Сказ о том, как я брала полой...

Смородинка

Дата записи в блоге: 12.05.2013
Дата добавления записи в блоге: 13.05.2013

Текст
Координаты
Трофеи

В пасхальную ночь 5 мая решили выехать на Причал, чтобы половить и заснять ловлю белой рыбы, которая в это время шикарно берет (по опыту прошлого года). Заранее загрузили машину - половина багажника под снасти и прикормку, остальная половина была занята фото-видеоаппаратуройулыбка До этого момента я ни разу не была в Астрахани весной, поэтому меня ожидали сюрпризы.

Дорога предстояла неблизкая, поэтому в 4 утра, под отблески молний мы стартанули из Балашихи. Впереди нас ждали 1300 км шикарной, местами даже асфальтированной, магистрали М6 улыбка.

"Широка страна моя родная..." - девиз поездки. Смена климатических зон происходила с завидной регулярностью. И если под Москвой деревья были лишь слегка подернуты зеленой дымкой, то уже под Тамбовом лист развернулся, дальше - больше. Днем уже вжаривало до 27 градусов по бортовому термометру. Юг приближался.

Надо сказать, что все ужасы М6, описанные в инете, оказались не так уж и страшны при ближайшем рассмотрении. Колеса радиусом 17 дюймов много чего съедают даже на 100 км в час. В этот раз больше доставали не выбоины, а дорожные работы длинной в 30 км перед Тамбовом и 6 мостов с реверсивным движением. На последнем под Иловлей мы потеряли 40 минут, когда двигались со скоростью 2 км/ч в практически московской пробке.

Астраханская область как всегда порадовала абсолютной пустой трассой и неплохим (по сравнению с Волгоградской областью) покрытием. Поэтому последние 350 км пути мы прошли практически на автомате и в 20-00 уже встречались с двумя Алексеями - нашим  Alexventpro и его другом, которые уже несколько дней рыбачили на базе.

Ребята тут же ввели нас в курс дела и я с ужасом поняла, что скорее всего ничего заснять не удастся - вода в этом году прибыла скоростными темпами, залила все и вся, поломав нам все тщательно составленные планы. Вечер ушел на подготовку снастей.

В первый день мы встали поздно - в 6-30, так как лодку нам еще не дали и пришлось ждать.  Для меня сюрпризы начались почти сразу, как я пошла на берег к причалу и по инерции разогнавшись, чуть не свалилась в воду - береговая линия была мягко сказать не там, где я ее помнила по позапрошлому лету улыбка

Загрузились и поплыли на разведку. Те места, где в прошлом году Дима ловил рыбу, были сплошь затоплены. Вообще у меня складывалось впечатление, что мы слегка промахнулись и вместо Астрахани попали в Венецию - вода была везде и зелень буйствовала совсем не по-астрахански. По наводке ребят мы уже знали, что полой прямо за базой (если смотреть на карте, то где-то в полях в сторону Селитренного) приносит стабильный улов. Пошли туда, что еще остается. За отведенных нам 4 дня все просторы все-равно не исследуешь.

Пришлось пришвартоваться к кустам рядом с ребятами, которые уже вовсю ловили бель с самого утра. Отошли от них на приличное расстояние, закормились, развернули болонки и начали ждать поклевки.  Дима пожертвовал для меня пятерку Colmic Fuime, а сам довольствовался 6-ти метровым Corvette.

Надо сказать, что ждали мы не очень долго. Мелкая воблешка подтянулась довольно быстро. Но клевало редко, приходилось каждые 15 минут подбрасывать пару шаров, чтобы активизировать клев. За те пару часов, что мы ловили до обеда, причем часов с 10 утра - натаскали килограммов 5 мелочи, выкинув за борт аналогичное по весу количество прикормки. Курс обмена 1 к 1 (прикормка на рыбу) явно был ближе к московскому.

Вдали ребята что-то регулярно брали в подсак, поэтому мы решили понаглеть и во второй половине дня пришвартовались хвост в хвост и стали ловить из одной точки втроем - Алексей №2 вечером на воду не пошел. Клевало совсем неплохо, на мой взгляд. И даже у меня улыбка При том, что это мой второй выезд с болонкой. Но крупняка не было - граммов 100-150.

Рыба радовала разнообразием - плотва, густера, подлещик, красноперка, вобла, чехонь, караси. У ребят даже были пара небольших сазанчиков. Из-за такого разнообразия у меня все время сбоило распознавание поклевки - то поплавок уходил под воду, то начинал танцевать не поверхности, то уходил куда-то вбок. Иногда рыба брала в полводы, особенно чехонь - тогда поплавок не удавалось даже привести в боевое положение.

