Лодка

TheHunter

Бывалый
Регистрация
10 Янв 2010
Сообщения
460
Адрес
Оренбург
Нужно обязательно знать параметры лодки: максимально разрешеная мощность мотора, высота транца. Иначе велик шанс идти назад в магазин вместе с одаренным хорошим человеком и менять подарок, или встретив его на воде увидеть, что на лодке установлен другой подарок (либо поменянный по первому варианту, либо вновь купленный вместо подарка, что еще печальней). Думаю, что он оценит непраздное любопытство и, вполне возможно, подскажет что ему самому уже приглянулось. Удачи!
Да человек та на самом деле ХОРОШИЙ купит еще одну лодку под подаренный мотор :)
 

AVP58

Бывалый
Регистрация
15 Дек 2015
Сообщения
320
Адрес
Пенза
Да человек та на самом деле ХОРОШИЙ купит еще одну лодку под подаренный мотор :)
Тогда в чем вопрос? Приходишь в магазин, озвучиваешь бюджет и берешь того, что покрасивше будет)))))
 

Алексеич58

Бывалый
Регистрация
25 Июл 2015
Сообщения
871
Возраст
66
Адрес
Санкт-Петербург
Четырехтактная 10ка с короткой ногой - наиболее универсальный выбор.

Игорь, а вес представляешь? Сомневаюсь! :)
Я бы рассмотрел TOHATSU 9.8 (японец), 2-х тактный - вес 26 кг, качество на высоте! Да и цена существенно меньше 4-х тактного аналога!
 

TheHunter

Бывалый
Регистрация
10 Янв 2010
Сообщения
460
Адрес
Оренбург
Друзья, всем спасибо! ХОРОШЕМУ человеку был куплен и подарен мотор Mercury F6M
 

ИгорьМ

Великий кормчий
Регистрация
12 Дек 2005
Сообщения
5,665
Возраст
58
Адрес
Москва, Бирюлёво Восточное, Коломенская
Игорь, а вес представляешь? Сомневаюсь! :)
Я бы рассмотрел TOHATSU 9.8 (японец), 2-х тактный - вес 26 кг, качество на высоте! Да и цена существенно меньше 4-х тактного аналога!
У Мерка как раз есть 10 4т легкая.
 

euggn

Старожил
Регистрация
28 Окт 2012
Сообщения
3,936
Возраст
61
Адрес
Москва
В этом году впервые увидел элетромотор с встроенным литиевым аккумулятором. До сих пор как-то "электровозы" даже не рассматривал из-за тяжести "батареек" (с моими проблемами с ногами такое таскать не рекомендуется) и габаритов - в моей маленькой, легкой лодочке нормально помещаюсь или я - или большой аккумулятор.

Тот мотор, который я видел - безусловно хорош, но очень дорог (и абсолютно избыточен по мощи и функционалу для моего "пузыря").
Озадачившись аналогами - нашел изделие "гринворкс": до 9 кг весом, вместе с литиевой батарейкой, которая рассчитана, в зависимости от приобретаемой емкости на 22-55 минут хода, 1,5-4,5 км. В принципе, если купить такую штуку с двумя батареями (они легкие и компактные, вторую можно взять минимальной емкости) - мне должно хватить "выше крыши".
Ценник вменяемый - за все, вместе с фирменной зарядкой - порядка 30 рублей (плюсс-минус от комплектации).
Но на эту штуку в сети нет ни одного отзыва (или - я не нашел).

Интересует целесообразность покупки.
Еще, как вариант - есть недорогой, вполне маломощный "китаец" с аналогичной тягой в 25 кг. (у меня "почти игрушечная" лодка без твердого дна и лавок, 7 кг весом и 250 грузоподъемность, ей его, думаю - хватит) и - литиевая "батарейка" отдельно (выйдет дешевле, довольно ощутимо, но не очень понятно, будет ли эта экономия целесообразна и оправдана).

Мотор с большой батарейкой - не обсуждается, по причинам, изложенным выше.

