Учимся ловить карпа фидером

Rappye

Дата записи в блоге: 03.07.2011
Дата добавления записи в блоге: 28.07.2011

Узнав, что на одном из озер есть крупный карп, определяемся в субботу ехать туда. Село находится недалеко от Кишинева, 30 минут по трассе и направо а дальше сафари по бездорожью.

Суббота, 2 июля. Около 5 утра, 4 человека встречаются у аэропорта и далее в путь на двух машинах. К 5:30 уже расположились на берегу живописного озера с чайками, цаплями и прочей живностью. Утро выдалось туманным и хмурым, было даже прохладно и я не пожалел, что одел ветровку.

Тут я сделаю отступление и поясню куда именно и зачем я ехал. Дело в том, что наряду с рыбаками, которые часто ездили конкретно на карпа и амура, я фидером целенаправленно их не ловил. Были проходные карпы на реке, амуры на озере, но чтобы вот так, специально... Ни оснасток, ни кормовой базы, ни удилищ специализированных просто нет. Пришлось вытаскивать из памяти информацию из фильмов Энди Финдли и Боба Надда, то есть ловля методом на фидере. Чем я и занялся вечером перед поездкой, запарил зерновые, добавил смесь из комбикормов, залил мелассой и бутылкой тутти-фрутти и в конце разбавил полученную массу пакетом Тимар Карп-Карась красного оттенка (реально розового) и высыпал пакет распаренных зерен конопли и перловки из пакета Трапер Mix #2. Вышло более половины ведра на 17 л корма, а запаренные зерновые пришлись кстати, так как их клейкость позволила слепить шарики размером с орех, штук 40 налепил и приготовил монтажи в виде метода и карповых крючков на коротком поводке плюс петельку под так называемый hair rig, или проще волосяная оснастка. Вот с этим и смутными понятиями о карповой ловле поехал.

На берегу собрал свой фидер с быстрым строем Trabucco Sygnum MRX-V до 125 г. Поставил самую его мягкую вершинку 2 oz, на катушке леска Trabucco 0,3 T-Force feeder, нацепил кормушку и на дистанцию в 48 м закинул, десяток кормушек для того, чтоб распылить корм и положить его ковром. Затем снял кормушку и в ход пошел метод. После того как метод улетел в точку, я взял рогатку и пока волны от падения груза расходились, туда же улетели 30 шариков корма. И началось долгое ожидание длиной в 4,5 часа.

Ловля карпа, это целенаправленное приваживание в течение 2-3 суток на место ловли с обильным докармливанием, этому поросенку раз чихнуть на те шарики, что мы настреляли дружно, на протяжении 30 м по берегу, поэтому оставалась надежда, что аромат привлечет быстрее иначе уедем по нулям.

Первый карп сел на удилище товарища в 10:25 - есть первая рыба! Мы уже начали скучать, были мысли уехать на реку. Но тут рядом согнулся квивер у второго рыбака, Михалыча. Снова поклевка у товарища левее, и снова у Михалыча и на этот раз садится карп на 4,500 и его вытянуть тяжело на спидмастере медиум, помогаем подсачить, карп на берегу. Золотистый красавец, просто отличный экземпляр да и к тому же разогнул Owner карповый, который пришлось сменить.

4 рыбы у них у меня 0, начинаю сомневаться в правильности действий, но квивер все время что-то задевает и я понимаю, карп ходит на точке, но насадку не берет, значит не нравится. Насаживал кукурузу и окунал во фруктовый дип. Короче сдался и пошел к Михалычу поинтересоваться, на что он ловит. Он показал, дал кусок своей насадки, дипованная мамалыга (полента) клубника+перец+CSL и еще чего-то, ну опыт, что тут скажешь. Насаживаю, закидываю и вот вам пожалуйста, поклевка и... первый карп в садке, радости море, удилище отработало на 100%, пусть карпик где-то в районе 1,500 но все же. Ну и началось, и пошло, не так резво конечно, поклевки раз в 30-40 минут. Был и обидный сход, подсек какую-то "машину", натянул леску, согнул удилище, а рыбу даже с места не сдвинул, этот паровоз начинает движение в противоположную сторону и тут натяг ослаб, ну и ладно.

До 17:00 ловили, в результате у меня 7 карпов от 1,500 до 2,200, последнего вытянул и сложил удилище в чехол, Михалыч тоже собрался и только удочка осталась на стойке. Когда вещи были в машине квивер ожил и Михалыч потянул удилище на себя.

- Там недомерок какой-то, говорит Михалыч и выматывает снасть, я беру подсак и иду к воде, Михалыч стоит дальше и не видит что происходит в воде, а я как-то даже растерялся, когда уидел что он там тянет.

