Автовопросы

ИГОРЬ.И

Старожил
Регистрация
16 Мар 2009
Сообщения
7,907
Возраст
56
Адрес
Моск обл .
Сань, я так понимаю.если дорога почищена и посыпана -то липучки ,лучше нет.
Но как наши мудаки чистят - то шипы на трактор>:D
 

Starnak

Administrator
Команда форума
Регистрация
31 Дек 2004
Сообщения
21,642
я имел ввиду сравнение сцепления и тормозного пути на льду, а не впечатление от эксплуатации
В специализированных журналах тестов полно. Результаты у них примерно такие, что шипы всегда выигрывают.
 

Галыч

Старожил
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
3,535
Возраст
46
Адрес
Москва, Текстильщики

Starnak

Administrator
Команда форума
Регистрация
31 Дек 2004
Сообщения
21,642
да не спорю я, спросил просто :D
Я сам уже давно без шипов (да и без липучек, если уж совсем честно :)), но никаких предубеждений и особых аргументов против них у меня нет.
 

Vaska_257

Старожил
Регистрация
23 Дек 2009
Сообщения
2,260
Возраст
50
Адрес
Электросталь
Я сам уже давно без шипов (да и без липучек, если уж совсем честно :)), но никаких предубеждений и особых аргументов против них у меня нет.
Баллада о шипах
Автор - Hus

Пролог

Трудно было найти более несхожих людей. Характеры, привычки, образ жизни, мировоззрение. Абсолютная полюсность.
Одного звали Степан Евдокимыч. Еще частично потрепанный мужской тип, лет 52-55. Работал он простым бухгалтером в конторе ... , впрочем я забыл ее название, что-то типа "Заготплстмассискладпостав". Зарплату получал примерно 200 у.е. Дома его всегда ждала такая привычная и нудная жена, дочь со своими проблемами и прыщами, борщ и телевизор. Почти 15 лет он колесил на шахе, бежевого цвета, проетой ржавчиной и купленной по открытке.
Второго при рождении нарекли Станиславом, было ему ровно 28 лет, работал он начальником юридического отдела в крупном российском банке с 99 процентным участием иностранного капитала. Зарплата составляла 2000 полновесных долларов США. Недавно купил квартиру, в которую не было стыдно водить 3 своих любовниц. Любил качественные вещи и чтобы его называли Станиславом, с ударением на втором слоге. Машина была А4 ауди, новая двухлетка.

Хотя были три частности, в которых они соприкасались.
1. Оба работали в соседних зданиях на одной улице
2. Жили в одном районе и следовательно ездили домой одним маршрутом.
3. Каждый, по своему был противником шипованной резины.
Степаном Евдокимовичем в этом вопросе двигала просто низменная зависть, т.к. он владел изъюзанным 9-ти летним комплектом зимнего нешипованного Гудьиера, а сосед по гаражу Трофимыч уже 4 года раскатывал на шипованной камской резине. Поэтому Степан Евдокимыч ненавидел шипы и до хрипоты перед Трофимычем отстаивал преимущества зимней нешиповки (когда они вечером собирались в гараже формально для ремонта машины, а фактически для отдыха с присутствием неизменной поллитровки).
Станислав не любил шипованной резиной и не пользовался ею по принципиальным соображениям. Немного туманным, но потому и твердым, что конкретно он их сформулировать не мог. Он часами спорил в инете о преимуществах зимней нешиповки, лихорадочно выбивая на клавишах дробь доводов и контродоводов.

********

Холодным вьюжным декабрьским вечером Станислав и Степан Евдокимыч почти в одно время вышли из своих контор. Правда Степан Евдокимыч вышел чуть раньше. Оба привычно обматюгав спящих дорожников и городские коммунальные службы почти одновременно вырулили от тротуара. Правда Степан Евдокимыч чуть раньше.

Грустный водитель троллейбуса печально посмотрел на своего "кормильца", словившего торопливую зубилу и поэтому перегородившего почти весь перекресток, и пошел в N-ый раз ставить сбитый знак аварийной остановки, сопровождаемый разъяренной толпой из 4-х автовладельцев ТС, уже нашедших себе приют в теплом и широком синем боку троллейбуса. Перекресток был и вправду опасный, дорога под уклон, закрытый поворот перед перекрестком, скользко. ГИБДД все не приезжало.

