Катушки Allux

euggn

Старожил
Регистрация
28 Окт 2012
Сообщения
3,566
Возраст
55
Адрес
Москва
Арчилыч, тут одна только "зимняя неувязочка": ролик и подшипник ПРАКТИЧЕСКИ НИКОГДА не работают в обозначенных условиях (как и шнур - достаточно редко эксплуатируется "в пределе"). Чаще всего - такое случается изредка и импульсно, при обрыве. При этом нагружается узел не в состоянии вращения, а в "стоячем" состоянии (так что там нагружается крепеж узла на катушке и дужке), а чаще всего - вообще не нагружается, так как при зацепе рвать надо не удилищем с катушкой, а шнур (в перчатке или через каку трапку) - ручками.
И сама нагрузка (как и ее вличина) никаким краем не относятся к "секретности смазки" - в тысячах привычных бытовых механизмов совершенно не "секретные", подходящие по консистенции масла обеспечивают работу подшипников в условиях на порядки больших нагрузок. Без какой-либо "религии" - чисто технически и рутинно. ;):)
 
Последнее редактирование:

Арчилыч

Бывалый
Регистрация
26 Апр 2013
Сообщения
585
Возраст
68
Адрес
г. Долгопрудный
euggn;n524885 написал(а):
Арчилыч, тут одна только "зимняя неувязочка": ролик и подшипник ПРАКТИЧЕСКИ НИКОГДА не работают в обозначенных условиях (как и шнур - достаточно редко эксплуатируется "в пределе"). Чаще всего - такое случается изредка и импульсно, при обрыве. При этом нагружается узел не в состоянии вращения, а в "стоячем" состоянии (так что там нагружается крепеж узла на катушке и дужке), а чаще всего - вообще не нагружается, так как при зацепе рвать надо не удилищем с катушкой, а шнур (в перчатке или через каку трапку) - ручками.
На шнуре, который у тебя выдерживает 15 - 20 кг, может у тебя оказаться рыба, которая будет тянуть с усилием 10 - 14 кг, например, сом. И никаких пределов по шнуру. И никаких "стоячих" состояний. Кстати, при "стоячем" состоянии ролик с подшипником (подшипниками) под действием усилия от лески нагружается также, как и при его вращении.
 

euggn

Старожил
Регистрация
28 Окт 2012
Сообщения
3,566
Возраст
55
Адрес
Москва
Речь шла про другие шнуры, ну да ладно...

Арчилыч :) это все здорово, теперь попробуй вспомнить, сколько раз ты за последние 10 лет ловил фидером эту самую рыбу "в 10-14 кг"?
Сколько раз в год - хотя бы от 3-х до 5-ти? Думаю, пальцев хватит (и останутся лишние)... :secret:

У нас, например, в этом году поездка за сомами (и они там водятся, но - не сложилось) закончилась одним хвостом чуть больше полторашки, которого словил младшенький на фидер, которым он вообщ-то не сома ловил, а бель всякую (в сома упирался я в "два смычка").

Это пустая дискуссия. Катушка (и любой ее компонент) работает в условиях гораздо меньших нагрузок, чем например, детский самокат или электрическая швейная машинка (дляы которых почему-то маркетологи еще не допетрили продавать "специальные секретные супер-пупер-мега-смазки")... :rtfm:

Именно поэтому массово продаются и даже как-то ухитряются иногда вполне долго "послужить" катушки с кое-как сляпанными из хрупкого силумина механизмами и полумертвыми от рождения непойми как поставленными подшипниками. Да еще и продаваемые - почти "сухими", с минимум смазки не везде, где надо. Которые топят, валяют в пески и даже в голову не приходит за ними "ухаживать". И ничего - у многих небогатых и не капризных людей (как правило, не покупающих и дорогих шнуров, с которыми подобная "техника" малосовместима) - тысячи таких служат.

Это, конечно, не призыв "в пещеры" - просто будь там такие нагрузки как расписывают - их бы просто - не было. Как нельзя построить не то что машине - тому же самокату - деревянную "подвеску" или сделать подшипники из глины и пластилина.
 