В общем к вечеру мы хорошо подловились и с утра решено было вернуться туда же и выкармливать крупняк. Однако, рыбак предполагает, а погода располагает...

На утро налетел ветер и устроиться в прикормленном месте уже не удалось - резкие порывы вертели лодки и закрепиться за кусты не удавалось, да и удовольствие от такой ловли было весьма сомнительное. Поэтому решено было уйти на другой, подветренный берег и закормиться там заново.

Прикормки у нас с собой было вагон и маленькая тележка, это-то нас и спасло. Утренний закорм, постоянный докорм - 5 кг в результате за утро принесли стабильный клев. Вечером, когда мы вернулись на точку, даже удалось половить первые минут 20 безо всякой прикормки - там, под водой, нас явно уже ждали. Однако, расслабляться не стоит - Дима кормил, кормил и кормил.

Ловить тонкими снастями всегда удовольствие, удилище, легкое как пушинка, лежало в руке как-будто там и было все время. Любая, даже самая маленькая рыба билась на крючке, а уж экземпляры покрупнее гнули удилище и заставляли подключать фрикцион.

Следующий день был не таким ветреным, но мы решили остаться под кустами, раз уж удалось там что-то раскормить. Рыбы собралось на прикормку гораздо больше, чем в предыдущий день. Клев был стабильный и очень уверенный. Однако, халява для меня закончилась - Fuime был отобран, а Corvette .. как бы это помягче выразиться... в общем, это не Fuimeулыбка Через час ловли запястье уже начинало болеть и сразу добрым словом вспоминались производители изломанных клавиатур, призывавших бороться с проблемами в запястном суставе, чего к сожалению не скажешь о производителях удилищ - изгиб был бы очень кстати, я думаю.

Одно хорошо, что 6 метров - это практически дистанция ловли, поэтому можно было ловить как на штекер с минимальными проблемами. Зато мне повезло и влетел "бонус" - подлещик граммов 600, мы его даже взвешивать не стали - сразу отпустили на волю. Но шел очень зачетно, я даже подумала, может сазан?

Утро четвертого дня встретило нас почти полным штилем, что для местности можно приравнять практически к чуду. Точка была прикормлена, аппаратура налажена, поэтому мы решили "А почему бы и нет?" и поехали снимать. Ну, а что получилось из целого дня съемок - надеюсь в скором времени увидитеподмигивание

Вечером мы вернулись уже просто половить - это был такой скоростной лов, штук 50-60 в час у меня, просто потом я сбилась со счета. Заброс - поклевка, заброс - поклевка, ... 2 шара, заброс - поклевка, заброс - поклевка, повторять до полного удовлетворения. "Удовлетворение" наступило примерно часа через 3-4, когда радость от очередной пойманной рыбы начала сменяться легкой усталостью от монотонности и прикормка кончилась. Все, баста... пора и честь знать.

Народ на базе курил бамбук и жарил шашлык. Сосед по домику (этакий колоритный товарищ) с гордостью демонстрировал нанизанных на кукан 2-х щурков-карандашей граммов по 100, не больше. В основном уловы были у всех нулевые. Ну, а если выходишь на воду с Салапиным, то руки будут болеть от усталости и в глазах будет стоять поплавок, уходивший под воду как заговоренный через 5-10 секунд. Шикарная ловля для нетерпеливых дам и непоседливых детишек, если особенно успеть вовремя, когда вода еще не так прибыла и можно с комфортом расположиться на кресле, а не на жестком сидении лодки.

Под отъезд ребята закатили нам пир - на стол был подан Бешбармак. Было очень вкусно. Я даже пожалела, что наесться впрок нельзя.

Обратный путь мы решили проделать в два дня, чтобы не искушать судьбу и не подъезжать к Москве в состоянии полного аффекта после 14 часов за рулем. Однако это нас не спасло. Не одни мы такие умные - часть дачников видно тоже решила, что в воскресенье вероятность вернуться домой будет равна приблизительно нулю и рванула в субботу с обеда. В результате на слиянии М6 и М4 мы встали в пробку. Дальше стояли с завидной регулярностью через каждые 20 км, причем иногда совсем не понятно, из-за чего - ни аварии, ничего, просто пробка. На подъезде к МКАД встали уже совсем - 4 машины столкнувшись, перегородили 3 полосы из 5-ти. В общем, домой вернулись усталые и злые. Кого-нибудь побила бы, если бы рыбалка так не успокаивала улыбка

Ну, а в глобальном смысле - все отлично. Отдохнули, обловились до одури, подышали свежим воздухом, наснимали 20Гб материала - чего еще можно желать от праздников? улыбка