- Михалыч, по-моему этот "недомерок" не влезет в подсак

- Как? А чего так легко шел?

- Дык он на Вас и пошел!

Подсачивали втроем, два фидерных подсака не подошли, пришлось брать карповым который оказался кстати у товарища и после того, как Михалыч устал держать на этом хлыстике карпа его загнали в подсак. В итоге на берегу оказался красавец почти в 6,000 весом.

Домой ехали в приподнятом настроении, обсуждали схватки с карпами, и пришли к мнению, что карп все-таки отличный боец.

ps. Даты на фото не верные, сбилось время при замене аккумулятора.

Теги: фидер  карп

Запись в блоге участвовала в конкурсе Лето с Balzer
Окончательный рейтинг в конкурсе: 9.286

26.07.2011 Ахтуба vs Волга: отчет неисправимой оптимистки // Салапина Наталья (Смородинка)
26.07.2011 Образцы тяжелых фидеров Sabaneev Foton Pro // Салапин Дмитрий (Starnak)
28.07.2011 Ловим по болонски. Часть 1. // Alexandre (Alexandre)
28.07.2011 Трофей // Masakh (Masakh)
Утро туманное
В ожидании
Подготовка рабочего места
Первый карп на крючке
Он же в подсаке
Мне понравилось
И вот он зеркальный красавчик
4,5 кг - свой же рекорд побил!
Вот они, красавцы
Рекорд не дожил до вечера, 5,5 кг!
Телефон не надо брать с собой!
9/8.75
Комментариев
Мой улов, 14 кг карпиков

28.07.2011 12:34:08
mkudritsky Хороший, справедливый отчет о ловле карпа на обычном пруду (не платнике).
Всегда завидовал южанам ихнему теплому климату и рыбам от плеча и до конца кисти руки...

А вообще англичане должны быть довольны - ихняя активная донка проникла во все уголки мира!
И почему бы нам, славянам/(восточным европейцам) что-то аналогичное не придумать? Все же просто, как помидор!

Но шутки в сторону...
Я вообще-то мечтаю о тех временах, когда для достижения аналогичных результатов не обязательно будет летать на самолете из Москвы в Кишенев...
Вообще-то "кувать железо" можно и у нас, в Московии, и даже не на платниках...
Попробуем доказать... (Но вообще-то за это надо бороться... И мне понравилось, что уже помимо моих давнишних призывов, о самом эффективном способе борьбы за рыбу - демонтаже плотин на всех реках, включая Волгу, заговорили уже на центральных каналах ТВ!).
28.07.2011 12:46:12
Rappye [quote]Но, как видно по отчету, для зачета по улову и на югах надо мозгами пошевелить...[/quote]
Я не вписал в отчет лишь интересный момент. НА рыбалке я часто, особенно в бесклевье смотрю по сторонам чтоб хоть узнать, один я такой не ловлю тут?
В этот раз народу было немного, подъезд совершенно разбитый после дождя, поэтому я наблюдал за теми кто был на водоеме кроме нас. Ни на том берегу, ни на дамбе, ни справа никто не ловил, многие собрали снасти и уехали, мы дождались выхода карпа, и удержали его на точке. Карп был капризный, поклевки не срывающие удилище со стойки, но более чем 50 кг мы уговорили вчетвером, так что реально пошевелить мозгами пришлось адаптируясь под рыбу, а не наоборот улыбка
29.07.2011 08:22:56
Tiras 60 Михалыч с Кузьмичом как всегда не разлучны!
Жень,результат для первого целенапрвленного выезда-отличный! Мои поздравления!
Первый мой "дикий" карпик был выловлен совершенно случайно на обычную махалку, очень давно летним днём на городском пляже и потянул всего 3.5кг, под занавес практически ОПной рыбалки,но оставил массу приятных воспоминаний(особенно о сопровождающей меня при его вываживании толпе отдыхающих и рыбаков с хором предположений).
Желаю победы!

29.07.2011 08:52:37
Rappye Спасибо.
В действительности у Михалыча и Кузьмича есть чему поучиться, поэтому не упустил возможность половить рядом с ними да еще и опыта набрался, мелочи, нюансы, у каждого рыбака свои, связав их воедино получишь результат, чего мы и добились. И за это им спасибо, а рыбалка эта останется надолго в памяти, особенно обратная дорогоа как в аттракционе на каруселях "чашечках", машину крутило во все стороны после дождя и была реальная возможность улететь с дамбы вправо или влево, но Михалыч какой рыбак ьакой и водитель, вел свой танк невозмутимо. Когда мы въехали в город, на нас все смотрели как на участников ралли, вся машина была до самой крыши заляпана грязью улыбка