Арчилыч

Бывалый
Регистрация
26 Апр 2013
Сообщения
585
Возраст
68
Адрес
г. Долгопрудный
Я о другом! Я о том, прав ли был Валерий (Ziller), указывая такие большие обороты ролика и такие большие нагрузки, действующие на ролик и на подшипник соответственно. До расчетов я и сам этому не верил. Посчитал, о результатах сказал. И пишу, что в принципе, при действии каких-то предельных нагрузок со стороны рыбы, он прав. Ему только надо было вставить слова "в пределе до" таких - то оборотов, до таких - то усилий на ролик. Среднестатистические усилия на ролик и подшипник конечно же меньше.
 

euggn

Старожил
Регистрация
28 Окт 2012
Сообщения
3,566
Возраст
55
Адрес
Москва
"Среднестатистические" и постоянные нагрузки на подшипники у катающегося по нашему асфальту на роликах или самокате подростка (не говоря о взрослом) больше несравнимо. И никто не говорит при этом, что там требуется какое-то эксклюзивное секретное масло - даже обсуждений не возникает. Есть куча подходящих по консистенции с разным ценником - бери, какое нравится - и не заморачивайся.

Катушка рыболова - изделие, не испытывающее, за весьма редкими исключениями, больших нагрузок.
Именно поэтому их можно делать из полного говна, ставить опоры кое-как, применять вместо подшипников всякие говняные втулки - и ничего, они даже в таком виде ухитряются работать. И иногда - долго.

Есть, конечно, морская и карповая темы (там построже, "пластилин" не прокатит), в фидере и тяжелом спиннинге требования тоже "поконкретней" - но и у этих требования к смазке не строже, чем в том же велосипеде-самокате или роликах "навесного" в автомобиле.
 

Ziller

Старожил
Регистрация
16 Ноя 2010
Сообщения
1,022
Адрес
*
Арчилыч;n524891 написал(а):
Я о другом! Я о том, прав ли был Валерий (Ziller), указывая такие большие обороты ролика и такие большие нагрузки, действующие на ролик и на подшипник соответственно. До расчетов я и сам этому не верил. Посчитал, о результатах сказал. И пишу, что в принципе, при действии каких-то предельных нагрузок со стороны рыбы, он прав. Ему только надо было вставить слова "в пределе до" таких - то оборотов, до таких - то усилий на ролик. Среднестатистические усилия на ролик и подшипник конечно же меньше.
Арчилыч, даже не ломай голову (дотошный ты мой:)), ну конечно ты прав - допустимую максимальную нагрузку и это с учетом наличия двух подшипников по 13 кг + 10% запаса от Шимано. Такая предельная нагрузка заложена на шпули от Шимано, которая и ограничивается возможностями узла лесоукладывателя.
В дебри лезть не хочу, но как это рассчитывалось под морских спиннингистов (родоначальников хобби:)) - узел лесоукладывателя при трофейной рыбалке принимает на себя примерно от половины до 90% нагрузки от плетеного шнура. Подшипник в ролике лесоукладывателя испытывает очень тяжёлые статические нагрузки, например когда рыбак работает спинингом на выкачивание рыбы и ударные динамические нагрузки при просечке пойманной рыбы, поэтому эти факторы могут приводить к остаточной деформации дорожек и тел качения в подшипниках ролика лесоукладывателя и не только в нем. Исходя из этих факторов японские подшипники нормированы по двум параметрам: 1) по параметру "базовая статическая грузоподъемность" (подшипники Cor в каталоге) и 2) "базовая динами­ческая грузоподъемность" (в каталогах обозначена как Сr).
Пример:
подшипник NMB DDL-850 (5x8x2,5 mm) имеет по параметру №1 грузоподъемность 13,2 кгс (130 Н) при идеальных условиях работы и только при осевой нагрузке. NMB DDL-850 - это радиальный подшипник качения, то показатель Cor=13,2 кгс указан при условии, когда подшипник воспринимает нагрузку в непод­вижном состоянии или при медленном вращении с угловой скоро­стью ω < 0,1 рад/с. То есть как раз когда выкачивается пойманная рыба. Но в реалиях ловли на подшипник воздействует несколько дополнительных разновекторных нагрузок: рыба и спиннингист тянут разнонаправленно с ударными усилиями, а если это ловля с лодки, то воздействие волн и работа мотора, перемещение спиннингиста по палубе или лодке. Поэтому конструкторы Шимано ввели понятие "драг", взяли самую свою лучшую мясорубку с двумя подшипниками в узле лесоукладывателя и получили максимальный драг=28 кг (13,2х2+10%).

