Подготовка авто идет планомерно!
15-го марта провел небольшой ремонт: была заменена рейка рулевая. Родная дала течь жидкости в пыльники, что свидетельствует о выходе из строя одного очень хитрого и неприятного сальника, находящегося внутри корпуса рейки. Вообщем целесообразно просто поменять рейку целиком. А потом уже заниматься ремонтом старой. Наконечники только родные, Мицубисовские. Всё остальное долго не живет.
Во время ремонта были обнаружены разбитые стойки стабилизатора - заменили до кучи.
Ну и в рамках подготовки к преодолению бродов били выведены сапуны.
На Мицубиси L200 (возможно и на Паджеро спорте тоже) сапун переднего моста выведен под капот еще на заводе. А вот сапуны заднего моста, коробки и раздатки находятся на своих агрегатах. При погружении в воду возможно попадание воды, что естественным образом приведет к дорогому ремонту.
Хочется пояснить одно обстоятельство.
На всех сапунах агрегатов Мицубиси стоят обратные клапана: типа воздух не должен попадать внутрь, а только изнутри наружу. Но есть один эффект, ради которого и весь этот сыр бор. Когда мы двигаемся, агрегаты нагреваются. Коробка с раздаткой понятно, но задний мост тоже нагревается. А во время нагрева создается избыточное давление воздуха внутри агрегата. Этот лишний воздух выходит через сапун. При постановке машины на стоянку, например на ночь, воздух медленно через сапун засасывается обратно в необходимом количестве.
Теперь представим себе наше движение по Рыбачему (Среднему) или по Хибинам. Много ручьев, речек и луж. И половина из этих водных препятствий будет достаточно глубоки, чтобы тот же задний мост (и передний тоже естественно) полностью погрузились в воду. Агрегат быстро остынет от воды и внутри создастся разряжение. Так вот воздух в любом случае засосется внутрь, для выравнивания давления в атмосфере и внутри агрегата. НО через какую дырочку, спросите вы? Сапун то имеет клапан.
Я отвечу - в мосту через сальники полуосей, которые находятся в средней части оси моста и полюбому будут в воде. Только вместо воздуха внутрь моста будет засасываться вода.
Этого нельзя допустить. Поэтому при подготовке авто к преодолению водных преград сапуны выводятся как можно выше - например под капот. Клапана убираются естественно и агрегат постоянно "дышит" через фильтр, установленный на конце трубки вывода.
Мне сделали так: от заднег моста идет трубка резиновая (магистраль) и от неё, через тройники отводятся трубки к коробке передач и к раздаточной коробке.То есть под капот вывелась только одна трубка и установлен один фильтр.
Теперь я готов погружаться в воду не боясь насосать воды в агрегаты.