Форма для отливки свинцовых грузил для фидерных кормушек

delfynus

Новичок
Регистрация
3 Ноя 2009
Сообщения
9
Возраст
49
Адрес
Марганец
Вертлюг залитый сразу держится в разы лучше чем установленный позже. Проверено.
спасибо,не буду эксперементировать ,на перекор пословице ХОХОЛ НЕ ПОВЕРИТ,ПОКА НЕ ПРОВЕРИТ:D. МОЖЕТ тогда есть смысл сделать литник большего диаметра
 

Сергей А

Бывалый
Регистрация
17 Фев 2009
Сообщения
594
Адрес
Нижний Новгород
герметик ABRO с температурой до343градусов по Цельсию:mad:
неужели фуфло
Нормальный герметик. Я имел в виду модель груза. Берешь пластилин нужного объема и формируешь из него модель. Ну а дальше как и со свинцовой моделью.
 

tifis

Участник
Регистрация
2 Ноя 2009
Сообщения
17
Адрес
с города
Нормальный герметик. Я имел в виду модель груза. Берешь пластилин нужного объема и формируешь из него модель. Ну а дальше как и со свинцовой моделью.
советую использовать керамический герметик для ремонта и монтажа выхлопных систем done deal muffler cement или термомастику done deal termosteel. оба вида выдерживают температуру до +1400 град.продают в магазинах автомобильных запчастей
 
Последнее редактирование:

delfynus

Новичок
Регистрация
3 Ноя 2009
Сообщения
9
Возраст
49
Адрес
Марганец
как автолюбитель тебе скажу ABRO это калл лучше выбирай из предложений фирмы done deal
пасиба за инфу,хотя врядли в моем городке такой есть ,к нам привозят всё самое дешевое,но буду искать
 

Сергей А

Бывалый
Регистрация
17 Фев 2009
Сообщения
594
Адрес
Нижний Новгород
Последние формы делал вообще из герметика Момент (коричневого). Все нормально.
Самое главное не торопиться. После того ка вырезал модель так и хочется скорее отлить груз. Жду пару суток -внутри почти не горит.
 
Регистрация
1 Июн 2005
Сообщения
2,232
Возраст
63
Адрес
Москва

Marlin

Участник
Регистрация
11 Мар 2009
Сообщения
86
Адрес
Москва
Звранее извеняюсь за качество исполнения-немного торопился.
Форму я сделал из алебастра, берем опалубку(я ее сделал из банки от какао) отрезаем дно,

так чтобы от дна оставалась стенка сантиметров 5 высотой, делаем надрезы на стенках с торцов опалубки-это нам понадобится для извлечения формы, а чтобы алебастр не вытекал при заливки прорезь закрываем скотчем.
Опалубка готова, берем любую емкость и разводим алебастр(я добавляю горячей воды чуть больше чем надо, разбиваю комки и мешаю до однородной массы для этого можно использовать любую рейку, как только получилась нужная консистенция рейку вынимаем, а емкость вращаем чтобы алебастр «не встал», пока мы вращаем-смесь гусеет и вот здесь есть тонкий момент как только консистенция стала сметанообразной выливаем ее в форму), наливаем 2-х см слой и аккуратно взбалтываем опалубку, чтобы смесь ровно распределилась по поверхности и опускаем форму груза лучше чуть глубже чем надо, предварительно смазанный жиром(я использую растительное масло) для более легкого извлечения извлечения образца. Как только смесь встанет можно аккуратно перенести все на батарею, для более быстрого высыхания, через 2 часа можно вынуть груз и раскотчевать опалубку и вынуть форму и положить на батарею до полного высыхания. Как только форма высохла, шкурим ее до получения ровной поверхности по всей площади,

при этом не забываем примерять груз, чтобы высота отливки соответствовала образцу. По углам формы высверливаем 4 отверстия и заполняем их парофином(здесь на форуме об этом писалось) так чтобы высота отверстий состовляла 0.5 см., а на отшкуренную поверхность приклеиваем полоску широкого скотча, канцелярским ножом удаляем скотч с формы груза и отверстий.

Теперь отлитую форму укладываем в опалубку, скотчуем торцы, опускаем образец груза в форму(у груза предварительно заклеиваем полосками скотча пазы, чтобы туда не попал раствор), обмазываем жиром верхнюю часть груза, готовим новый раствор и заливаем, так чтобы были покрыты ножки груза. После того как свежеотлитая форма высохла шкурим ее на ровной поверхности пока не проявятся ножки груза,
затем при помощи ножа разъединяем формы.
Ставим формы друг на друга и при помощи канцелярского ножа делаем прорези(лучше начинать от ножек), проводим лезвием несколько раз, но при этом не прорезаем форму насквозь.
Берем форму с грузом и аккуратно надламываем, вынимаем груз из пазов. Все наша форма готова, можно делать оливку, но перед отливкой нужно скрепить формы между собой(я это делаю при помощи медной проволоки), свинец можно наливать в любое отверстие.
 

