Мурманские рыбалки.

Текст
Координаты
Трофеи

Ну наконец собрался с силами и подготовил отчет о поездке на рыбалку в Мурманскую область.

Мой партнер по рыбалке Сергей родом из тех мест и он в начале лета предложил мне смотаться в августе туда на рыбалку.

Рыбалка там совершенно не такая как у нас в Лен. области или на юге Финляндии.  Заранее мы обговорили, что будет пробовать ловить сёмгу по лицензии и съездить на морскую рыбалку. Купили билеты на поезд, так как скарба у нас было ого-го и самолет отпадал по определению, машиной Сергей не хотел ехать, хотя я был не против. А так сели мы в поезд и под задушевные разговоры с коньячком и ликером мы спокойно доехали до места.

Там нас встречал Серегин друг - Михаил. По быстрому мы заскочили в магаз за продуктами и покатили на реку Титовка на участок лицензионного лова. Купили лицензии на отлов сёмги.

Потом переправились на другой берег реки где у Михаила стоял лагерь, перекусили подготовили снасти и пошли на воду. Снасть наша состояла из тяжелой фидерной палки мощной катушки со шнуром с поплавком и лососевой мухой. В течении уже первого часа Михаил поднял одну сёмужку и в лагере приготовил из нее сашими и часть оставил на уху.

В этот вечер он поймал еще пару рыбин. У меня была одна поклевка и я ее доблестно просрал.  :crazyfun:

Уже сейчас анализируя такой вид ловли, прихожу к выводу, что безинерционки при стравливании шнура по течению дают дугу, поклевки сёмги молниеносные и короткие и я просто не успевал их подсекать. Центрпины (катушки типа Невских  ) дают гораздо лучшую обратную связь с крючком и поплавком. Ну конечно и огромный опыт Михаила - мастерство не пропьешь.
На следующий я пробовал ловить и спиннингом и проводочной удочкой, но даже и поклевки не удивил. У Сереги тоже дела не клеились, он сразу заявил, что Титовка не его река, а на его любимую речку лицензии уже не давались.

Так или иначе, из 11 лицензий Михаил реализовал 7. Было еще 4 схода, причем один  сход был реального бонуса. Миша его даже на поверхность не поднял. В улове были рыбы от 3 до 6 кг.

Зато мы откушали "царскую" уху из свежачка, сашими и картошку с грибами собранными вокруг лагеря.

Но все равно время проведенное на реке было замечательное.

На день мы вернулись в Мурманск. Посмотрели новый гостевой дом Михаила ( он готовит его под рыболовную базу). так что будет приезжать туда и зимой и пробовать силы в зимней ловле гольца и кумжи на озерах.

Далее мы направились в поселок Териберку на берегу Баренцево моря. Там у Михаила стоят два катера для морской рыбалки.

Но по приезду на место мы обнаружили, что море в этот день прилично штормило и выход в открытое море очень затруднителен даже  для рыболовных судов, про наши плавсредства и разговору быть не могло.

Чтобы не терять время даром, мы решили устроить рыбалку в стиле рокфишинга. Я уже имею опыт такой рыбалки по Норвегии и тут я уже не опростоволосился хохот.

Клевало исключительно сайда до полкило.  Попались с берега и три мелких тресочки. Были и дуплеты. В итоге мы наловили за три часа 14.5 кг сайды. После этого поехали на ночлег, там приготовили вкусняшку из свежей рыбы и под "клюковку"  приготовленная рыбка ушла вся. Остатки рыбы оставили сестре Михаила.

Следующее утро море было спокойным и мы с радостью в море. Катер морской ( б/у американец, 6метров длинны и 250 лощадей под мотором.)  Ходами прошли бухту, вышли за маяк в открытое море. Ходами немного потрясло.

Там была обыденная для Баренцова моря океанская зыбь высотой 4 - 5 метров, но волна была покатая и в дрейфе не особо сильно ощущалась.  Мы встали на глубине примерно 50 и начали ловить рыбу. Клевала попеременно треска, пикша, сайда.  После 10 - 15 лова нас волной и течением сносило в море и мы под мотором  опять отходили от берега.

Рыба была мелкая, но для августа вполне приличная. Крупняк подходит туда в марте - апреле и с конца сентября и в октябре. Треска там попадается по 20 кг. У нас самая крупная была до пол кило. Клевала активно и садилась на все крючки. Тащить три - четыре таких малька уже было "напряжно".( см. видео).

Худо - бедно за 2.5 часа мы натаскали 60 кг рыбы и сами натаскались "по самое не хочу".

Потом сходили еще на банку, но там было тихо и мы пошли к берегу. На берегу мы занялись разделкой. У нашего "капитана" Санька горели трубы со вчерашнего и он выдернул на берег местного аборигена с пивом. Абориген сперва смущался сниматься, потом осмелел и пошел купаться показывая крутость Тиберских мужиков. Вода в Баренцовом море круглый год 4-5 градусов.  Мы тем временем закончили с чисткой и головы и потрохами кинули чайкам. Свара была впечатляющая. Поставили катер на место, сфоткались со снастями аборигенов и поехали в Мурманск.

Потом весь вечер я проклиная все филеровал тушки рыбы. Занятие скажу вам мало приятное в таких объемах. Но зато мы с Серегой везли домой по 5-6 кг свежемороженного филе.

Вот так я посетил Мурманские края. Обязательно смотаюсь туда еще не раз!!!

Дома дочка привела в порядок мои разрозненные видео зарисовки, и я выкладываю вам наш совместный труд.