Станислав и Степан Евдокимыч почти одновременно подлетели к злополучному повороту перед перекрестком. Правда Степан Евдокимыч чуть раньше. И Станислав и Степан Евдокимыч были опытными водителями, уже съевшими по несколько собак на улицах Москвы. Степан Евдокимыч провел 25 лет за рулем, имел 450 т.км. пробега зимой и летом. Станислав провел 6 лет за рулем и имел 445 т.км. пробега зимой и летом. Оба реально оценивали свои возможности и поэтому каждый в этих условиях решил проходить поворот вкатыванием на безопасной скорости. Степан Евдокимыч вкатился на 45 км/ч, Станислав на 70 км/ч. Оба не обратили внимание на одинокую фигуру придурка, приплясывающего на тротуаре и судорожно махавшего им руками. После поворота оба одновременно поняли всю ж..., в которую они попали, и бросили все свои силы на спасение машин.

Экстренное торможение! Экстренное торможение!! Экстренной торможение!!! Билось в системе бортового компьютера Ауди. Команды лихорадочно летели по цепям, принимались, обрабатывались и передавались. Станислав судорожно утапливал педаль тормоза, руки цепко держали руль, его молодой организм слился с машиной, напряжение нарастало, только скрипела кожа сидений в салоне (хотя он мог бы так не напрягаться, все, что надо делал за него умный компьютер). АКПП переключалась вниз, "вздувались вены" АБС-ки, которая работала на пределе своих прекрасных отточенных возможностей, пытаясь не дать заблокироваться колесам, ламели из последних сил цеплялись за снежно-ледовую корку, крекшен-контроль тоже зачем то суетился, дергался и нервничал. Бок троллейбуса был все ближе и ближе, скорость все ниже и ниже, но медленно, медленно, черт побери!!! По команде бортового компьютера напряглись в своих гнездах аэрбеги, как гиря, которую он бросит на чашу весов для спасения жизни водителя в последний момент.

Тормозить! Тормозить!! Тормози-и-и!!! Билось в мозгу Степана Евдокимовича. Руки судорожно цеплялись за руль, готовые ловить уход машины с траектории, лысина под шапкой мгновенно взмокла, нога как клюв дятла долбила по тормозу рефлекторно отпуская его, когда колеса уже готовы были сорваться в юз. "Ы-ы-ы-ы" - надрывалась вся рабочая тормозная система, закисшие тормозные цилиндры давили, давили и давили колодки, остатки протектора до крови из под ногтей цеплялись за накатанный снег и лед. Машина держалась на прямой чудом и водительским мастерством. Скорость падала, падала, падала. Но медленно, медленно, в бога в душу в мать!!! Бок все ближе и вот последнее, чем мог спасти машину Степан - задняя передача! Но он не успел подоткнуть ее, закисла, зараза!

Два глухих "бамц" раздались одномоментно и бок троллейбуса принял в свои объятия еще двух волков-одиночек московских улиц. Степан Евдокимыч и Станислав одновременно вылезли из машин и грустно уставились на картину "Грачи прилетели". Водитель троллейбуса печально пошел ставить сбитый знак аварийной остановки в N+1 раз. Бортовой компьютер Ауди и изношенная тормозная система шахи смогли погасить почти всю скорость, но ..... иголка, ломающая спину верблюда. Шипы! Ах, если бы были шипы!!!

Каждый влетел с ремонтом ровно на половину своей зарплаты. И каждый, стоя у синего бока троллейбуса дал себе слово - что никогда, да без шипов, да зимой, да ни боже мой!

Станислав сдержал слово сразу же как только забрал машину из ремонта. Он после недельных консультаций в конфе, подобрал себе шипованную резину марки ... (умолчу про марку, чтобы не обвинили в промоушене). Вообщем крутую шиповку по 180 баков колесо, с заказом через инет-магазин, с установкой, балансировкой и чашечкой каппучино. Новая резина держала дорогу прекрасно, тормозной путь сократился и машина стала более послушной.

А вот Степан Евдокимович слово не сдержал, так как после ремонта передка, замены радиатора и переборки тормозных цилиндров, денег у него не осталось. И даже 2 шипованных колеса по дешевке, которые предлагал знакомый по работе, он взять не успел, так как жена нашла последнюю заначку и соответственно устроила скандал. С отсутствием заначки и шиповки пришлось смириться.

Но Степан Евдокимович и Станислав перестали спорить о преимуществах нешипованной резины.

Эпилог

Холодным вьюжным февральским вечером Станислав и Степан Евдокимыч почти в одно время вышли из своих контор. Правда Степан Евдокимыч вышел чуть раньше. Оба привычно обматюгав спящих дорожников и городские коммунальные службы почти одновременно вырулили от тротуара. Правда Степан Евдокимыч чуть раньше.

