Зеленый лещ

Дата записи в блоге: 07.02.2014
Дата добавления записи в блоге: 08.02.2014

ЗЕЛЕНЫЙ ЛЕЩ

Не  все коту праздник, или будет и на нашей улице масленица.

По мотивам народной мудрости.

Поклевку я промухал… Да, и была ли поклевка? Не знаю. Но, что я знал точно, так это то, что нужно «сечь». Подсекаю. Рука уверенно идет вверх, но на полу взмахе останавливается «мертвым зацепом»… Есть! Это ОН! Я точно знаю, что это ОН – ЛЕЩ! Мы оба замерли соединенные тонкой и тугой паутиной лески.

Я знаю, что если леска выдержит, то не выдержит он, и, уступая мне, начнет ходить широкими плавными кругами, медленно поднимаясь к поверхности. - Ага, пошел…

Спираль времени нашей борьбы сжалось в точку, и вот я вижу промелькнувшую под лункой голову.

– Вот это «хавальник»! – пронеслось в голове. - Как же я его в лунку заведу?!?...

Он делает еще один круг и его голова, с открытым громадным ртом, медленно просовывается в лунку. Если он сейчас мотнет своей головой, то если и не разобьет лунку, то оборвет леску точно. Осторожно, но цепко взяв рукой, протаскиваю в лунку, покрытую крупной сазаньей желто-зеленой чешуей рыбу и… просыпаюсь.

За окном хмурое слабо морозное февральское утро. Я сегодня еду в ночь на рыбалку. Вещи собраны со вчерашнего дня и все готово к старту. Готовлю себе экспресс-завтрак и варю кофе. Из головы не идет приснившийся «желто-зеленый лещ-сазан». Не дают покоя вопросы: к чему бы этот сон, и почему я сказал именно «хавальник», если я так обычно не выражаюсь?

Сегодня обещают слабо-ветреную погоду без осадков и морозов. Бросаю попутный взгляд на барометр – 750мм., это почти норма, хотя накануне давление держалось под 770, и как рыба отнесется к его резкому падению вопрос еще тот, для нас рыбаков.

Через пару часов я на рыболовной базе «Корчева». Передо мной во всей своей красе предстает, скованная ледяным панцирем, моя любимая Волга. Ни куда меня не тянет так, как сюда. Сегодня я иду направо, к острову, на котором сохранились остатки старой церкви. В 1937 году при строительстве под Дубной плотины Иваньковского водохранилища, уездный город Корчева, основанный с 16 веке, принесли в жертву и затопили. Ныне же, о его былом существовании, напоминает церковный остов и на маленьком острове, и остатки строений, иногда вылавливаемые рыбаками. Каждый раз, когда ловлю в этом месте, всегда задаю себе вопрос – Что там подо мной на дне: баня, амбар, изба, улица? Рельеф здесь очень интересный.

До места ловли идти около километра. Под ногами поскрипывает белоснежный снег, по которому санки, кажется, катятся сами. Идется легко и бодро. Вот уже и палаточный лагерь лещатников. Подхожу к крайним палаткам, вдруг окрик:

- Привет! Ты на ночь?

- Да, на ночь.

- Садись на мои лунки. Я уже ухожу.

Подошел, разговорились.

- Я здесь после мужика одного сел, - рассказывал мне собеседник. У меня, как и у всех рядом был, и на 11-ти метрах, и на 14-ти - пусто, а он здесь на ямке – на 13-ти ловил, и наловил неплохо. Когда уходил, предложил мне свои лунки, я сел, и тоже рыбку половил. - Вот смотри! – он показал пакет, наполовину заполненный товарным волжским подлещиком.

- Спасибо. Я, пожалуй, воспользуюсь Вашим предложением. Как говорится – от добра, добра не ищут.

Помогаю ему собрать палатку. Прощаемся.

Осматриваю место своей будущей дислокации. Место – обжитой пятачок с тремя двухсотыми лунками. Вокруг, на расстоянии 70 метров ни кого. Годится!

Установка палатки, обустройство и закорм лунок, много времени не заняло. После традиционного чаепития, пришло время установки удочек. Три коромысла от 8,8 до 11 граммов, заряженные свежим мотылем, безмолвно ушли в темную глубину. Вот он, тот момент которого мы все так ждем – снасть заброшена и сейчас любой момент… Однако, поплавки неподвижны.

Проходит некоторое время, кто-то робко шевелит поплавок. Подсекаю, кто-то слабо трепыхается в глубине. Извлекаю на свет божий маленького бёршика. Аккуратно извлекаю крючок и опускаю в лунку. Нет, подъем с 13-ти метровой глубины не проходит для него  безнаказанно, рыба уснула. Вечером попадается второй бёршик, и тоже погибает у меня на руках. Мне их жаль, но я сделал все, что смог.

Получаю СМС – «Как дела?», Отвечаю – «Броня крепка и танки наши быстры!».

Проходит час. Поклевка, сход. По ощущениям «товарищ» был граммов под четыреста. Немного обидно, наверное, виной тому «Перцовка», стоящая на рыболовной ящике в совместной композиции с приготовленным ужином. Но, поклевку я видел, а это уже хорошо!

После полуночи «утомленный» бесклевьем принимаю решение немного поспать. Оставляю одну из трех удочек. Устанавливаю раскладушку, туристический коврик, спальный мешок и на боковую. Утром приедут мои приятели – нужно быть в форме, а то обловят.

Каждый полчаса просыпаюсь и несколько мгновений слежу за поплавком – стоит не шелохнувшись. Внутренние стенки палатки покрываются инеем. В лунках отражаются горящие свечи. Вокруг полная тишина. Так проходит ночь.

