worm
2
Попробую кратенько
Поначалу собирался ехать один, на поезде. Спасибо отзывчивым белгородским собратьям по оружию - обещались и встретить, и разместить. За неделю до соревнований я узнаю, что еще двое наших ребят также собираются поучаствовать. Решили ехать втроем, на одной машине. Но за несколько дней до соревнований напарнику по команде Олегу все-таки удалось подразобраться с делами и вуаля! – «worm team» снова в списке участников. Больше спасибо Игорёшке, который отложил все свои дела, и согласился выступить нашим тренером. Как правильно, мне не удается тратить на подготовку к соревнованиям много времени, но в этот раз я выкроил целый день: с любовью и перебрал и проверил удилища, помыл катушки, перемотал шнуры, рассортировал всякие мелочи - в общем, полностью погрузился в чудесный мир рыбалки. Наверное, это что-то сродни медитации – только рыболовной, когда подготовка к рыбалке доставляет удовольствия не меньше, чем сама рыбалка. Еще с вечера все снасти погружены в машину, но заснуть так и не удалось. Скоротал ночь за собиранием информации по водоему, на котором должен был пройти турнир (хотя, что там еще было собирать? Кажется, из интернет-отчетов было высосано уже все, что можно, они были читаны-перечитаны и построчно, и между строк!) Предварительно было ясно только одно: что ничего не ясно. Вроде как и лещи с дальней должны клевать, и лайты со счетов сбрасывать не стоит. Поэтому к бою подготовлены были все палки, за исключением разве что экстрахевика. Итак, забираем тренера, и в путь. На часах 4:00 a.m.
До Богучар идем в бодром темпе: кто-то болтает, кто-то слушает музыку, а кто-то уверенно ведет корабль к победе))) Вдруг, километров через 20 после Богучар непонятная остановка, на часах 8:30 утра : стрелка бензобака упала почти до нуля, хотя на выезде заливали до полного. Заглянув под капот, Олег сообщает приятную новость: «Приехали!» Лопнула какая-то там трубка на карбюраторе. В фидере я разбираюсь поболее, чем в автотехнике, поэтому подробностями поломки поделиться не могу Понял одно: дело – швах Кое-как залатав дырку «суперклеем», возвращаемся на тихом ходу в Богучары в поисках магазина запчастей или автомастерской. Мастерскую, к счастью, находим быстро, но помочь нам местные работяги отказываются: типа своих дел хватает. Приходится применить силу волшебных зеленых бумажек, после чего их лица тут же добреют и тут же находится время для перерыва от основной работы. В общем, как хорошо, что на свете есть такие люди, которые всегда поддержат путника, попавшего в беду…если у него есть немножко денег, которые могут перекочевать в их карман. Низкий поклон вам, богучарские автомеханики!..
В общем, не теряя позитива, выдвинулись дальше. На часах 13:30. Дальнейшая дорога прошла практически без приключений: пару остановок до ветру, а также для заправки автомобиля и себя - и вот мы, пролетев через Белгород, почти без пробок оказываемся в Масловой Пристани. Первым делом проскакиваем на воду. Понятное дело, что в 6 вечера ни о какой тренировке речь не идет, но хотелось хоть одним глазком взглянуть на место будущих баталий. Когда знаешь, чего ждать, оно и спится как-то спокойнее.
Чтоб не блуждать долго в поисках базы (навигатор довел нас только до въезда в поселок, дальше маршрут не прокладывал), мы решаем подождать белгородских ребят, которые, по словам Мстислава, уже мчат в нашу сторону из города. Ждать пришлось недолго: уже минут через 15 в окошко нашей Волги кто-то настойчиво постучался. Мы сначала испугались немножко - ну мало ли кто ночью да в чужом поселке в окошко постучит, но, рассмотрев лица стучащихся, каким-то шестым чувством осознали: свои! В общем, вышли, поздоровались, познакомились – и вслед за ними покатили прямиком на базу. Кстати говоря, база более чем достойная: очень красивая территория, выложенная камнем, уютные домики… смущало только кладбище перед въездом в базу с явно свежими памятниками. Мы немного терялись в догадках: то ли места лучшего для базы не нашлось, то ли могилки появились уже после: ну мало ли там, счет не оплатили или чайник не поделили… В общем, за исключением кладбища, о котором постараемся больше не вспоминать, все остальное было великолепно. Не омрачало настроение даже отсутствие отопления (котел сломался за 2 дня до нашего приезда, и починить его не успели) – в каждый номер поставили тепловые пушки – поэтому спали как в Ташкенте. Московские и курские спортсмены уже ждали нас за большим столом и мы, переодевшись и умывшись, не замедлили к ним присоединиться.
