Лещовое Эльдорадо

Текст
Координаты
Трофеи

Очередная фидерная рыбалка на Мсте. Сегодня с нами поехал ещё сын Юрий Саныча - Юрик. Первым делом пошли разведать новое место (старое секретное место Odecolon'a) - как же без этого. Но оно заросло. На машине не подъехать, но это пол беды. Размещаться там тоже неудобно - много травы, берег жидкий. За спиной - джунгли!) В общем плюнули, и поехали на старое проверенное место.

Оно было занятно, но можно было устроиться неподалёку. Пришлось, правда, вырубить немного травы и ивовых прутиков - чтобы не мешали забросу. Вода ушла, поэтому под обрывом появилось немного "берега", но пока еще мокрого и вязкого. пришлось под ноги подстелить нарубленной травы.

Пока обустраивал место, прикормка дошла до кондиции. И вот уже отправляю первую кормушку в выбранную точку. На дне снова никаких аномалий, только сплошной ракушечник. Метрах в 50 от берега показалось, что ракушки лежат по-плотнее, поэтому там и заклипсовался. Так вот, первый заброс - и сильно промахиваюсь мимо точки. Хорошее начало.) Быстро выматываю, чуть корректирую прицел, и вот уже большая кормушка ложится четко в то место, куда я и хотел. За ней еще четыре.

Ставлю поводок 0,14/14, кормушку поменьше и начинаю ловлю. Клюёт дробастер. Отпускаю несколько густерок. У Юрий Саныча с Юриком - то же самое. Юрик ловит еще ближе к берегу, и у него - тоже густера. А у Юрий Саныча - вообще клюнул ерш. Он ловит дальше меня метров на 10. К счастью, так продолжалось не очень долго. Где-то через час клёв стал стихать. А у Юрий Саныча попался первый подлещ.

Я к тому времени уже сменил поводок на 0,2/10, и ловлю на пучок червей с одним опарышем. И вот уже я вижу, как уверенным ходом гнется вершинка моего фидера. По поклёвке сразу видно - бонус. Подсечка, звон фрикциона, и вскоре подлещ около полкило оказывается на берегу. Но это был последний нормальный рыб за утро, однако и мелочь почему-то не возвращалась на точку.

Пока был перерыв в клёве, Юрий Саныч с сыном решили сварить уху из ершей и мелочишки. Дома я её не очень люблю, но на рыбалке - это очень вкусно! Давно не ел уху с таким удовольствием! После обеда Юрик пошёл спать, а мы продолжили ловлю. Почти сразу на фидер Юрика попадается очередной бонус, причем по сопротивлению ясно, что рыбка хорошА! Лещ под двушку!

Далее Юрий Саныч начинает то и дело вытаскивать подлещей, а у меня совсем глухо. Даже проскочила мысль настроиться на его точку. Но отбросил эту мысль прочь и решил что-то предпринять. Для начала сделал еще один закорм "пылью". Потом перешел на питательную смесь (сегодня добавил в неё корицу для аромы), и старался забрасывать с особой точностью. Приходилось иногда по 3 раза перезакидывать (ветерок немного вмешивался). Конечно, идеальной точности все равно не получилось, но по крайней мере ниже точки ловли я не дал приземлиться ни одной кормушке. Позволял только ложиться выше по течению, и то если отклонение было не слишком сильным.

Такая стратегия дала результат. Да еще какой! Лещ основательно встал на точку. Поклевки были почему-то слабенькие, но и их было достаточно, чтобы реализовать большой их процент. Где-то с 14 до 16 часов было поймано 10 лещевых рыб, две из которых можно смело назвать трофейными - 1,5 и 1,3 кг. Причем второй криво зацепился и шёл боком к берегу. Я думал, что вообще монстра вываживаю! По-моему, так долго (хотя, всего-то, минуты, наверное, 3) я еще ни с одной рыбиной не боролся.

Вместе с тем клёв стих у Юрий Саныча. Он рассказал, что отстрелил самую тяжелую кормушку, а те, что остались, плохо держали дно. Возможно в этом и была причина. Под конец на фидер Юрика клюнула щука, которая сошла под берегом. По словам Юрий Саныча рыбина под килограмм была!

Рыбы было поймано уже очень много, поэтому решили заканчивать рыбалку. Хочу сказать лишь то, что, хоть по улову эта рыбалка не сильно превзошла прошлую особо удачную (см. отчет "Уловистый фидер. Эпизод "Мста" от 28.06.2009), но сами ощущения от рыбалки понравились куда больше. Погода была отличная, спать не хотелось, и рыбу поймал почти всю за короткий промежуток времени! В прошлый раз подлещ ловился редко, но в течение всего дня, рыбалка была как бы трудовая. А тут - полный драйв в последние два часа! Конечно, такое сильнее откладывается в памяти! Да и по улову у меня личный рекорд. Не взвещивал, но по моим примерным подсчетам лично я поймал где-то 7кг рыбы! Принцип "одна удочка - один крючок" рулит!

Ну и что еще было интересного. А то, что впервые отпускал в реку относительно крупных рыб! Отпустили из улова, который составил 22 леща/подлеща, 6 штук, размером где-то от 200 до 400 гр. Вот такие дела.

P.S. А Юрик проспал весь клёв... %)