая силы со стороны воды на тело направлена вверх только пока оно не достигло дна. Когда тело на дне эта составляющая направлена вниз...
- Это справедливо только для стоячей воды.
Для сильного течения добавится вертикальная составляющая подъемной силы от напора струи на леску и чем больше "парусность" лески, тем больше подъемная сила. Пример: на струе толстая веревка, привязанная к кормушке, сразу поднимет ее к поверхности воды.
Строго говоря, условия задачи поставлены не совсем корректно, поэтому однозначного ответа на вопрос никогда не найти.
(Физику изучали не только в школе :p).

"А Egor - молодец!:D, чтоб мы без него щас делали!"
- Да уж, физику без него мы бы не вспомнили. :)
Поэтому Egor, давай дружить!
 

ctencen

Старожил
Регистрация
9 Дек 2005
Сообщения
3,594
Дружище, совсем не хочу делать из ветки филиал форума физиков... Чуть-чуть:
"в пятне контакта происходят очень сложные процессы. Да, в некоторой части пятна контакта действительно будет трение покоя, которое немного превышает трение скольжения, но основная часть шины в пятне контакта будет работать как сложный планетарный редуктор, где будет трение скольжения за счет упругой пробуксовки шины. Это обусловлено окружным сжатием шины и частично боковым, которое заставляет постоянно проскальзывать большую часть пятна контакта шины относительно опорного основания."
Не мое, естественно... из докторской одного умного человека.
В ситуации же с кормушкой вполне работает закон Амонтона-Кулона: "сила трения при скольжении тела о поверхность не зависит от площади соприкосновения тела с поверхностью, но зависит от силы нормальной реакции этого тела и от состояния окружающей среды".
Дим, я конечно не физик, а практик,но я четко знаю что чем больше пятно соприкосновения шины с поверхностью тем меньше тормозной путь.Именно для этого зимой делают резину мягкой. чтобы пятно не сужалось.
Я мозгом и спиной не могу понять ,как лист свинца размером 20 на 20см и толщиной 1мм и весом 100г ( условно)лежащий на дне и кормушка клетка , где груз тоже 100г, но площадь его соприкосновения с дном в 10раз меньше,при одинаковых условиях.Ты хочешь сказать ,что если кормушка будет ехать по дну, то и лист свинца будет так же ехать?
Мой опыт говорит, что где кормушка не лежит,груз рамка лежит и в 80г,ПОЧЕМУ?
 

worm

2
Регистрация
9 Фев 2005
Сообщения
1,461
Возраст
39
Адрес
Ростов-на-Дону
Сережа, потому что площадь давления потока на кормушку больше, чем на рамку, соответственно и сила давления тоже больше, причём намного.
мда, межсезонье давит.. :)))
 

tutsan

Старожил
Регистрация
21 Авг 2009
Сообщения
5,123
Адрес
Москва
но я четко знаю что чем больше пятно соприкосновения шины с поверхностью тем меньше тормозной путь
не согласен, описывать не буду, ибо будет офф топ

Именно для этого зимой делают резину мягкой. чтобы пятно не сужалось.
нет, для улучшения свойств сцепления с дорогой её делают мягкой, но не широкой
PS продолжаю наблюдение
 
Последнее редактирование:

ctencen

Старожил
Регистрация
9 Дек 2005
Сообщения
3,594
Сережа, потому что площадь давления потока на кормушку больше, чем на рамку, соответственно и сила давления тоже больше, причём намного.
мда, межсезонье давит.. :)))
Да при чем сдесь давление потока на кормушку, поставь клетку на лист свинца, чтобы силу давления уровнять, и чего ???????
 

tutsan

Старожил
Регистрация
21 Авг 2009
Сообщения
5,123
Адрес
Москва
Согласен,но большая площадь трения гораздо лучше большого давления в одной точке, а?;)
не буду тут спорить про "автодела", одно скажу, если нет никаких абс и т.п., то когда колёса заблокированы тормозной системой, тормозной путь одинаков что у широкой, что у узкой резины, куча инфы есть на этот счёт в других форумах ;)