Грустный водитель Камаза печально посмотрел на своего "кормильца", словившего торопливую зубилу и поэтому перегородившего почти весь тот же перекресток, и пошел в N-ый раз ставить сбитый знак аварийной остановки, сопровождаемый разъяренным автовладельцем ТС, уже нашедшего свой приют в грязном и старом колесе Камаза. Было совсем скользко.

Когда Станислав и Степан Евдокимыч снова подлетели к повороту, то у Степана Евдокимовича скорость была 42 км/ч (с одной стороны, было скользко, а с другой все тормозные цилиндры работали как часики, но скорость Степан снизил, наученный горьким опытом), а у Станислава 77 км/ч (новая шиповка работала гораздо лучше, чем нешиповка). У обоих что-то мелькнуло на грани сознания, когда они увидели одинокую фигуру придурка, приплясывающего на тротуаре и судорожно махавшего им руками, но не более того, так как это что-то было почти вытеснено могучими рефлексами по спасению машин. Опять работала на блестящем пределе вся буржуинская техника, опять долбил Степан как дятел по педали тормоза.

Два глухих "бамц" раздались одномоментно и бок Камаза теперь представлял картину "Свинка и 3 поросенка". Водитель грузовика печально пошел ставить сбитый знак аварийной остановки в N+1 раз.

Теперь, чтобы подначить и завести Станислава, то достаточно невинно спросить: "Сколько стоит твоя крутая шиповка!". Недавно он чуть не подрался в виртуале с ярым сторонником шиповки. Дело дошло до бросания друг в друга виртуальных перчаток и реальных номеров телефонов.

А Степану Евдокимовичу часто сниться сверкающий комплект новой шипованной резины с ненашим названием. Хорошо когда человек сохраняет свежее, юношеское восприятие жизни. Хотя все разочарования у него еще впереди.

© сперто не помню где.
 

Jonny47

Бывалый
Регистрация
1 Июн 2009
Сообщения
399
Адрес
Ленинградская обл., г.Луга
я имел ввиду сравнение сцепления и тормозного пути на льду, а не впечатление от эксплуатации
Это примерно так-же, как идти по первому, ещё безснежному льду против ветра в Роксах с шипами в подошве или в таких же, но без шипов. Или, старая аналогия - просто валенки с галошами или к галошам подвязать ещё терки:).

Основные постулаты; на тех поверхностях где шипы шины могут в них "вгрызсться", а это лёд и плотно укатанный снег, сцепление шипованных колёс - выше. На твёрдых покрытиях, сухой или мокрый асфальт, шипованые шины несколько уступают по сцеплению - зимним нешипованным. Соответственно в свою очередь, зимние нешипованные шины очень хорошо "держат" на сухом, мокром асфальте и заметно уступают на льду. Границы крайностей, очень сильно зависят от манеры вождения. При очень аккуратной неторопливой езде, можно практически не почувствовать разницы между "шипами" - "нешипами". Чем активнее езда, тем явственее ощущаются эти самые границы. Я, исходя из особенностей поведения этих двух типов:), сделал такой вывод. Зимняя нешипованная шина очень хорошо держит асфальт, тот или иной, но может неожиданно и резко "провалится" на участке дороги со льдом. А такие места могут появится где хочешь, и самое неприятое - неожиданно! А одного такого раза может быть достаточно, чтобы окупить кучу шипов. Убереги нас всех господи, от подобного! Шипованная же шина, уступает на асфальте, но не даст попасть впросак на льду. И в итоге, движение на шипах более равномерно , без резких скачков сцепления с дорогой, от хорошего, до - плохого, т.е более предсказуемо. И к такому темпу движения быстрее и легче приспособится, соответственно езда более психологически комфортна, ненапряжна, тем более и так всяческих напрягающих моментов предостаточно:)
Но за всё приходися платить, и при пробеге за зиму(3-4мес.) порядка 20тыс.км, к концу второй зимы шипы дружно покидают шины:), хотя протектор ещё - вполне. Сказывается езда по асфальту.
Примерно схожими доводами руководствуются и мои коллеги по работе.
 
Последнее редактирование:
Регистрация
12 Сен 2008
Сообщения
3,709
Возраст
51
Адрес
Москва,Строгино
прочитал!как рассказ-понравилось!мораль,какая бы у тебя машина не была,нехрен гонять по льду,на поворотах на скорости 77 км\ч!
 

