Сазаны любят крупные крючки

Stalker13

Дата записи в блоге: 12.06.2014
Дата добавления записи в блоге: 16.06.2014

Перед этой поездкой вспомнил свой отчет "Когда идешь на сазана, не бери тонкие поводки" 2010 года, куда я собирался в этот раз. И конечно, даже от воспоминаний только названия возникло желание проверить свой арсенал на наличие "нужных" крючков и поводков. Но все было в порядке, т.к. дважды подобных ошибок стараемся не допускать.

Прикормки особо набирать не стал, отец варит базовый состав сам (карасево-сазаний вариант "салапинки"), я же взял выигранные на прошедших соревнованиях пакеты от "Клевой рыбалки" и выигранный в конкурсе "летняя Энергия" пакет GF Salapin Фидер Люкс, из жидких аром прихватил Мед от Сенсаса и Мелассу с ароматом Клубники от местного производителя "Поклевкин22". Ну и конечно, без кукурузы Бондюэль на язя и сазана ходить не стоит!

Всего лишь 500 км от дома с ночевкой у родителей и мы у цели - в этом году воды в озере Песчаном очень много, разливы залиты, для рыбы время жировки. Но была надежда, что крупные экземпляры все-таки ходят по трехметровому руслу.

Перед началом рыбалки пришлось немного поработать ножом, чтобы подготовить себе место в камыше, слегка его проредив, потому что место довольно популярное, а прогалы все заняты. Наталья начала с поплавочных снастей, мы с отцом занялись классической фидерной ловлей. Я разложил Zemex Pro Feeder 3,3м с тестом до 90гр, поставив самую мягкую вершинку, т.к. забросы здесь дальние не нужны, а кормушка на 30 гр нормально лежит при небольшом течении. Поводки решил все-же поставить 0.12мм, т.к. дул восточный ветер и клев обещал быть капризным, что и случилось - поклевки были короткими потяжками, зачастую не видны при порывах ветра.

И вот стартовый закорм, ставим поводок и потянулись минуты ожидания. сперва перезабрасывал через 2 минуты, потом интервал пришлось увеличить, поклевки следовали примерно на 3-4 минуте. Слегка улучшал дело кукурузный дип, провоцируя на поклевку язя, либо ванильный дип, который приносил сазана или довольно увесистого чебака. Очень сподручным оказался 4х-метровый подсачек, потому что многие соседи упускали рыбу в прибрежном камыше, ведь сазан рыба очень хитрая, он об первую же камышинку закручивал поводок и благополучно сходил с крючка.

Клевало весь день до самого заката, только с восходом полной луны рыба перестала брать любые насадки и мы свернулись. Переночевали и утром с отцом снова на то же место, правда перед этим около часа походили на моторной лодке с эхолотом, разведывая новые места. Нашли две очень интересных ямы на 5 и 6,2 метра, но в данный момент рыбы там не было. Вся она стояла на глубинах от 2 до 3,5 метров. Температура воды на поверхности от 16,8 до 17,2 градусов, т.е. за несколько жарких дней уже начала прогреваться, скорее всего поэтому рыба пошла на глубину.

Порыбачили по часу в двух местах  и вернулись на вчерашнее закормленное место, только встали с другой стороны и ловили с лодки, так было кидать гораздо ближе, потому что вчера клевало на свале с этой стороны. Да и сидеть в жару спиной к солнцу гораздо лучше, чем лицом.

Рыба не заставила себя ждать, попеременно клевали чебаки, попадался язь, иногда "приходил" покушать сазан. За два дня крупных экземпляров не попадалось, самый крупный около килограмма. Были пару досадных обрывов чего-то относительно тяжелого, определенное количество сходов, но рыба ловилась, и мы были довольны.

Да, еще добавлю, что в качестве основной запахово-цветовой добавки к базовой смеси добавлял по полпачки GF Salapin Фидер Люкс - возможно именно он в первый день позволил с двукратным отрывом обловить отца и на второй день в общем составе давал стабильный клев. Салапин рулит!