PS человек буксируемый катером, на чём лучше скользит? на лыжах? или голых пятках?
тут изначально сравнение с покрышками не верно
а на зиму ставят узкую резину чтоб уменьшить эффект аквапланирования ;)
 
Последнее редактирование:

Vavilon

Бывалый
Регистрация
21 Май 2009
Сообщения
897
Возраст
45
Адрес
Херсон, Украина
Сила трения не зависит от площади соприкосновения, так как например при увеличении площади соприкосновения (при одном и том же весе) уменьшается сила давления на ту самую площадь.
С автомобильными шинами сравнение не коректное... в шинах сцепление обеспечивается не за счёт площади, а за счёт протекторов(у лысых шин той же площади сценление значительно хуже;))
 

tutsan

Старожил
Регистрация
21 Авг 2009
Сообщения
5,123
Адрес
Москва
сколько нового я узнаю тут!!! ваууу!!! а почему спортивная шина - слик (лысая) и только в случае дождя ставят дождевую (с протектором)
всё, модераторы, "тема ушла от темы" :)
 

DAN

Участник
Регистрация
7 Дек 2007
Сообщения
70
Адрес
Москва
Так кормушка перекатывается на дне или ползет за счет натяжения плетни??????
Есть авторитетное мнение (не моё:)), что классическая кормушка с нижним расположением груза перекатываться в принципе не может из-за расположения центра тяжести, а только "ползти", и от формы кормушки (круглая она, квадратная или треугольная) ничего не зависит.
 

Vavilon

Бывалый
Регистрация
21 Май 2009
Сообщения
897
Возраст
45
Адрес
Херсон, Украина
сколько нового я узнаю тут!!! ваууу!!! а почему спортивная шина - слик (лысая) и только в случае дождя ставят дождевую (с протектором)
всё, модераторы, "тема ушла от темы" :)
Я же об этом и говорю сравнивать с шинами не коректно, незнаю на чём там спортсмены ездят, но на лысых шинах на обычном авто нимому бы не посоветовал ездить...
Отошли от темы, груз кормушки это не шины и сравнивать одно с другим незачем
 

Dalexer

Старожил
Регистрация
22 Мар 2009
Сообщения
3,659
Адрес
Мск
сколько нового я узнаю тут!!! ваууу!!! а почему спортивная шина - слик (лысая) и только в случае дождя ставят дождевую (с протектором)
всё, модераторы, "тема ушла от темы" :)
Ребят, очень много зависит от прокладки м/у рулем и сидением, так же от самих шин и условий. Простому чайнику - обывателю лучше абс, а спортсмен быстрее остановится без абс, чувствует он срыв колес и тормозит на грани!

Все зависит от человека!
 

tutsan

Старожил
Регистрация
21 Авг 2009
Сообщения
5,123
Адрес
Москва
Есть авторитетное мнение (не моё:)), что классическая кормушка с нижним расположением груза перекатываться в принципе не может из-за расположения центра тяжести, а только "ползти", и от формы кормушки (круглая она, квадратная или треугольная) ничего не зависит.
кстати имеет место быть, наверное добавлю про то что чем груз как бы ещё сконцентрированнее в одной точке, то получается типа "неваляшка" согласен с этим мнением, всё таки дно водоёма это не дно бассейна и стакана, это камни и песок в большинстве случаев.
 

tutsan

Старожил
Регистрация
21 Авг 2009
Сообщения
5,123
Адрес
Москва
Ребят, очень много зависит от прокладки м/у рулем и сидением, так же от самих шин и условий. Простому чайнику - обывателю лучше абс, а спортсмен быстрее остановится без абс, чувствует он срыв колес и тормозит на грани!

Все зависит от человека!
это ясно, мы про одинаковый вес, прокладки и т.д. разница только в ширине шины))))
так что у нас тоже кормушка должна не перекатиться а сползти, срыв так сказать)))) а это зависит только от устройства оной ;)
 
Сверху