Есть ещё один простой и весьма эфективный способ промера глубин и определения их перепадов. Всё что нужно это обладать мало- мальским глазомером. Применять этот способ можно как на реке так и на стоячке.
Для меня он гораздо проще и точнее джига,т.к не силён в математике и рисовать абстрактную картинку дна вслепую благодаря только отсчёту весьма напряжно.
Способ такой. Закидываем грузик и запоминаем место где он приводнился. А дальше внимательно смотрим под каким углом леска уходит в воду до касания грузом дна. Расстояние от точки приводнения груза до точки в которой леска остановилась на воде (после касанием груза дна) и есть точная глубина в данном месте. Эту условную линию на воде очень хорошо видно,особенно в тихую погоду.
Далее выматываем груз и делаем заброс по тому же самому ориентиру но уже в ту точку где леска остановилась после касания грузом дна, при предидущем забросе(для этого и нужен глазомер,хотя можно и клипсовать,но муторно это).
Дальше всё повторяется тоже самое. И таким образом делая несколько забросов по одному ориентиру пробиваем глубину по линии до самого берега. А за тем тем же самым способом уже точно локализуем место самих перепадов глубин,т.е бровки.
Делать всё это легко и не требуются особые навыке как при джиговании потому как очень хорошо видно под каким углом леска в воду уходит и на сколько.
К примеру если посли заброса груз приводнился на середине реки а леска круто уходит и после касания грузом дна останавливается под самым берегом,то ясный хрен,там яма.
А если при том же самом забросе леска уходит под очень малым углом и так и остаётся значит там мелко. Последующими забросами находим границу перехода мели в глубину,если она конечно имеется.
На стоячке всё тоже самое но ещё проще,т.к нет течения то и груз постоянно перезакидывать нет необходимости. Достаточно забросить один раз,посмотреть глубину в месте падения,а дальше просто протягивать медленно грузик по дну до самого берега ,опять же смотря на леску под каким углом она заходит в воду. Если произошёл скачок и угол резко увеличился значит это обрыв-бровка( по леске к тому же видно какой он глубины). Если угол уменьшился значит это отмель и т.д.
В этом способе есть один существенный недостаток. Если промерять дно протягом в местах где имеются коряги,кабеля,трубопроводы,троссы,бетонные блоки и прочие прелести которыми изобилуют наши водоёмы то каков бы не был обтекаемым и незацепляемым груз он обязательно там застревает в подобных местах намертво.
Так что прежде чем кидать там очень стОит поинтересоваться у местных наличаем подобных сюрпризов на дне. Подобные места известны абсолютно всем местным так что тайны делать никто не станет.
И последнее груз при этом способе,в отличае от джига,должен быть таким чтобы он гарантированно и чётко уходил на дно( исключая все поправки на течение,ветер,оборванный кусок лески в толще воды и т.п). Так у нас на Дону это будет 80 -120 гр.,на прудах 30 - 50 гр,.на водохранилище 30 - 80 гр.
Конечно все знают что по углу захода лески в воду можно определять глубину,америку этим не откроешь
только читая вижу что все определяют или пытаются пробить дно исключительно джигованием либо маркером. Вот и интересно а описанным выше способом кто нибудь тут пользуется ? Лично для меня он более лёгкий,точный и зрячий нежели джиг.