Самодельные кормушки из пластика

Marlin

Участник
Регистрация
11 Мар 2009
Сообщения
86
Адрес
Москва
Воспользовавшись длинными выходными и непогодой решил пополнить арсенал кормушек. Сижу значит ваяю, а у самого все мысли о рыбалке, то навалятся воспоминаниях о прошедших рыбалках, нереализованных поклевках, досадных сходах, то начинаю теоретически готовиться к сезону с мыслями: «вот это нужно вот так, а это нужно попробовать, ну и т.д.». Взяв свежеприобретенный материал(пэт лист 1 мм), начал с ним колдовать т.к. опыта изготовления кормушек из него не было. Сделал заготовку, склеил, пощупал жесткость кузова-впечетляет(никакой деформации). В итоге для себя решил остановиться именно на этом варианте.









 

Vaska_257

Старожил
Регистрация
23 Дек 2009
Сообщения
2,260
Возраст
49
Адрес
Электросталь
В итоге для себя решил остановиться именно на этом варианте.
Расточительство!!!!!
Подумай мальца над расходом материала.
Опять же шов вверху, а если будет снизу - дополнительный крепеж за счет свинца.
И поводок надо не цельный а приклеить из полоски, в место склейки двух половинок и крепление свинца туда же. Экономия материала %ов 30. :secret:
 

Marlin

Участник
Регистрация
11 Мар 2009
Сообщения
86
Адрес
Москва
Расточительство!!!!!
Подумай мальца над расходом материала.
Опять же шов вверху, а если будет снизу - дополнительный крепеж за счет свинца.
И поводок надо не цельный а приклеить из полоски, в место склейки двух половинок и крепление свинца туда же. Экономия материала %ов 30. :secret:
У меня из 1/4 листа получилось 75 кормушек, лист стоит 600 р.-валяется на балконе только место занимает-короче мне этого количества за глаза. Для этой конструкции шов должен быть вверху(из-за отверстий под груз). По поводу поводка-люблю монолит и как можно меньшее количество соединений.
 

Сергей А

Бывалый
Регистрация
17 Фев 2009
Сообщения
594
Адрес
Нижний Новгород
Воспользовавшись длинными выходными и непогодой решил пополнить арсенал кормушек. Сижу значит ваяю, а у самого все мысли о рыбалке, то навалятся воспоминаниях о прошедших рыбалках, нереализованных поклевках, досадных сходах, то начинаю теоретически готовиться к сезону с мыслями: «вот это нужно вот так, а это нужно попробовать, ну и т.д.». Взяв свежеприобретенный материал(пэт лист 1 мм), начал с ним колдовать т.к. опыта изготовления кормушек из него не было. Сделал заготовку, склеил, пощупал жесткость кузова-впечетляет(никакой деформации). В итоге для себя решил остановиться именно на этом варианте.


1. Клееный шов сверху на мой взгляд плохо. Есть очень большая вероятность что разойдется. Да излишняя операция при изготовлении. Зачем? Ведь можно соединить контейнер в цилиндр теми же самыми заклепками на грузе. И технологичнее и проще. Сменный груз то зачем? При копеечной стоимости контейнера?

2. Поводок заодно с контейнером красиво. Как у фокса. Но... Не экономично. Да и опять же сложно с точки зрения технологии изготовления. Есть же заклепки. Как вариант см. фото. Я делал так.

3. Заводное кольцо, карабин - на мой взгляд излишне. Просто отверстие в поводке. Достаточно. Зачем лишние траты на расходные материалы. Тут я солидарен с Egor - ом.
 

Вложения

  • 28.9 KB Просмотры: 1

Сергей А

Бывалый
Регистрация
17 Фев 2009
Сообщения
594
Адрес
Нижний Новгород
Кстати. Родилась мысль. Жесткий поводок как в предложенной конструкции, так и в той что у меня нужно заменить поводком из достаточно тонкого пластика. Тогда получим гибрид. Полуподвижный поводок. Как раз то что нужно. Вечерком скину фотку - как кормушку сделаю.
 

bond

2
Регистрация
19 Дек 2008
Сообщения
1,513
Адрес
Винница, Украина
Для этой конструкции шов должен быть вверху(из-за отверстий под груз).
Сделай шире нахлёст и на шве тоже можно будет делать отверстия под сменные грузы.

P.S. А сменные грузы хороши тем, что места для контейнеров в разы меньше нужно выделять. ;)
 

Skos

Бывалый
Регистрация
15 Ноя 2007
Сообщения
142
Возраст
54
Адрес
Гомель, Беларусь
Кстати, о Фоксе... Подскажите, у кого есть Фоксовские кормушки, какой внутренний диаметр и длина контейнера у них?
 

bond

2
Регистрация
19 Дек 2008
Сообщения
1,513
Адрес
Винница, Украина
Кстати, о Фоксе... Подскажите, у кого есть Фоксовские кормушки, какой внутренний диаметр и длина контейнера у них?
Большая 5см(высота) на 3,5см(диаметр).
Маленькую не помню, кажется 3х2?
 