Vaska_257

Старожил
Регистрация
23 Дек 2009
Сообщения
2,260
Возраст
50
Адрес
Электросталь
Здравствуйте.
Заранее прошу прощения за низкое качество фото, фото с телефона,
притащить фотик нет возможности.

Ситуация такая. Попался к нам в руки станок с чпу, который проходил
обкатку. Ну пришла в голову идея сделать формы для литья. Порылись в
металлоломе, нашли немного обрезков шлифованных листов.
За идею взяли вот такую модель.

Посидели, подумали. Решили, что греть форму придется по любому, то имеет смысл лить сразу в двух стороннюю форму. Еще посидели, сноваподумали, прикинули вес, сделали нечто… попробовали – работает.

Суть такова: Две пластины с формой и разделительная пластина. Горловина для заливки одновременно является литником и служит для выхода газа. Первое испытание провели в гараже на 2-х конфорочной плите. На одной половине грели модель, на другой плавили. Долговато, но работает.

Столкнулись с проблемой извлечения отливок, они вылезали, но как то не бодро. Решили смазать графитной смазкой на водяной основе - вылетают на ура.
При желании можно лить 4 шт в ряд или попарно.




Ну по скоку отливали уже осенью, испытали только на медленном течении. Работает. Корпус из трубы для монтажа проводки. Пробовали два варианта с отверстиями и без. Работает одинаково.



попробовали лить из акумуляторного свинца - льется хорошо, но лапы не загинаются. Обрезали лапы приклепали на самораскрывающиеся заклепки :)

вот примерно так...
 
Регистрация
2 Ноя 2009
Сообщения
93
Возраст
55
Адрес
Москва
Здравствуйте.
Заранее прошу прощения за низкое качество фото, фото с телефона,
притащить фотик нет возможности.
Зачетно.
Один совет: груз желательно делать несимметричным. Задняя часть должна быть немного тяжелее - это способствует лучшему полету и всплыванию кормушки.
А еще лучше, делать грузы как у фокса. С грузами такой формы, кормушка как неваляшка получается.
 

Marlin

Участник
Регистрация
11 Мар 2009
Сообщения
86
Адрес
Москва
За идею взяли вот такую модель.
Вполне рабочая модель, изначально хотел сделать именно такую один в один, но столкнулся с той же проблемой-лапки при загибе ломались, свинец взял из водолазных колош, а там кто его знает какой свинец, в итоге свинец оказался не эластичным. Пришлось что-то придумать чтоб реализовать такое кол-во свинца, решил содрать форму груза с фокса(на этой форме и решил остановится), вобщем путем проб и ошибок груз получился, минус у меня один-форму для отливки делаю из гипса, а он не долговечен.

з.ы. Светлые головы плюс хороший станок-можно и на фокс замахнуться!
 

argus

Старожил
Регистрация
14 Апр 2007
Сообщения
1,956
Возраст
56
Адрес
Уфа
Здравствуйте.
Заранее прошу прощения за низкое качество фото, фото с телефона,
притащить фотик нет возможности...
Из опыта - толщину крепежных лапок нужно делать больше 2.5 мм, иначе будут разгибаться, особенно на весах 60+ грамм.
 

Dmitry_Daddy

Старожил
Регистрация
21 Сен 2006
Сообщения
1,995
Возраст
62
Адрес
Москва
ИМХО - получилась отличная форма! Для того, чтобы отливки были мягкими (уши не отламывались), нужен свинец с низким содержанием сурьмы и мышьяка, если плавишь аккумуляторный свинец, то нужны не пластины, а "верхние" части - перемычки между банками, борны (выводы) - там низкосурьмяннистый свинец. Кабельный свинец тоже не очень хорош... Лучше, конечно, купить чушку свинца (если не пугает цена :))
 

Andrey_69

Бывалый
Регистрация
25 Дек 2008
Сообщения
108
Возраст
38
Адрес
г. Тверь
Отличная форма. У самого была идея такой формы, даже чертежи сделаны на формы для весов от 40 до 110 гр, подвело исполнение - в городе (в Твери) не нашлось ни одного места, где можно было бы выполнить заготовку с нормальной точностью (станки все слишком большие).
 
Сверху