Отсюда пляшем...Если мы хотим тюнинговать катуху и поставить дополнительный подшипник лесоукладывателя, то открываем справочник по характеристикам подшипников, находим параметр Cor, умножаем на два и сравниваем с паспортным рабочим драгом катушки. Например, драг катушки 9 кг а мы усилили ролик до 14 кг статнагрузки, то смысла в этой затее нет.
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Новые катухи Шимано вместо хрома или нитрида титана имеют покрытие карбид титана и опорный палец ролика заменен с алюминия на нержавейку, но теперь морская соль их катушек стала разрушать силуминовый кронштейн, на котором крепится узел. Владелец, отдав массу зелени должен теперь с помощью эпоксидки спасать от коррозии данную деталь.
 

Starnak

Administrator
Команда форума
Регистрация
31 Дек 2004
Сообщения
20,600
euggn;n524883 написал(а):
А про дурацкий подшипник, который - если кривого размера - "маслом не поправить", он же даже от супер-пупер масла - физически не вырастет.
И "лечится" это
самым простым образом - на это надо ЗАБИТЬ и не забивать себе голову. Я открутил винт, подшипник увидел и закрутил обратно. С тех пор у меня одна катушка три года в марте будет как служит, вторая 2 года, но гораздо меньше использую, там монка под карпов. И ничего не произошло ни с роликом, ни с подшипником, ни с самой катушкой. Стоимость на момент приобретения была 2800 рублей. Катушки УЖЕ выходили свой ресурс за эти бабки. Зачем забивать себе голову, я бы понял, если бы это была катя за двадцатку...
 

euggn

Старожил
Регистрация
28 Окт 2012
Сообщения
3,566
Возраст
55
Адрес
Москва
Дима, если там клинит ролик, а исппользуется не монка - не важно, сколько стоит "катя" (шнур тоже стоит денег, сопоставимо с недорогой катухой, если приличный).
Тем более, что замена ролика - копеечный вопрос не требующий специальных навыков, ребенку по силам.

Владелец, отдав массу зелени должен теперь с помощью эпоксидки спасать от коррозии данную деталь
Это нормальная история для современного рынка - ничего не должно существовать дольше гарантии.
"Бронированная голова" (которую сразу видно) - но, непременно - на опоре (не заметной на первый взгляд) из говна и глины...

А чем, в итоге, все-таки не устроила керамика? Я как-то "не следил" за этой темой, заметил только, что век ее был недолог, хотя как раз для ролика - это был очень удачный материал. Недорогой и практически не "протирающийся".
 
Последнее редактирование:

Starnak

Administrator
Команда форума
Регистрация
31 Дек 2004
Сообщения
20,600
euggn;n524910 написал(а):
Дима, если там клинит ролик, а исппользуется не монка - не важно, сколько стоит "катя"
Если клинит ролик, надо на четверть оборота крутануть винт и больше его с фанатизмом не тянуть. Это еще проще и тоже всем по силам :) Зачем усложнять-то.

Это нормальная история для современного рынка - ничего не должно существовать дольше гарантии.
100%

А чем, в итоге, все-таки не устроила керамика?
Может быть, хрупкая?
 

Ziller

Старожил
Регистрация
16 Ноя 2010
Сообщения
1,022
Адрес
*
euggn;n524910 написал(а):
А чем, в итоге, все-таки не устроила керамика? Я как-то "не следил" за этой темой, заметил только, что век ее был недолог, хотя как раз для ролика - это был очень удачный материал. Недорогой и практически не "протирающийся".
Точно не отслеживал причину, но пришли к консенсусу, что если используется плетеный шнур, то наличие подшипника является обязательным условием.
 

euggn

Старожил
Регистрация
28 Окт 2012
Сообщения
3,566
Возраст
55
Адрес
Москва
Спросил - а потом "покурил тему". ;) Никуда оно, оказывается, не делось, просто из штатного узла, которым оснащались N лет тому назад многие приличные, добротные катушки - превратилось в "отдельную опцию", элемент тюнинга, приобретаемый за кэш отдельно от катушки - можешь посмотреть на Али, поиск - "керамический ролик лесоукладывателя" (или "вечный ролик лесоукладывателя").

Это тот же материал, из которого делают SIC колечки. Даже в заклиненном состоянии - неубиваем и шнур по нему будет бежать свободно. И, учитывая размер и конструкцию этого ролика - даже не представляю, что требуется проделать, чтобы его расколоть.

если используется плетеный шнур, то наличие подшипника является обязательным условием
Одно другому - не помеха. Ролик из керамики на подшипнике будет крутиться не хуже, чем стальной. А в случае клина или гибели подшипника - пользователь несколько лет может этого не почувствовать, не убивая ни шнуры, ни ролик.
 
