"Разгрузочный" день

Stalker13

Дата записи в блоге: 03.01.2012
Дата добавления записи в блоге: 04.01.2012

Вот и закончилась новогодняя ночь и традиционное купание в снегу после «первоянварской» бани – традиция такая у нас: Первого января мы ходим в баню,  благо я живу в частном доме и идти до нее всего с десяток шагов. Второго числа проводил компанию друзей и начал строить планы сходить на рыбалку. Целью была выбрана протока, которая была в шаговой доступности… ну в смысле, туда только пешком шагать, минут 40. Созвонился с напарником по команде, Женей, он тоже готов выдвинуться для сверления лунок. Еще вечером позвонил Саня и попросил приютить его машину на день – он тоже собрался на эту протоку, эта весть меня очень обрадовала, т.к. он является довольно опытным рыболовом в мормышке… да что тут скромничать – специалистом, ведь звание «Мастер спорта» просто так не дается. Вот так нас собралась целая компания: Женя с дядькой, Саня с Серегой и я. Утром собрались около 9:30, только начало светать, морозец в -22 градуса слегка пощипывал уши.

Путь преодолели довольно быстро, и вот в начале одиннадцатого начинаем сверлить лунки. Саня с Серегой пошли проверять устье, мы втроем отошли метров 200 и стали проверять на повороте, где я пару недель назад нашел хорошего окуня. Закормив две дороги, пошел их проверять, но вот кроме ерша там ничего не было. Было много пустых поклевок, т.к. снасть была довольно грубой – леска 0.12, нижний чертик, верхняя яркая мормышка, поэтому ершик размером с мизинец засекался редко. Но ловить его в мои планы не входило, поэтому решили двигаться дальше, окуня придется поискать. Хорошо, что взял с собой бур на 100 с длинным шнеком, так называемая «спортивная сотка», вот уж точно придется спортом заниматься во льду толщиной примерно 60см.

Подошел посмотреть, как работают снастями наши опытные наставники – четкая игра мормышкой, рука описывает плавные и годами отработанные движения. Просто загляденье наблюдать. Но окуня нет. Решаю сделать марш-бросок на полкилометра, но пройдя всего метров 100, почему-то решаю остановиться и пробурить с пяток лунок. Делаю дорогу поперек русла, закорм кормушкой в дно, порция мормыша в половину кормушки. И оставляю ее на 20 минут, возвращаюсь обратно к друзьям, решили немного постоять поболтать. Погода становилась все теплее, солнышко даже пригревать стало, настроение на высоте.

Возвращаюсь на свои лунки, взял удочку с мормышкой-мурашом и леской 0.12, проверяю первую – тишина. Перехожу ко второй, в это время парни тоже решили двинуть на поиски в протоку и шли ко мне.. и тут поклевка! Подсекаю и с полутораметровой глубины быстро достаю окуня граммов на 150! Вот это удача – первая достойная рыба за утро! Сразу опускаю мормышку на дно без смены мотыля, только поднял ото дна – снова поклевка… Тут чувствую, что экземпляр попался повесомее, аккуратно завожу его в лунку и начинаю поднимать, а он изгибается в «сотой» лунке, сразу пролезать не хочет. Форсировать события нельзя, мормышка запросто может выскочить из пасти. За всем этим процессом напарники наблюдают уже стоя в трех метрах от меня. «Давай, давай быстрее опускай снова… Ну нет, не так… ААА ,что ты делаешь??!!… Ну все, убил лунку…» - сказал Саня и пошел дальше. И правда, в этой лунке больше поклевок не было. Я с недоумением сидел и переваривал, что же сделал неправильно. Проверил остальные лунки – тишина. Радость от поимки двух весомых окуней сменялась на тихое чувство неудовлетворенности, поэтому пошел спрашивать совета от наших спортсменов, благо они решили мне «помочь» и стали разбуривать весь пятак неподалеку.

Сергей провел короткий инструктаж с демонстрацией, что было сделано неправильно, вроде запомнил и уяснил – буду проверять. В общем, пара неудачных движений мормышкой (сбой игры) и все – осторожный окунь уходит.

А дальше мы пошли искать другого окуня, потому что вся поляна молчала. Видимо эта пара окуней была штучной. Да и вообще, Федулка этим и грешит, что окунь там редко попадается стайный. Прошел еще метров 100 – забурил дорогу, в одной из лунок на первой же проводке поклевка, но «ударил по зубам» кому-то весомому и лунка выключилась. Подходило время обеда, парни присели попить чайку, полчаса потратили на разговоры. В это время у Сани удочка стояла в лунке, он ее взял в руки, а там сидел окунь грамм на 200. Вот удача!

После перекуса мы с Женей и его дядькой пошли обратно, Саня остался бродить по своим лункам – так и насобирал пару килограмм некрупного подлещика, несколько плотвичек.

Мы двинули на устье, по пути проверяя кормленные лунки – я с одной удачно поймал два окуня, Женя с моей лунки, где я видел утром поклевку вытащил 3 штуки и с соседней еще одного. Остальные лунок 30 молчали. Пришли на устье – там стоят несколько палаток плотной кучкой, полавливают мелкого подлещика. Мне такая «лаврушка» была не нужна, походил немного, побурил лунок, крупного лещишку не нашел и стал наблюдать как Женя вперемешку с ершиком вытаскивает этих прозрачных подлещиков. Сергей ушел в коряжник на русле, поймал там таких же двух окуней.

Но вот и рыбалке можно подводить итог: Саня пару кило наловил, Женя тоже кило полтора, у меня 4 окуня на 600 гр (один из них на 300), у Сергея 2 окуня и несколько лаврушек. Женин дядька не поймал ничего, только ершей с утра.

В общем, после новогодних застолий «разгрузочный» день всем пошел на пользу.