Skos

Бывалый
Регистрация
15 Ноя 2007
Сообщения
142
Возраст
54
Адрес
Гомель, Беларусь
Большая 5см(высота) на 4см(диаметр).
Маленькую не помню, кажется 3х2?
Мне казалось, что они более вытянутые, а не квадратные. Я себе разных наделал, например D=35мм H=55 и 50 мм, D=32 H=50 и 45мм. и т.д. Вроде и небольшая разница, а выглядит по разному. , хотел сравнить с классикой соотношение d/h.
 

Сергей А

Бывалый
Регистрация
17 Фев 2009
Сообщения
594
Адрес
Нижний Новгород
Ну вот. Кажется сделал свою идеальную кормушку. Повторюсь идеальную ДЛЯ МЕНЯ СЕГОДНЯ. Спасибо всем участникам форума, особенно Игорю Чеборюкову. Целый год экспериментировал с разными конструкциями и технологиями. Основная задача получить рабочую кормушку с максимально простой для меня (именно для меня, потому как кому то может показаться и сложно) технологией изготовления. На фото моя последняя кормушка. Попробую обосновать все ее элементы. Потому как вариантов было множество.
Кормушка представлена на рисунке.

1. Материал контейнера (1). Я думаю, что ПЭТ толщиной не более 0,3 мм (бутылка). Конечно, толстый пластик дает более жесткую конструкцию. Я думаю вопрос будет резонным: ЗАЧЕМ? Что дает жесткий контейнер? Я вижу только один ответ - удобнее набивать корм. НЕМНОГО удобнее. Зато минусов более чем достаточно. Как делать отверстия? Прожигать? Сложно. Сверлить. Стоит только почитать ветку и станет ясно, что процесс сложный и до конца никем толком не отработанный. Я не говорю о том что пробить дыроколом два слоя сложенного пластика просто невозможно. А если и получится то распрямит место сгиба уже не получится. Остается использование специальных инструментов.
А согнуть, например миллиметровый пластик в трубу? Греть?
Зачем все это? Что бы было похоже на заводскую?

2. Груз (2). Я двумя руками за листовой свинец. Вт только он на валяется где попало. Целая ветка есть по этой теме. Она изобилует фразами типа: "Наконец то достал..." и прочее. Для меня проще заехать в ближайшую шиомонтажку и взять грузиков для дальнейшей переплавки. Технология литья в силикон мной отработана. Проблем нет. Можно лить грузы самых причудливых и замысловатых форм. Копировать все что угодно. В том числе и фоксовские грузы.

3. Форма груза (3,4). Крылышки в задней части (3) появились у меня не сразу. Первоначально грузы были прямоугольными. Опыт и советы форумчан привели к крылышкам. Центр тяжести кормушки смещен назад. Кормушка отрывается ото дна почти сразу. Большая площадь груза выводит его на глиссаду сразу после всплывания. Это происходит при интенсивной подмотке уже на средине дистанции заброса.
Вертикальные крылышки - грунтозацепы (4). Эксперименты с различными проволочками и приливчиками показали, что все что имеет положительный угол к направлению движения приводит иной раз к зацепам. Грунтозацепы в передней части груза, как мне кажется неэффективны. Хотим мы того или нет но вертикальная составляющая от лески разгружает ее. Коль нагружена задняя часть там и быть грунтозацепам.

4. Крепление груза к контейнеру (5). Коль грузы я лью, то грех заодно не отлить штифты - заклепки. Когда то я думал, что достаточно расклепать свинец прямо на пластике. Думалось, что при зацепе крепление сорвет и корпус останется на дне а свинец останется. Ничего подобного. При зацепе ничего не отрывается. Отрывается почему то неожиданно. Причем одна заклепка. Приходится менять кормушку. Стал ставить шайбы. Шайбы позволяют делать отверстия больше чем диаметр заклепок. У меня заклепки 4 мм. А дырокол делает отверстия 5 мм. Зачем? Просверлить отверстия достаточно точно проблематично - кондуктор нужен. Если отверстия на грузе и контейнере не совпадают то кормушку коробит. 5 - ти миллиметровые отверстия компенсируют неточности.

5. Отверстия (6). Сто пудов согласен с Игорем Чеборюковым - много отверстий не нужно. Я повторял его опыты в тазу. Кроме того большое количество отверстий делают кормушку совсем хлипкой.
В одном с Игорем не согласен. Отверстия проделанные дыроколом практически не влияют на удерживание корма. 9 отверстий в круглой и 12 в прямоугольной вполне достаточно.