Последнее редактирование:

Ziller

Старожил
Регистрация
16 Ноя 2010
Сообщения
1,022
Адрес
*
Полностью согласен, сам планирую, когда металлические ролики спилятся или заклинят от мусора, полностью перейти на "вечные ролики" из карбида кремния.
За ними будущее, они не боятся дешевых плетенок (пойди и узнай что на них нанесено и как отличить их по плотности плетения. Цена тут роли не играет) и пропилы в них невозможны. Размеры стандартные:
Размер№1: 5х8х11,2 под подшипник 8мм с канавкой 10 мм точные размеры 4,8х7,95х11,12/11,16
Размер№2: 5х8х12 под 8мм с канавкой 10мм т.р. 4,95х7,88х11,92/11,85
Размер №3(сложный) 5х8,8х12 размер подшипника в странах СНГ отсутствует как вид. Т.р. 4,93х8,8х12/11,96 канавка 11. Надо подбирать втулку.
Размер№4: 4,8х7х9 т.р. 4,8х6,94х9,68/9,69 канавка=8,67
С ними навсегда можно забыть о проблеме истирания ролика лесоукладывателя на фоне последних тенденций, а именно японские подшипники теряют свое качество и в них появились заметные люфты. Спасать ситуацию запрессовкой подшипника в ролик пластмасовыми вставками привело к невозможности обслуживать узел и он стал неразборным. Владельцам приходится покупать целый узел с дужкой и кронштейном.
 

euggn

Старожил
Регистрация
28 Окт 2012
Сообщения
3,566
Возраст
55
Адрес
Москва
японские подшипники теряют свое качество
Они давно не делаются в Японии. Поэтому мы просто не знаем какие те, которые они еще сами иногда для чего-то делают. :D

За ними будущее
Правильнее - "за ними прошлое", так как уже было дело - их ставили "в стоке" и не нужно было ничего руками "допиливать". Потом одумались - зачем делать хорошо, когда можно сделать так, чтобы потом менять деталь, объявив на нее ценник - как на целую начальную но-неймовую катушку?

А так-то - да.
Хорошие должны быть ролики.
И ценник у китайцев - вменяемый (от 140 р., у нас в рознице на родной "японец" неразборный от 400-700 на голый ролик брендовых среднебюджетников до 4-х с лишним штук за неразборный узел бывает, видел такую цену, на какую модель - не вспомню).
 

Ridder63

Moderator
Команда форума
Регистрация
22 Фев 2008
Сообщения
1,794
Возраст
55
Адрес
Барнаул
Советую катушки этой фирмы вскрывать сразу после покупки и делать ТО. Друг купил недавно, вскрыли посмотреть, смазка не комильфо и лежит не там где нужно. Исправил:),а так вполне за свои деньги :thumbup:
 

euggn

Старожил
Регистрация
28 Окт 2012
Сообщения
3,566
Возраст
55
Адрес
Москва
Увы, это не единственный производитель катушек, который "экономит на масле". Мне приходилось "домазывать" несколько своих новых катушек и купленную в прошлом году в подарок в комплекте со спиннингом старшему сыну (что неожиданно, так как в отличие от моих, эта была "на пару ступенек повыше").
 
Последнее редактирование:

skif2009

Участник
Регистрация
13 Фев 2014
Сообщения
54
Возраст
46
Адрес
Москва
Тема перешла в обсуждение качества подшипников и смазки. Хотелось бы вернуться к узлу лесоукладывателя. Написали много всего и может я что пропустил? Сколько с завода должно подшипников идти? Один или два в этом узле? Кто из владельцев может разобрать и посмотреть? Если один шириной 2,5 мм, то почему в ролике лесоукладывателя шириной 5 мм внутренняя проточка сделана сквозной н напрашивается второй подшипник? С одним подшипником зажим ролика боковыми щёчками при затягивании винта неизбежен. Можно конечно просто ослабить винт и он начинает нормально крутиться, но с "болтающимся" винтом ловить как-то не уютно.
 

Ziller

Старожил
Регистрация
16 Ноя 2010
Сообщения
1,022
Адрес
*
skif2009 не горячись, уточни модель, у меня PFM 6510, в нем стоит один подшипник в конусном ролике. Последовательность следующая: винт, шайба, ролик с подшипником (заходит с противоположной от винта стороны с широкой стороны конуса). Со стороны ролика ближе к винту место есть и подшипник гуляет, но упирается в край конуса. Но вот что может зажимать, если все поставлено в правильной последовательности?
 
Сверху