Подъем в половине шестого. Снова докорм, удочки лунки, себе варю кофе. Получаю от ребят СМС – «Мы выехали». Отвечаю – «Можете не торопиться». Через полчаса робкая поклевка. Подсекаю – есть! Вот он волжский подлещик – упрямо тянет на себя тонкую леску не желая сдаваться. Поднимать его на кончиках пальцев с 13-ти метров одно удовольствие. А заводить в двухсотую лунку вообще песня ( в мыслях – Нужно купить себе такой же!).  Первенец потянул на 350 граммов – не плохо для начала. Нужно подогреть ребят, отправляю СМС – «1:0».

В течение часа «счет» не изменился. Встречаю своих. Докладываю обстановку. Один из команды убывает, ему сегодня бороздить просторы в поисках судака. Остальные останавливаются вниз по течению, шагах в пятидесяти от меня,  на своей старой точке на 10 метрах. Обустраиваются.

Я возвращаюсь в палатку и снова докармливаю лунки. В качестве прикормки использую мелкого мотыля, речной песок, набранный в Свердлово, и немного зимнего Трапера (Лещ и Фишмикс).

Проходит сорок минут. Поклевка, подсечка, подлещик. Номер два тянет на 450 граммов. Нормально идем! Снова поклевка, снова подлещик – 550 грамм! Ого!

Насаживаю мотыля и замечаю, как немного дрожат руки. Опускаю снасть в воду. Снова поклевка. Вываживаю. Поклевка на другой удочке. Мне уже не до взвешивания, не перепутать бы снасти. После очередной поклевки достаю подлещика покрупнее, взвешиваю - 770 грамм. Продолжаю как заведенный: подсечка, вываживание, насаживание, опускание и снова по кругу. Так проходит около трех часов. Пакет для рыбы больше чем половину полон. Клев ослабевает. Пользуясь возможностью, докармливаю лунки.

Слышу как выше по течению, шагах в двадцати от меня, обосновывается компания из 3-4 человек. Что ж, я обзавелся соседями.

Подлещик клюет со скоростью 1 штука в час. Клев постепенно сходит на «нет». Иду к своим, чтобы размять ноги и порадоваться их улову тоже.

Однако радоваться улову ребят, к сожалению, не пришлось. Несколько ершей и парочка подлещиков в размерности 150-200 грамм, это не то, за чем едут на Корчеву. Боясь обидеть, делюсь своими достижениями. Сначала, кажется, не верят. Потом идем смотреть «рыбе в глаза» и взвешивать. Безмен показывает 7,8 кг. А что, совсем не плохо. Во второй половине дня удается выловить еще несколько подлещей. Клев все капризнее. Может рыба ушла к соседям?

Снова иду размять ноги. Подхожу к двум стоящим не вдалеке рыбакам. Интересуюсь успехами. С их слов, у них за весь день клюет не очень. Замечаю неподалеку старый и увесистый кусок деревянного бруса. Спрашиваю, что это, и слышу следующую историю из первых уст:

- Вижу, кто-то мне поплавок шевельнул. Думаю – подыграю сейчас, подразню. Плавно поднимаю, подыгрываю, и вдруг чувствую, как на леску кто-то вешается, и увесистый зараза! Леска на пределе! Тяну аккуратненько, а он как пойдет, сначала в одну сторону, потом в другую! Ух, думаю, монстр! Багор приготовил, думаю, щас такого крокодила вытащу, а оно…

Я бревно это, за середину зацепил, вот оно и тилипалось из стороны в сторону. А я уж думал лещара, трофейный…

Постояли, поговорили  про затопленный город, и о том, что деревяшка не иначе как от остатков какого-то строения. А он нам снова историю выдает:

Я, значит, с утра кормушку, на дно поставил, чеку резко выдернул, разгружаю ее потихоньку, а она раз - и еще на метра полтора вниз ушла. О как!

Мы ему - Это ты точно над сараем сел. Вот она, кормушка, по вниз крыше и покатилась, по шиферу…

Немного еще побалагурив, разошлись.

Ребята, как некоторые другие рыбаки, начинают собираться домой. Вернулся охотник за судаками, у него в зачете два судака и масса впечатлений.

Не в силах пересилить себя, в надежде еще раз пережить утренний клев, принимаю решение остаться еще на одну ночь. Прощаемся.

Снова закорм лунок. Ужин. Снова бдение за поплавками. Снова скорость рыбалки один подлещик в час. Памятуя прошедшую бесклевную ночь, решаю в рыбу не упираться и ложусь отдыхать с надеждой на результативное утро.

Этой ночью гораздо веселее. Слышу, как мои соседи бодрствуют, но не шумят, ну и хорошо.

Утро. Подъем. Закорм. Удочки. Кофе. Ноль.

У водяного на этот день были свои планы. И в этих планах было мое наказание за жадность. Ну что ж, заслужил – получи.

Подошел к соседям поинтересоваться успехами. Среди них оказался мой давний товарищ по служебной линии. Разговорились. Они ловили в три палатки поперек течения, на глубинах 10, 11, 12 метров. В целом половили не плохо. Ночью поклевки были не частые, а вот утро выдалось довольно результативное.

Поймав таки одного ерша, около полудня собрал вещи и отправился домой.

К этому времени на соседских лунках сидели уже другие рыбаки и впустую махали руками. Подлещик пошевеливал поплавки на их удочках, и иногда вешался на крючок.

Получается, оттянули соседи на себя рыбу…

04-06.02.2014

Тверская область. РБ «Корчева».