Скажу так - не заморачивайтесь насчет фокусировки.
Эта байка, что все объективы промахиваются и только 1 из 10 работает корректно. Только эту байку вбили в мозг так сильно пользователям фототехники - что им покоя не дает. Ни один фотомагазин в мире не позволит вскрывать коробки и пробовать объективы. Вскрытая коробка - это минус 15% от стоимости. При вскрытой заводской упаковке в мире - объектив считается б/у.
Поэтому все интернет магазины западные, присылают оптику в коробке упакованной заводом. Что дает абсолютную гарантию на оптику обеспеченную производителем. Такая оптика не промахивается по фокусу и работает абсолютно корректно. Так как есть контроль качества оптики (да и фотоаппаратов) на выходе с производства и отправке в продажу.
У нас в магазинах вся техника в вскрытой упаковке. Происхождение ее неизвестно. Может это б/у восстановленный. А может неликвиды с завода выкупленные - которые бракованные. После еще "продвинутые покупатели" в магазине рученками своими полапают объектив и не раз. Продавец уронит пару раз. Кто нибудь пальцем ткнет в стекло и так до бесконечности. Поэтому о техническом состоянии судить сложно.
Если же есть проблемы с фокусировкой - то это может быть проблема оптики, а может быть проблема датчиков фокусировки. В идеале датчики должны дружить с объективом.
Но какие могут быть промахи? На сколько? Сантиметр, метр, километр или несколько миллиметров?
Промах на миллиметр - да не заметен он будет в той же портретной съемке. Ибо с расстояния 2-5 метров до модели, глубина резкости даже на открытой диафрагме будет достаточной чтобы уместить в зону резкости все лицо снимаемого. Даже если есть опасение в промахе -достаточно прикрыть диафрагму на 1 значение - и будет все в зоне резкости.
Как же проверяют на промахи "специалисты"?
Кладут мишень с линейкой и пытаются сфокусироваться на определенной точке, практически в макрорежиме. А там глубина резкости на открытой - миллиметр. Пробует этот "специалист" снимая с рук. Где гарантия что во время нажатия на кнопку у него не дрогнула камера? Все обязательно будет смещение. И не на 1 миллиметр. То есть все эти тесты в магазине не объективны. И главное, что он видит этот промах по экранчику.
Мое глубочайшее ИМХО - в 99% оптики нет таких проблем. Проблемы в головах пользователей. В их мнительности и не понимании процесса.
Про резкость и не резкость объектива.
Каждый объектив имеет свою специализацию.
Макро - резок на близких расстояниях и средненький в портретах и уж тем более никакой в пейзажах.
Портретник адаптирован оптически для портрета и будет давать хорошую картинку в портретном диапазоне. И будет никаким в макро и пейзаже.
Ширик - адаптирован для пространств. Им не снимают на открытой. от 5,6 до 11. Это его диапазон диафрагм. На них он резок в пейзажах.
Телевик - для съемки с больших расстояний. Для них он и адаптирован. Тоже требует слегка прикрытой диафрагмы до 5,6-7.
Зум - это кухонный комбайн. Который пытается быть хорошим во всех диапазонах. Но это уже сложный оптический инструмент. И зум-объективы, которые более менее приличные, на всех диапазонах - стоят запредельно дорого. Так как требует больших вложений технологий, сил и средств в его создание.
Бюджетный зум не может быть, по определению, идеальным объективом. Это компромисс. На который пользователь идет сознательно. Получая в одном объективе - несколько. Но с очень средними показателями в качестве изображения. К сожалению - чудес не бывает.
При съемке пространств всегда надо учитывать что воздух не идеально чист. Есть естественные искажения, из-за пыли, взвеси, температуры, влаги, ветра, оптических искажений воздуха и пр. Поэтому не всегда пейзаж будет мегарезким, по независящим от оптики факторам. И чем дальше от фотографа - тем мыльнее. Об этом не задумыватся многие и считают что оптика должна пробивать все на километры. Так не бывает.
Насчет фокусировки с мануальной оптикой - помогает установка фокусировочного экрана с клиньями, растром и пр. Но фокусировочный экран имеет свою стоимость, его производят сторонние производители. И не все производители могут их делать аналогичными по качеству родным. Поэтому смена экрана - процедура помогающая, но со своими нюансами. У меня во всех камерах стоят такие. Мне проще с ними. Но настаивать менять на них не хочу. ВОт производитель правильный экранов:
http://www.katzeyeoptics.com/page--Custom-Focusing-Screens--store.html
А уж пользоваться экранами или нет - решать вам.
Любой адаптер - проставка между объективом и камерой. Если производитель сделал все точно - проблем быть не должно. А вот если ошибся - будут промахи.
И еще один момент - посмотрите как снимают пейзажи люди понимающие что это такое.
Всегда со штатива, тяжелого и устойчивого с заявленной нагрузкой килограмм 20-30. Такие штативы стоят в районе штукаря бакинцев.
Штативной головы с нагрузкой от 20 кг и дальше - стоит тоже от 500 и до бесконечности.
Оптика фикс.
Диафрагма прикрыта.
Предварительный подъем зеркала в камере.
Тросик для дистанционного спуска затвора.
Очень много нюансов в съемке пространств. И пренебрегать ими - значит заведомо терять в качестве.