3 марта 2015 год. В тот день это была единственная поклевка и единственная рыба. Но зато КАКАЯ!!!
Ловля на озере Плещеево, как, впрочем, и на любом водоеме, имеет свои особенности. И ловля на «флажки» не исключение. Чистейшая прозрачная вода и значительные глубины, на которых гуляет зубастая, вносят свои коррективы в снасть.
Во-первых – это полное отсутствие металлических, кевларовых и т.п. поводков. Проверено вашим покорным слугой неоднократно. Казалось бы, на других озерах это обязательный атрибут оснастки, ан нет, не тут-то было. Как щука ухитряется рассмотреть 15 см тонюсенького тросика, но ведь видит и реагирует же (точнее игнорирует живца) соответственно. И, если по первому льду металлический поводок снижает количество поклевок в два-три раза, то в феврале наличие такого элемента – гарантированное отсутствие поклевок. Единственное, что внушает хоть какое-то призрачное спокойствие – это поводок в виде двухметрового отрезка 0,35 флюрика.
Во-вторых – леска, точнее ее диаметр. 0,25 – 0,27 это край. Ставишь толще и просто наблюдаешь, как твой напарник вываживает на свои «флажки» очередную «порцию икры». То ли живец ведет себя неестественно, то ли эта хитрюга, как партизан из бинокля, рассматривает не только живца, но и окрестности, но факт остается фактом. Да, и еще, лески этой должно быть на катушке не меньше 25 – 30 м и, желательно, мягонькой и эластичной.
В-третьих – плавность хода катушки. Как это проверяется? Дома берем наш «флажок» и поднимаем хотя бы на метр над полом. Под весом грузила (а оно должно быть не больше 5-6 гр.) леска должна легко и равномерно сматываться с катушки, но сразу же останавливаться, как только грузило достигло пола. Если катушка крутится дальше, или «ходит со скрипом» по оси – такой «флажок» лучше не брать.
Ну и самое основное – при таких снастях просто НЕЛЬЗЯ ТОРОПИТЬСЯ с подсечкой! «Загорелся флажок» – отлично! Осматриваемся по сторонам, унимаем бешеный стук сердца (можно вдохнуть, сосчитать до …. –ти и плавно выдохнуть), достаем багорик, черпак, канн (или ведерко) с мальком и никуда не торопясь тихонечко идем к сработавшей снасти. В 9-ти из 10-ти случаев, схватив поперек живца, щука проплывает еще какое-то расстояние, затем останавливается и разворачивает его в пасти головой к себе. Почему она это делает – понятно, а вот как – перехватывает его или пережевывает, выворачивая челюсти – ума не приложу. После этого заглатывает бедолагу и спокойно отправляется по своим делам. Леска при этом обязательно попадает «за ус». Вот тут-то начинаются и наши дела, а именно короткая подсечка и вываживание.
В тот день все так и было. Вот только на том конце лески после подсечки имелось свое мнение по поводу дальнейшего развития событий. Возмутившись помехой, мешающей вкусно переварить заслуженный обед, субмарина просто включила режим погружения – плавный и уверенный, как у атомохода с «Калибрами» в шахтах. Непередаваемые ощущения, когда видишь, как звенящей лески на катушке остается все меньше и меньше, леска не просто звенит – она поет траурный марш и режет пальцы, а подо льдом даже не снижают ход. Все – встала! Лески осталось не больше метра из 30-ти. А дальше начинается перетягивание каната.
Леска уже не поет и не звенит – она стонет от нагрузки. Щука стоит то ли боком, то ли хвостом к лунке, но сдвинуть ее с места мне удалось только после второй сигареты. Тогда я еще не знал размеров крокодила и просто ругался от избытка эмоций. Ну вот, вроде пошла. Пошла, родимая! Тихохонько, сантиметрики за сантиметриками, на кончиках пальцев, вынимаю леску и укладываю рядом. И только попробуй неправильно расположить багорик или черпак. Нет, все в порядке, вот они – черпак слева от лунки, а багорик под правой рукой, но чуть сзади.
Вот рыбина слегка ускорилась и уже приходится торопиться и перехватывать леску все быстрее и быстрее, держа в легком натяге. Вот показался узелок флюрика, значит она совсем рядом. Настает время багорика и железных нервов. Да где там! Торпеда, не замедляя хода, просто прошла рядом с лункой. И все началось по новой.
Со второго раза удалось подвести этого «ихтиандра» под лунку. Вот только тогда я испытал что-то близкое к шоку. В 150-тую лунку медленно вплыла пасть, нет даже ПАСТЬ! Она закрыла ВСЮ лунку. Вода, как линза, безусловно, увеличивает, но и без этого я не сразу понял, что за силуэт вырос в круглом окошке. Момент для подбагривания, конечно же, был упущен. А щука опять даже не притормозила, и только увидев ярко желтые глаза хищницы, я смог оценить размер добычи. Что я чувствовал тогда – не помню. Помню только - молил всех богов охоты и рыбалки и ругал хозяина водоема за то, что послал такого монстра. Уверенности в том, что я увижу его сегодня еще хотя бы раз, уже просто не было.
СОРОК (!) минут продолжалось это противостояние. И я не скажу, чтобы Щука (именно с большой буквы) сильно устала. Но вот она в пятый или шестой раз под лункой. Уже без включенных маршевых двигателей. Просто подошла и встала. Я вижу в лунке краешек пасти. БАГОР!
Голова-то втиснулась, а вот брюхо застряло. Блин, как Винни-Пух в кроличьей норе. И теперь самое главное НЕ ТОРОПИТЬСЯ. Потихонечку тяну. Ноги трясутся. Колени болят. Про руки просто промолчу. И наконец-то с чваком, как тугая пробка из бутылки, Щука на льду. Многим, наверное, знакомо чувство – отложенный синдром. Минут двадцать меня потряхивало так, что набрать номер телефона и поделиться с друзьями переполнявшими меня эмоциями удалось далеко не сразу.
Дома весы показали 9,85 кг.
Больше в том сезоне щука у меня не клевала. А эта принесла не только радость и гордость, но легкую печаль. Я думаю, многие меня поймут. Спасибо озеро! Спасибо тебе Царь-Плещей и до новых встреч!
Кресло Korum standart Accessory Chair