Утром вставать решили не слишком рано, тем более, что насадочного мотыля нам все равно должны были привезти только часам к 10. Наметили выход на воду в 9:00. Перед тренировкой, конечно же, горячий завтрак и чай: нужно как следует зарядиться хорошим настроением на весь день. До мест а соревнования от базы всего 2-3 км. Не успели глазом моргнуть, как уже на месте. Начинаем потихонечку разбираться.
Первым делом собираем маркер. Пара забросов - и все дно как на ладони. Глубина на дальняке, плавный подъем и крутая бровка где-то на 70 оборотах 4000 катушки, затем снова ровное дно и еще один подъемчик метрах этак на 14. Собственно, под эти горячие точки собираю орудия: 3,9 – под нижний свал дальней бровки (примерно 79-80 оборотов), 3,6 – под верхний (69-70 оборотов), и лайты «под ноги» (оборотов 20, не больше). Олег раскладывается примерно также, а тренер ходит и ворчит, что ему тоже кайф половить ))) Решили разделиться следующим образом: Олег становится на самую дальнюю точку, пытается раскормить подлещика, а я проверяю на наличие жизни верхний свал. Плотвичка отзывается на корм незамедлительно: после 5-ой кормушки поклевки на счет 25-30, но выматывание с такой дистанции занимает очень уж много времени: пока вымотал, пока насадил, пока перезабросил - глядишь, уже и минута прошла. У Олега примерно тоже самое, правда, поклевки чуть пореже, но на одном из забросов на поводке лещевая слизь - значит, есть шанс раскормить подлещика, где-то он там крутиться, будем упираться. В то же время необработанной осталась ближняя бровка, на которой Олег отметил явные всплески мелкой рыбки, да и Дима Анохин неспроста говорил вчера про скоростную ловлю мелкой плотвички. Для меня это было довольно непривычным: ловить на такой короткой дистанции - у нас в Ростове не так много подобных соревновательных мест. Основное неудобство заключалось в том, что самой короткой палкой в моем чехле сегодня был трехметровый лайт и что бы ни говорили «суперспецы», трехметровой удилкой на такой дистанции темповать реально неудобно. Короткий пикер, которого под рукой не оказалось, был бы как нельзя кстати. Но на нет - и суда нет, будем выкручиваться.
На ближней точке рыба становится на корм практически сразу - сначала это мелкая плотва, а потом подтягиваются и подлещики
Корм, кстати, мешали с прицелом на универсальность: 1 часть НОЙР + 2 части ГРОСС ГАРДОНС + немного красного хлеба. Такой корм неплохо ставил на точку разнорыбицу. Тренер не выдержав, таки собрал спиннинг и начал плющить крупных окуней с дальней дистанции. Это также могло стать вариантом отскока на фидере в случае плохого клева на соревнованиях, но настораживало то, что на мотыля я окуня так и не поймал, за исключением пары совсем мелких полосатиков. Испробовали пару вонючек, но особой разницы не заметили, как и в отношении рыбы к толщине поводка: бралась она и на 0,08, и на 0,1, и даже на 0,16, когда я из спортивного интереса привязал крючок прямо к отводу патерностера, связанного на основной монофилке. Олегу нужно было уехать на базу чуть пораньше, чтобы подремонтировать машину, а мы с Игорёшкой остались еще немножко поэкспериментировать. Большую часть тренировки я ловил почти без мотыля в корме. Плотва и густера ловились очень уверенно, а вот когда стал добавлять в кормушку много мотыля, появились подлещики, но плотвы стало меньше и темп существенно снизился. Тренер настаивал ловить завтра почти без мотыля, я же напротив, склонялся к мнению, что мотыля нужно добавлять как можно больше, и это нужно было обязательно проверить сегодня, до темноты. По окончанию тренировки заехали в близлежащую пиццерию покушать. Все было очень вкусно и бюджетно, правда, обслуживание было слегка медленным (суббота всеже)): мы все слюнками истекли в ожидании наших вкусных солянок и пиццы. Оставалось навязать поводков – и можно было идти отдыхать, что мы с удовольствием и сделали. Подъем на завтра был намечен на 6 утра.