Буду признателен за ваши соображения.
 

euggn

Старожил
Регистрация
28 Окт 2012
Сообщения
3,936
Возраст
61
Адрес
Москва
Есть у меня только весла. 2 штуки. :) Я неверно выразился: под словом "есть" в третьем абзаце имелось ввиду не наличие у меня, а наличие в продаже (как вариант выбора при покупке): либо вариант со встроенной в мотор батарейкой (и общим весом около 9 кг всего вместе) - гринворкс, либо - купить отдельно моторчик (что-то типа младшего ватерснейка) и подбирать литиевую батарейку отдельно. :help:
 

Starnak

Administrator
Команда форума
Регистрация
31 Дек 2004
Сообщения
21,640
Жень, может быть, действительно, отдельную батарейку, но не обычный свинцовый автомобильный акк, а литий-ионный?
 

euggn

Старожил
Регистрация
28 Окт 2012
Сообщения
3,936
Возраст
61
Адрес
Москва
Пока не могу найти подходящий аккумулятор.
Я искал в сети сами аккумуляторы и материалы на эту тему, но "готовые тяговые литиевые батареи для лодочного мотора" на 12 вольт стоят, как чугунный мост и их - раз-два - и обчелся.
В то же время, "самоделкины" плавают чуть ли не на переделанных шуруповертах с махонькими недорогими аккумуляторами, некоторые ухитряются уложиться в бюджет "около 200 уе", ценник приличного автомобильного без всяких "инноваций" и заведомо "не тягового" (пишут, что по два, два с половиной часа хода с пассажирами - запросто, для наших условий на озере с маленькой лодочкой - должно хватить), но они эти аккумуляторы из наборов готовых недорогих маломощных банок с АЛИ или еще откуда - сами колхозят, ставят самодельные контроллеры - я не электрик и делать это не умею.
Есть прорва относительно доступных (с вменяемой, во всяком случае, ценой) 18-24-40-вольтовых батареек (для всякой садовой техники и электроинструмента), как раз такого типа ставится в гринворкс, прямо в "голову" с возможностью замены (у них три унифицированных батарейки 40 v разной емкости для всей их обширной линейки - от пил и дрелей - до газонокосилок и лодочного мотора) - но "обычный" мотор с таким не поплывет, так как, как я понял - у него другое напряжение.
Вот и "чешу репу".
 

Lemming

Бывалый
Регистрация
4 Сен 2014
Сообщения
201
Адрес
Moscow
Делать батареи не сложно, важен подготовительный этап, балансировка, пайка, а то и полыхнуть можно при к.з. Силовые батареи LiPo для дальнейшей сборки можно заказать на HobbyKing. Попробуйте найти банки LiFePo4 они силовые, не горят, не боятся глубокого разряда и их можно заряжать высокими токами, также можно применять, как написали выше Li-ion Samsung, Panasonic. При заказе брать процентов на 30 больше, отбракуете при балансировке, но это не означает, что брак нельзя будет использовать в других приборах. Зарядку берите универсальную, но с балансиром, возможностью заряжать высокими токами и подключаться к автомобильному аккумулятору. Термодатчик при необходимости докупите отдельно. Если совсем не хотите заниматься этим делом сами, то велком в сокольники, там соберут любой вариант. За цены не скажу.
 
Последнее редактирование:

euggn

Старожил
Регистрация
28 Окт 2012
Сообщения
3,936
Возраст
61
Адрес
Москва
Спасибо за совет. :thumbup::coffee:
Но вникать в аккумуляторостроение осваивать это дело я все-таки не буду (тем более, что не далее как в этом году у нас на террасе взорвался при зарядке Матвейкин налобник, чудом никто не пострадал - рядом были ребенок и собака и, к счастью - быстро потушили загоревшееся собакино кресло) - Алексей нашел человека в Ростове, который нужную банку может сварганить. Ценник без зарядки - ориентировочно - порядка 18 рублей, что меня устраивает. С зарядкой будет порядка 20. Мотор, если "младший" ватерснейк - еще около 6 рублей.
Выйдет дешевле гринворкса и, думаю - "универсальнее".
 

Lemming

Бывалый
Регистрация
4 Сен 2014
Сообщения
201
Адрес
Moscow
Для зарядки данных батарей лучше использовать качественное зарядное устройство с балансировкой банок. Помимо зарядки оно позволит тренировать батарею, хоть многие и говорят, что это делать не надо и позволит вводить батарею в режим хранения. Для зарядки купите специальный мешок, предотвращающий распространение огня, будет только много дыма, если батарея воспламенится. Продаются в магазинах торгующих моделями или закажите на HobbyKing. Может это покажется кому-то смешным, но когда я заряжаю батареи, то кладу их в стальное ведро, а храню в специально купленном для этого дела небольшом сейфе и безопасно и ребенок не доберется.
 
Сверху