6. Поводок (7). Согласен с Игорем - поводок должен быть подвижным. Если делать кормушки по его методу то это не проблема. Однако для литых грузов это сложнее. Поводок должен быть составным. Я делал такие. Даже фотки где то на ветке есть. Работают хорошо. Но повторюсь - я хочу добиться максимальной технологичности. Сегодня пришла мысль. Почему не пластиковые? Из того же ПЭТ? Делать их не дольше чем проволочные. Только ПЭТ должен быть не тоньше 0,5 мм. Иначе порвет его плетенка. или в обычный ставить люверсу. Гибкость позволяет им отклоняться в вертикальной плоскости так же как и подвижным проволочным. Предварительный изгиб по линии (8) на угол от горизонтали градусов в 20 позволяет работать поводку как проволочной рамке.
Есть опасения, что острые кромки пластиковой рамки перетрут плетенку. Я сгладил их нулевочкой.
Есть еще минус у проволочных. Бывает, что отламываются.

Вот, собственно, к чему я пришел. Благодаря идеям фонтанирующим на форуме.
 

Вложения

Последнее редактирование:

Vaska_257

Старожил
Регистрация
23 Дек 2009
Сообщения
2,260
Возраст
49
Адрес
Электросталь
Сделай шире нахлёст и на шве тоже можно будет делать отверстия под сменные грузы.

P.S. А сменные грузы хороши тем, что места для контейнеров в разы меньше нужно выделять. ;)
Тогда еще каждый раз диаметр увеличивать на толщину стенки,чтоб можно складывать как матрешку. Штук 5 в 1 без серьезного изменения в диаметре + съемные груза - в кармане рюкзака уместятся штук 40:D
 

yurokS

Участник
Регистрация
17 Янв 2010
Сообщения
39
Адрес
Ярославль
Подскажите, при изготовлении кормушек в обязательном порядке делать в качестве крепления скобы, разные водила ? Или, как мне удобнее, залить крупный вертлюг свинцом в форме ? Что-то изменится, будет при выматывании кормушку из стороны в сторону болтать и т.д. ? Если есть опыт, отпишитесь пожалуйста.
 

Jonny47

Бывалый
Регистрация
1 Июн 2009
Сообщения
399
Адрес
Ленинградская обл., г.Луга
Подскажите, при изготовлении кормушек в обязательном порядке делать в качестве крепления скобы, разные водила ? Или, как мне удобнее, залить крупный вертлюг свинцом в форме ? Что-то изменится, будет при выматывании кормушку из стороны в сторону болтать и т.д. ? Если есть опыт, отпишитесь пожалуйста.
Почитайте вот здесь:https://salapin.ru/forum/showthread.php?1491-%D1%E0%EC%EE%E4%E5%EB%FC%ED%FB%E5-%EA%EE%F0%EC%F3%F8%EA%E8.-%D2%E5%F5%ED%E8%F7%E5%F1%EA%E8%E5-%F2%EE%ED%EA%EE%F1%F2%E8-%EE%F2%E2%E5%F0%F1%F2%E8%FF-%EA%F0%E5%EF%EB%E5%ED%E8%FF-%E8%ED%F1%F2%F0%F3%EC%E5%ED%F2./page6
пост №338
 

Marlin

Участник
Регистрация
11 Мар 2009
Сообщения
86
Адрес
Москва
1. Клееный шов сверху на мой взгляд плохо. Есть очень большая вероятность что разойдется. Да излишняя операция при изготовлении. Зачем? Ведь можно соединить контейнер в цилиндр теми же самыми заклепками на грузе. И технологичнее и проще. Сменный груз то зачем? При копеечной стоимости контейнера?

2. Поводок заодно с контейнером красиво. Как у фокса. Но... Не экономично. Да и опять же сложно с точки зрения технологии изготовления. Есть же заклепки. Как вариант см. фото. Я делал так.

3. Заводное кольцо, карабин - на мой взгляд излишне. Просто отверстие в поводке. Достаточно. Зачем лишние траты на расходные материалы. Тут я солидарен с Egor - ом.
1.Шов проверял на прочность-нареканий нет. Кому помешал шов расположенный вверху? Я не изобретатель, велосипед придумывать не стал, а тупо попытался приблизится к оригиналу. По поводу груза, сменные груза-это кому как нравится, я их стал делать исходя из того, что на тот момент у меня не было листового свинца, а был в избытке с примесями и опять таки стремился к оригиналу.
2.Поводок может быть и не экономично, но мне так больше нравится и опять таки для каждого своя экономичность, если лист стоит как 5 кормушек(оригинал), а из листа получается порядка 240 контейнеров.
3. Вертлюг и заводное-стоят копейки и противодействуют закручиванию лески.
 

Marlin

Участник
Регистрация
11 Мар 2009
Сообщения
86
Адрес
Москва
Сделай шире нахлёст и на шве тоже можно будет делать отверстия под сменные грузы.

P.S. А сменные грузы хороши тем, что места для контейнеров в разы меньше нужно выделять. ;)
Если делать отверстия в шве, то снизится запас прочности контейнера т.к. площадь склеиваемой поверхности уменьшится, да и геморней это-трудозатратней.
 
Сверху