Поначалу собирался ехать один, на поезде. Спасибо отзывчивым белгородским собратьям по оружию - обещались и встретить, и разместить. За неделю до соревнований я узнаю, что еще двое наших ребят также собираются поучаствовать. Решили ехать втроем, на одной машине. Но за несколько дней до соревнований напарнику по команде Олегу все-таки удалось подразобраться с делами и вуаля! – «worm team» снова в списке участников. Больше спасибо Игорёшке, который отложил все свои дела, и согласился выступить нашим тренером. Как правильно, мне не удается тратить на подготовку к соревнованиям много времени, но в этот раз я выкроил целый день: с любовью и перебрал и проверил удилища, помыл катушки, перемотал шнуры, рассортировал всякие мелочи - в общем, полностью погрузился в чудесный мир рыбалки. Наверное, это что-то сродни медитации – только рыболовной, когда подготовка к рыбалке доставляет удовольствия не меньше, чем сама рыбалка. Еще с вечера все снасти погружены в машину, но заснуть так и не удалось. Скоротал ночь за собиранием информации по водоему, на котором должен был пройти турнир (хотя, что там еще было собирать? Кажется, из интернет-отчетов было высосано уже все, что можно, они были читаны-перечитаны и построчно, и между строк!) Предварительно было ясно только одно: что ничего не ясно. Вроде как и лещи с дальней должны клевать, и лайты со счетов сбрасывать не стоит. Поэтому к бою подготовлены были все палки, за исключением разве что экстрахевика. Итак, забираем тренера, и в путь. На часах 4:00 a.m.
До Богучар идем в бодром темпе: кто-то болтает, кто-то слушает музыку, а кто-то уверенно ведет корабль к победе))) Вдруг, километров через 20 после Богучар непонятная остановка, на часах 8:30 утра : стрелка бензобака упала почти до нуля, хотя на выезде заливали до полного. Заглянув под капот, Олег сообщает приятную новость: «Приехали!» Лопнула какая-то там трубка на карбюраторе. В фидере я разбираюсь поболее, чем в автотехнике, поэтому подробностями поломки поделиться не могу Понял одно: дело – швах Кое-как залатав дырку «суперклеем», возвращаемся на тихом ходу в Богучары в поисках магазина запчастей или автомастерской. Мастерскую, к счастью, находим быстро, но помочь нам местные работяги отказываются: типа своих дел хватает. Приходится применить силу волшебных зеленых бумажек, после чего их лица тут же добреют и тут же находится время для перерыва от основной работы. В общем, как хорошо, что на свете есть такие люди, которые всегда поддержат путника, попавшего в беду…если у него есть немножко денег, которые могут перекочевать в их карман. Низкий поклон вам, богучарские автомеханики!..
В общем, не теряя позитива, выдвинулись дальше. На часах 13:30. Дальнейшая дорога прошла практически без приключений: пару остановок до ветру, а также для заправки автомобиля и себя - и вот мы, пролетев через Белгород, почти без пробок оказываемся в Масловой Пристани. Первым делом проскакиваем на воду. Понятное дело, что в 6 вечера ни о какой тренировке речь не идет, но хотелось хоть одним глазком взглянуть на место будущих баталий. Когда знаешь, чего ждать, оно и спится как-то спокойнее.
Чтоб не блуждать долго в поисках базы (навигатор довел нас только до въезда в поселок, дальше маршрут не прокладывал), мы решаем подождать белгородских ребят, которые, по словам Мстислава, уже мчат в нашу сторону из города. Ждать пришлось недолго: уже минут через 15 в окошко нашей Волги кто-то настойчиво постучался. Мы сначала испугались немножко - ну мало ли кто ночью да в чужом поселке в окошко постучит, но, рассмотрев лица стучащихся, каким-то шестым чувством осознали: свои! В общем, вышли, поздоровались, познакомились – и вслед за ними покатили прямиком на базу. Кстати говоря, база более чем достойная: очень красивая территория, выложенная камнем, уютные домики… смущало только кладбище перед въездом в базу с явно свежими памятниками. Мы немного терялись в догадках: то ли места лучшего для базы не нашлось, то ли могилки появились уже после: ну мало ли там, счет не оплатили или чайник не поделили… В общем, за исключением кладбища, о котором постараемся больше не вспоминать, все остальное было великолепно. Не омрачало настроение даже отсутствие отопления (котел сломался за 2 дня до нашего приезда, и починить его не успели) – в каждый номер поставили тепловые пушки – поэтому спали как в Ташкенте. Московские и курские спортсмены уже ждали нас за большим столом и мы, переодевшись и умывшись, не замедлили к ним присоединиться.