Starnak

Administrator
Команда форума
Регистрация
31 Дек 2004
Сообщения
21,642
Это примерно так-же, как идти по первому, ещё безснежному льду против ветра в Роксах с шипами в подошве или в таких же, но без шипов. Или, старая аналогия - просто валенки с галошами или к галошам подвязать ещё терки:).
Почитав вот такие аналогии, неопытные водители, поставив шипы, думают, что теперь-то можно ездить как летом. И заканчивается это как в той истории со входом в поворот и поджидающим за углом камазом. Никакие шипы не заменят голову.
 

ИГОРЬ.И

Старожил
Регистрация
16 Мар 2009
Сообщения
7,907
Возраст
56
Адрес
Моск обл .
Согласе н с Димой! Мозги в первую очередь- а там уж как карта ляжет.
Есть же поговорка
Стеклянный х-р , дураку ненадолго, или потеряет или разобьет.
 

Desperado

Старожил
Регистрация
10 Июн 2008
Сообщения
1,274
Адрес
mosk reg
Оживилась тема, спасибо за участие! Всё-таки на следующей неделе поеду менять колёса, заодно и мелкий ремонт наметил. Выбирать мне не из чего, так как резина уже есть, это континентал айс контакт на литье. Прошлый сезон не менялся, катался на гудричах. Просто жалко их стачивать, когда лежит без дела достойный альтернатив. Один неприятный момент - шипы клацают по асфальту. Но другой приятный момент, резина мягче гудричей.

з.ы. когда катался на жигулях, а катался на них всю сознательную жизнь, зимой ставил колёса с Гиславедом, Норд Фрост 2. Потом её сняли с производства, а следующий рисунок уже не катил. Пятисотый гудиир тоже не переплюнул гиславеды. И чё они её сняли? Вот у нас есть такая пословица - лучшее - враг хорошего. Буржуи, видимо, не теме :(
 

Tanat

2
Регистрация
9 Мар 2010
Сообщения
6,640
Возраст
45
Адрес
М.О. Протвино
вот мне интересно, а кто-нибудь сравнивал одинаковые авто на люду с шипами и без или тут все кругом теоретики?:D
Сань, все вышенаписанное мной (про скольжение) - это про одну и ту же машину. Сначало она зиму была на липучке, после чего решили все же ошиповаться ;)
 

Vaska_257

Старожил
Регистрация
23 Дек 2009
Сообщения
2,260
Возраст
50
Адрес
Электросталь
Самое главное, что нельзя! Нельзя ездить на летней, жесткой резине, не зависимо от величины рисунка и направления протектора!!! Это гарантированный песец с вероятностью 95%.
Рисунок должен быть направленным. Все шашечки и прочее хороши только на зимних деревенских дорогах, где несильно утоптанный снег и минимум воды.
Желательно чтобы зимняя резина была свежая. Рекомендуют два, максимум три года.
По правилам остаточная величина протектора всесезонка или зима 4 мм. Не верьте, сносили 50% - в топку (или докатать летом).
На шипах потеря ~30% шипов - в топку.
Все остальное - от лукавого. Шипы не шипы - кому как нравится. Если нет головы, никакая резина не поможет.

ЗЫ: Сам ездил и на том и другом и на третьем. С моим стилем и направлением поездок лучше липучка, но сейчас на шипах, ибо подарок :)
 

ed103

Старожил
Регистрация
12 Окт 2009
Сообщения
2,359
Возраст
61
Адрес
Москва
Если нет головы, никакая резина не поможет.

ЗЫ: Сам ездил и на том и другом и на третьем. С моим стилем и направлением поездок лучше липучка, но сейчас на шипах, ибо подарок :)
Выбор во многом зависит от направленности поездок, а выдающийся стиль быстро лечится парой-тройкой дтп. Главное голова.
 

Степаныч

Старожил
Регистрация
17 Окт 2011
Сообщения
4,320
Возраст
71
Адрес
Магнитогорск
Vaska_257
Самое главное, что нельзя! Нельзя ездить на летней, жесткой резине, не зависимо от величины рисунка и направления протектора!!! Это гарантированный песец с вероятностью 95%.
Если нет головы, никакая резина не поможет.
Когда я купил свою первую машину, перед зимой встал вопрос как ездить. Пришёл к мужикам в автотранспортный цех и спросил, мне хором ответили купи новую летнюю резину и езди, шиповка помогает только трогаться с места, при торможении помощь практически ноль. Я отъездил на летней резине 2 зимы и только потом поставил шиповку. И сейчас, когда молодняк спрашивает про резину - я говорю - первая зима на летней резине.
 

ed103

Старожил
Регистрация
12 Окт 2009
Сообщения
2,359
Возраст
61
Адрес
Москва
Да, молодежь, наслушавшись таких советов, здорово позажигает зимой на задубевшей летней резине:(
 
Сверху