Утром вставать решили не слишком рано, тем более, что насадочного мотыля нам все равно должны были привезти только часам к 10. Наметили выход на воду в 9:00. Перед тренировкой, конечно же, горячий завтрак и чай: нужно как следует зарядиться хорошим настроением на весь день. До мест а соревнования от базы всего 2-3 км. Не успели глазом моргнуть, как уже на месте. Начинаем потихонечку разбираться.
Первым делом собираем маркер. Пара забросов - и все дно как на ладони. Глубина на дальняке, плавный подъем и крутая бровка где-то на 70 оборотах 4000 катушки, затем снова ровное дно и еще один подъемчик метрах этак на 14. Собственно, под эти горячие точки собираю орудия: 3,9 – под нижний свал дальней бровки (примерно 79-80 оборотов), 3,6 – под верхний (69-70 оборотов), и лайты «под ноги» (оборотов 20, не больше). Олег раскладывается примерно также, а тренер ходит и ворчит, что ему тоже кайф половить ))) Решили разделиться следующим образом: Олег становится на самую дальнюю точку, пытается раскормить подлещика, а я проверяю на наличие жизни верхний свал. Плотвичка отзывается на корм незамедлительно: после 5-ой кормушки поклевки на счет 25-30, но выматывание с такой дистанции занимает очень уж много времени: пока вымотал, пока насадил, пока перезабросил - глядишь, уже и минута прошла. У Олега примерно тоже самое, правда, поклевки чуть пореже, но на одном из забросов на поводке лещевая слизь - значит, есть шанс раскормить подлещика, где-то он там крутиться, будем упираться. В то же время необработанной осталась ближняя бровка, на которой Олег отметил явные всплески мелкой рыбки, да и Дима Анохин неспроста говорил вчера про скоростную ловлю мелкой плотвички. Для меня это было довольно непривычным: ловить на такой короткой дистанции - у нас в Ростове не так много подобных соревновательных мест. Основное неудобство заключалось в том, что самой короткой палкой в моем чехле сегодня был трехметровый лайт и что бы ни говорили «суперспецы», трехметровой удилкой на такой дистанции темповать реально неудобно. Короткий пикер, которого под рукой не оказалось, был бы как нельзя кстати. Но на нет - и суда нет, будем выкручиваться.
На ближней точке рыба становится на корм практически сразу - сначала это мелкая плотва, а потом подтягиваются и подлещики
Корм, кстати, мешали с прицелом на универсальность: 1 часть НОЙР + 2 части ГРОСС ГАРДОНС + немного красного хлеба. Такой корм неплохо ставил на точку разнорыбицу. Тренер не выдержав, таки собрал спиннинг и начал плющить крупных окуней с дальней дистанции. Это также могло стать вариантом отскока на фидере в случае плохого клева на соревнованиях, но настораживало то, что на мотыля я окуня так и не поймал, за исключением пары совсем мелких полосатиков. Испробовали пару вонючек, но особой разницы не заметили, как и в отношении рыбы к толщине поводка: бралась она и на 0,08, и на 0,1, и даже на 0,16, когда я из спортивного интереса привязал крючок прямо к отводу патерностера, связанного на основной монофилке. Олегу нужно было уехать на базу чуть пораньше, чтобы подремонтировать машину, а мы с Игорёшкой остались еще немножко поэкспериментировать. Большую часть тренировки я ловил почти без мотыля в корме. Плотва и густера ловились очень уверенно, а вот когда стал добавлять в кормушку много мотыля, появились подлещики, но плотвы стало меньше и темп существенно снизился. Тренер настаивал ловить завтра почти без мотыля, я же напротив, склонялся к мнению, что мотыля нужно добавлять как можно больше, и это нужно было обязательно проверить сегодня, до темноты. По окончанию тренировки заехали в близлежащую пиццерию покушать. Все было очень вкусно и бюджетно, правда, обслуживание было слегка медленным (суббота всеже)): мы все слюнками истекли в ожидании наших вкусных солянок и пиццы. Оставалось навязать поводков – и можно было идти отдыхать, что мы с удовольствием и сделали. Подъем на завтра был намечен на 6 утра.